kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник прощания с Букварем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения праздника прощания с Букварем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник прощания с Букварем!»

Праздник прощания с Букварем.

Цели:

  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;

  • формирование коллектива.

Оборудование:

  • плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь";

  • ободки с буквами;

  • шляпы для букв (магистров);

  • персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

Музыкальное сопровождение:

  • песня "С чего начинается Родина?";

  • "Прощание с букварем";

  • музыка к танцу "Утята";

  • песенка про лень;

  • песня "Азбука";

  • песня "Чему учат в школе";

  • музыка к частушкам.

Класс празднично украшен. В зале сидят родители и гости. Звучит «Песня о школе», на сцену выходят дети Звучит песня «Школьный звонок»

Учитель:

- Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и рассказы. Я поздравляю вас, дорогие первоклассники с первый школьной победой – окончанием Букваря!  Праздник у нас с вами необычный мы его посвящаем удивительной книге – Букварю, он бывает у каждого единственный раз, и никогда не повторяется.

А знаете ли вы, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. А чем помог Букварь вам?







Ученик 1:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!

Ученик 2:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ученик 3:

Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 4:

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 5:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

Ученик 6:

Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.





Ученик 7:

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

Ученик 8:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Ученик 9:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Ученик 10:

С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.

Ученик 11:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

Ученик 12:

Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.

Ученик 13:

Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.





Ученик 14:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)

Ведущий:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.

Дети рассаживаются в зале.

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню “Букварь”.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник.

Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.

Песня «Букварь»

Букварь: А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?

+Буквы…





Учитель:

Послушаем, что буквы расскажут о себе.


А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. 
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, 
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, 
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!



Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили 
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!

Учитель:

Мы хотим тебе, Букварь, сказать:

Все хором: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё одного гостя.

Учебник Литературное чтение: Ребята! Меня зовут Литературное чтение сегодня, вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогое Литературное чтение! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю. Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому, что Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды.

Первая команда будет “Ромашка”, а вторая – “Колокольчики”.

А теперь слушаем первое задание. 

Называется оно “Знание букв русской азбуки”.

Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем, иначе у команды будут вычитаться очки. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук, 
Издает жужжащий звук. (Ж)

На эту букву посмотри – 
Она совсем как цифра “3”. (З)

Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.

Приступаем ко второму испытанию.

Оно посложнее и называется “Угадай-ка”.

1.

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)

2.

Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

3.

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)



4.

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке – 
Мы зеленые… (Лягушки)

Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…

Пора приступать к третьему испытанию.

Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.

Молодцы. Победила команда…

Четвертое задание “Учебное”. 

Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.

Молодцы. Победила команда…

Пятое задание “Сказочное”. 

Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)

6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Победила команда …

Шестое испытание “Скороговорки”.

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.

  • Дятел дуб долбил, да недодолбил.

  • От топота копыт пыль по полю летит.

Шестое задание «Назови животное»



Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица.

  • Козел - … Осел - …

  • Кот - … Баран - …

  • Гусь - … Боров - …

  • Заяц - … Петух - …

  • Индюк - … Селезень - …

  • Лось - … Еж - …

  • Медведь - … Слон - ..

Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда… Она набрала больше очков. Мы вручаем команде… грамоты и книжки за первое место.

Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова».

Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.

-бу- -но- -ти- -ра- (Буратино)

-ма- -ви- -ль- (Мальвина)



Букварь: Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)

Букварь:

Учились все по мне и в старь,
Я книга школьная - Букварь,
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без Букваря.

Литературное чтение:

Мы знаем, ребята, что вы все аккуратные. И все же мы хотим вам напомнить правила пользования учебниками:

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай,
И корешок не поломай!
Меня скорее оберни.
Где вязал меня - туда верни.
Запомни! Я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Праздник прощания с Букварем!

Автор: Четырбок Елена Владимировна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник  «Прощание с букварём» "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-1"
    ["file_id"] => string(6) "149947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420375449"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariem-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "172897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник «Прощание с букварём». "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-2"
    ["file_id"] => string(6) "190397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427150623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок - праздник "Прощание с букварём", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442815528"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства