КОНКУРСНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»
Организационный момент:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! В нашем классе праздник, мы отмечаем нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги. Сегодня мы прощаемся с Букварём.
Песня Букваря (видео с песней).
Вводная часть:
В жизни всё начинается с малого:
с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. С этой книги начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
С этой книги начали свой путь по стране Знаний и наши дети.
Сегодня мы отправляемся на поиски нового книжного царства. Путь в это царство лежит через замок «Буквария», в котором есть 7 дверей, преграждающих путь. Чтобы их открыть, нам нужно будет выполнять задания, очень трудные задания. Справимся? Не испугаемся? Итак, в путь!
Основная часть:
Друзья, страны Букварии нигде на карте нет.
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, не сыщете пути,
Могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края.
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
(Дети выполняют задания, снимают замки с дверей)
1.Первая дверь «Эхо» и первый замок
Мы сможем ее открыть, если выполним 1 задание. Я буду называть слова, а вы, отбросив первый звук, хором называйте получившиеся новые слова.
Смех (мех), экран (кран) и т.д.
2.Вторая дверь «Звук заблудился» и второй замок
Неизвестно, как случилось.
Только звук-то заблудился –
Заскочил он в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Дети, поставьте звуки на свои места.
1.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Билета)
2. На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран. (Банан).
3. У вратаря большой улов, летело в сетку пять волов. (Голов)
Учитель. Молодцы, ребята
3.Третья дверь и третий замок «Песенная».
4. Четвертая дверь и четвертый замок
А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
5.Пятая дверь и пятый замок.
Ребята за этой дверью живут загадки
1.В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс… (звонок).
2.Долгожданный дан звонок,
Это кончился…(урок).
3.До чего же скучно братцы,
На чужой спине кататься.
Дал кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный…(ранец).
4.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ней сумей -ка.
Можно и нарисовать.
Называюсь я…(тетрадь).
Пятая дверь «Физкультурная» и пятый замок.
Физминутка под музыку «если весело живется, делай так».
Шестая дверь и большой замок, а за дверью сказка живет.
1.Удивляется народ: Едет печка, дым идет.
А Емеля на печи, ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (по щучьему велению).
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несет ее домой. (Машенька и медведь).
3.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее… (красная шапочка).
4.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы, в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Седьмая дверь последняя «Пословицы»
Прочитать пословицу и объяснить смысл.
Кто много читает, тот много знает.
Вот и открыта последняя дверь. Как же называется новое книжное царство, которое мы искали? (Дети читают: «ЛИТЕРАТУРА»)
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
(Коллективное фото с «Букварем»)
Позади нелегкий путь слогового чтения. Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я
В том, что вы Букварь прочли.
(Вручение удостоверений)
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку для первоклассников, которые научились читать. Только я вам её не отдам!
Ведущий: Как это не отдашь?
Почтальон Печкин: Пусть сначала докажут, что умеют читать.
Ведущий: Ну, хорошо! Дети, подойдите к почтальону Печкину и прочитайте, что написано на этой посылке.
Куда: _______________
Кому: первоклассникам
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу! Прощайте!
Учитель: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же … (книги, дневники читателя, медали, сертификаты, рабочие тетради по литературному чтению и т.п.)!
Учитель: Наше путешествие по Букварии завершено. Завтра нас уже ждут новые приключения с учебником «Литературное чтение»!