Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с букварем"»
Сценарий «Прощание с Букварем» в 1 классе.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Ученик:
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
Ученик:
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых
Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.
Ведущий:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в нарядной форме
нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем же весь секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья с Азбукой- УРА!!!.
.
Ученик:
Азбуку мы изучили,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Азбука, благодарим тебя!
Ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик:
Оказалось, что крючочки
Населяют азбуку мою,
Загогулинки, значочки,
С ними я теперь дружу!
Ученик:
Там чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ученик:
Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»
Ученик:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке!
ДАЛЕЕ ИДУТ СЛОВА ВЕДУЩЕГО, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ СПЕТЬ ПЕСНЮ, НЕТ КОНКРЕТНОЙ РЕПЛИКИ, Т.К. НУЖНО ЗНАТЬ КАКУЮ ПЕСНЮ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, О ЧЕМ ОНА….
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Азбуки, нет. Давайте позовём ее.
Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ.
Лень: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?
Ведущий: А ты кто?
Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо!
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!
Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети, кто есть на сцене, «засыпают».
Ведущий:
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться –
поиграем в игру
Дополнительный материал: (строчки выводятся на проектор)
- Я читаю строчку, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- ...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий-учитель:
- Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку?
Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть!
Ведущий:
-Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):
-Нет!!!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я ее за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.
Ведущий
-Отдавай нам Азбуку!
Лень: Нуууу!!! Так просто я вам ее не отдам. Вы хоть покажите чему научились.
Ведущий: Мы всему научились.
Лень: - ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ – что вы знаете про буквы русского алфавита!
(НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ ,УСЛОВНО, Б КЛАССА)
Ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик:
А согласные согласны -
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и - ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
Лень: Что-то я устала. Ничегошеньки не поняла. Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про АЗБУКУ ничего не скажу!
(ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ ИЗ КАЖДОГО КЛАССА В НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ)
ЧАСТУШКИ:
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Плясовые, школьные!
Весёлые, задорные!
Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!
Лень: И алфавит знаете и читать умеете, и песни и частушки поете.Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вышей азбукой. Я так далеко ее спрятала – за лесами, за морями.
Ведущий: Ну, а пока Лень ушла за Азбукой, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:
Ведущий:
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья
Желаем мы вам терпенья!
Звучит музыка
Азбука: Вот и я, мои друзья.
Вас так рада видеть я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
ведущий: Мы хотим тебе, Азбука, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научила читать”.
Азбука: я очень рада, что смогла помочь вам в учении.Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привела вам нового друга.
Литературное чтение прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желание ребят-
Творить добро на планете.
Пусть искры в глазах их горят,
Пусть будут счастливыми дети!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и стихи рассказывали, и танцевали… Хотя, стоп! Не танцевали…. Это быстро мы исправим! Анну, ребята, ЗАЖИГАЕМ!!!