В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу "Обучение грамоте"; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с букварем"»
Праздник «Прощание с букварём».
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Вед. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
2. Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на буквари глядели.
Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар.
4. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс –
Наша очередь сейчас.
Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыть светлый путь в увлекательный мир знаний.
Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут Первой книге, мудрой книге отдают салют!
За окном снежинки вьются, мы умнеем с каждым днем. Нынче праздник в 1 классе – день прощанья с букварем. Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Дочитали эту книжку школьники вчера. А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы. Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети! Я – букварь. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо. И сможешь ты тогда любую книгу прочитать без всякого труда.
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учебе. Все когда-то в первый раз приходили в 1 класс. Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй, Строй как строй, да не простой, он зовется азбукой.
Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Согласные, здесь?
Буквы, которые не обозначают звука, здесь? Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком равненье построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он – алфавит!
Ведущий:
Послушаем, что буквы расскажут о себе. А . Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада- Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан. И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой, Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга. Там горошек спел и вкусен…” А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна, Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре. В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты. После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз, Уколол о ветку нос и задумался: “Почему на ёлке острые иголки? До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа, Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?” Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога. Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка, У неё в корзинке крынка. В крынке сливки для котят, Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису, Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко. Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге До будущей весны. И видеть сны заветные – медовые, конфетные, Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо… Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца. И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок! Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?” “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки. Ловят рыбу разную: белую и красную, Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я. Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка: “Я пригожа и стройна и умом наделена, Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох. А сегодня у реки потерял свои очки. Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?” “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты? Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил. Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала: Ловила плотву, карасей обижала. Но как-то однажды взяла и пропала… Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки. Видно, мышки любят книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам В словаре толковом – Не с начала, а с конца Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму, А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет. Он гнездо построить в срок очень-очень хочет, Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться – Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл, Понял, что за птица!
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил.
Ах! Совсем забыл, друзья, Что представить должен я, Кто на смену мне придет, Дальше вас учить начнет.
Выходит книга “Литературное чтение”.
Литературное чтение:
Я – книга “Литературное чтение”. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки.
Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.
Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.
А сейчас...Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Там рисуют и читают.
Что за дом такой весёлый… Отвечайте …это…(Школа)
Сам невелик , но всей школе он велит: То сядь да учись, то встань, разойдись… (Школьный звонок)
Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят….(Буквы)
Если ты его заточишь, Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
В этой маленькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку, что угодно для души…(Пенал)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? … (Мел)
У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем...(Букварь)
В школу каждый день ношу.
Не машу я ей – пишу.
Замечательная штучка –
Шариковая …(Ручка)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? –
Только лишь оценкой…(5)
Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет. Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик)
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории. (Шумно, но зато весело) - Хлопают и топают все присутствующие. - Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать. - Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. - Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы. - Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку». - Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Елочки - сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
10.Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Игра для родителей
Сегодня ребёнок учиться идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях сегодня, - узнаем!
(участникам раздаются карточки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Нужно назвать любую цифру от 1 до 11, номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок)
-кто будет вечером будильник заводить?
-а кто за формой школьника следить?
-кто в 6 часов утра будет вставать?
-кто будет завтрак первым съедать?
-кому же придётся портфель собирать?
-кто будет книги ежедневно читать?
-кто будет плакать, оставшись без сил?
-кто виноват если ребёнок, двойку вдруг получил?
-кто на собрания будет ходить?
-кому ребёнка в школу водить?
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
В том, что вы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки.
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков.
Лев Кассиль и Лев Толстой
Пушкин, Лермонтов…
Постойте! Перечислить всех нельзя,
Все теперь ваши друзья.
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!
Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря! Первоклассники рядами стройными идут Первой книге, мудрой книге отдают салют!
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада- Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан. И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка и зимой не мёрзли долгой, Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга. Там горошек спел и вкусен…”А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна, Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре. В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты. После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз, Уколол о ветку нос и задумался:“Почему на ёлке острые иголки? До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа, Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?” Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога. Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка, У неё в корзинке крынка. В крынке сливки для котят, Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису, Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко. Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге До будущей весны. И видеть сны заветные – медовые, конфетные, Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо… Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца. И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок! Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?” “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки. Ловят рыбу разную: белую и красную, Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я. Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка: “Я пригожа и стройна и умом наделена, Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох. А сегодня у реки потерял свои очки. Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?” “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты? Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил. Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала: Ловила плотву, карасей обижала. Но как-то однажды взяла и пропала… Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки. Видно, мышки любят книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам В словаре толковом – Не с начала, а с конца Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму, А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет. Он гнездо построить в срок очень-очень хочет, Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться – Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл, Понял, что за птица!