Праздник поэзии (внеклассное мероприятие для 1 класса)
Праздник поэзии (внеклассное мероприятие для 1 класса)
Дорогие друзья! Сегодня в жизни первоклассников - замечательное событие. Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, узнавая их, вы полюбите поэзию, и вам обязательно захочется самим почитать стихи, побольше узнать об их авторах, а что-то выучить наизусть. Открывают наш праздник учащиеся 5-го класса. Они почитают стихи для вас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник поэзии (внеклассное мероприятие для 1 класса)»
Праздник поэзии
Цель:
Приобщение первоклассников к поэзии.
Расширение представлений о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей.
Развитие творческих способностей учеников.
Реквизит:
Портреты С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, З. Александровой.
Плакаты “Чтение- лучшее учение”, “ Кто много читает, тот много знает” и другие;
Эмблемы с указанием номера участника конкурса чтецов; грамоты; призы.
Ход праздника
Дорогие друзья! Сегодня в жизни первоклассников - замечательное событие. Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, узнавая их, вы полюбите поэзию, и вам обязательно захочется самим почитать стихи, побольше узнать об их авторах, а что-то выучить наизусть. Открывают наш праздник учащиеся 5-го класса. Они почитают стихи для вас.
Первый ученик:
Ученик второй:
Жалоба
Шли мы с папою вдвоём. Каждый думал о своём Думал папа, что когда бы Стал он маленьким опять, Он тогда один без мамы Уходил бы погулять. И рогаткой очень нужной, Хулиганам бы грозил.
Собак не люблю и хочу вам сказать! Им только бы всё укусить и порвать! Я этого Рекса погладить хотел. Погладить - погладил, удрать - не успел. Мне выдали книгу в библиотеке, В ней пишут: “Собаки - друзья человека” Придумали это большие вруны. Пускай мне теперь зашивают штаны.
Смело б топал он по лужам, В магазины не ходил, Не носил бы душный галстук, Всё что хочешь, рисовал, Если б вдруг пришёл он грязный, То никто бы не ругал. Ел мороженого много, Беззаботно напевал, Не дружил с девчонкой строгой,
А с весёлою играл. Никогда бы не женился, Что-то я заговорился. Если б папа не женился, То и я бы не родился. И кому б читал он книжки? И учил себя вести? Всё же очень нам, мальчишкам, Хорошо вдвоём идти.
Учитель: Понравились ли вам ребята стихи? Эти весёлые истории произошли с вашими ровесниками. А не хотели бы вы вспомнить стихи других авторов о таких же как вы ребятах и их игрушках?
На сцену выходят 5 участников и держат перед собой портреты С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, З. Александровой. Поочерёдно ученики называют автора и несколько его наиболее известных произведений.
Первый ученик: Самуил Яковлевич Маршак.
Автор сказок “Теремок”, “Двенадцать месяцев”, “Кошкин дом”, стихотворений “Почта”, “вот какой рассеянный” и многих-многих других. И моя бабушка, и моя мама, и, конечно, я хорошо знаем такие строчки:
Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной.
Второй ученик: Агния Львовна Барто.
Даже самые маленькие дети с удовольствием декламируют ее стихи.
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший.
Третий ученик: Сергей Владимирович Михалков.
Он написал замечательные стихи для детей. Это всем известные “Дядя Степа”, “А что у вас?”, “ Про мимозу”. А кто не знает его веселую “Песенку друзей”?
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Четвертый ученик: Зоя Николаевна Александрова.
Когда читаешь ее стихи: “В школу”, “Сарафанчик”, “Сережа моет калоши”, то кажется, что их написал не взрослый человек, а наша подружка.
Отцвели цветы у нас, Улетают птицы, …Вы идете в первый раз В первый класс учиться.
Пятый ученик: Борис Владимирович Заходер.
Его стихи “Строители”, “Шофер”, “Сапожник” и другие знакомят нас со многими профессиями. Но особенно мы любим придуманные им песенки Вини- Пуха.
Куда идем Мы с пятачком - Большой - большой секрет, И не расскажем мы о нем, Да-да! (Вернее, нет-нет!)
Участники “Парада” покидают сцену.
Учитель объявляет конкурс чтецов и представляет жюри, которое составляют ученики пятого класса.
Каждый ученик конкурса по жребию получает эмблему со своим номером. В соответствии с этим номером дети выходят на сцену, называют свое стихотворение, автора и читают стихи.
Для конкурса дети сами выбирают стихи указанных авторов. Предлагаем некоторые из них.
С.Маршак. Дети нашего двора
На дворе у нас живут Многие герои, Но ребята признают Правило такое:
Ты гордись своим отцом, Знатным гражданином, Но и сам будь молодцом, А не просто сыном.
Тот, кто водит самолёт Дома по паркету, Завтра в небо поведёт Самолёт – ракету.
…Кто построил на дворе Мост через канаву, - Мост на Волге, на Днепре Выстроит на славу.
Кто готовит для скворцов Летний дом фанерный, - Своды башен и дворцов Выстроит наверно.
Дети нашего двора, Крепнут ваши крылья, Ваша детская игра Завтра станет былью.
С. Михалков. Недотёпа
“Талантливые дети Надежды падают: Участвуют в концертах - Танцуют и поют.
А детские рисунки На тему “Мир и труд” Печатают в журналах, На выставки берут.
И только недотёпам К успехам путь закрыт… ”- Моя родная мама Мне это говорит.
Но я не возражаю, А, губы сжав, молчу, И я на эту тему С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети Надежды подают: Картиночки рисуют, Танцуют и поют,
На скрипочках играют, Снимаются в кино - Что одному даётся, Другому не дано.
Я знаю, кем я буду И кем я стать могу: Когда- нибудь из дома Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня Я во дворе дружу, Железную дорогу В тайге я проложу.
По рельсам к океану Помчаться поезда, И мама будет сыном Довольна и горда.
Она меня сегодня Стыдила с горяча - Строитель в наше время Не меньше скрипача.
З. Александрова. Мой мишка
Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И платочек положить.
На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я тебе перед едой Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку - Ешь котлетку, ешь конфетку, Молоко своё допей И пойдём гулять скорей.
Это куры, это утки. Чёрный шарик возле будки. Мы его не позовём, Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся - это гусь. Я сама его боюсь!
Мы по узенькой дощечке Побежим купаться в речке, Будем плавать загорать, Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался - Лёгкий мостик зашатался, По воде идут круги… - Шарик, Шарик помоги!
Мишка мокрый, будто губка, Сохни плюшевая шубка. Шарик убежал вперёд… Нам от мамы попадёт!
Б. Заходер. Никто
Завелся озорник у нас. Горюет вся семья. В квартире от его проказ Буквально нет житья.
Никто с ним, правда, не знаком, Но знают все зато, Что виноват всегда во всем Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто? Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО!
- НИКТО- ужасный сорванец! - Сказала строго мать. - Его должны мы наконец Примерно наказать! НИКТО сегодня не пойдет Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы? А нам с сестрой Ни капли не смешно!
После выступления последнего чтеца жюри подводит итоги, заполняет грамоты.
В это время слово предоставляется пятиклассникам (5-6 учеников), инсценируют стихотворение С.В. Михалкова “ А что у вас? ”
Затем проводят среди болельщиков литературную викторину “ Продолжи строчку”.
Наша Таня громко плачет, (Уронила в речку мячик.)
Ветер по морю гуляет ( И кораблик подгоняет.)
У меня зазвонил телефон. (Кто говорит? Слон...)
Крошка сын к отцу пришел, ( И спросила кроха…)
Зайку бросила хозяйка, (Под дождем остался зайка.)
Красота! Красота! Мы везем с собой кота, (Чижика, собаку, Петьку-забияку…)
Одеяло убежало, Улетела простыня, (И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.)
Ответившему правильно сразу вручается приз. Слово предоставляется жюри. Каждый участник конкурса чтецов получает грамоту.
Учитель: Вот и закончился наш праздник, который мы провели все вместе. Замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, помогут вам крепко подружиться.
Мы учимся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей, чувствуем, как приятно не только слушать стихи, но и учить их наизусть. Мы верим, что книги станут вашими друзьями и советчиками, откроют вам мир добра и красоты.