Классный час для учащихся 2 класса
«Праздник первой отметки» 2021г.
Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- познакомить с нормами оценок по предметам;
- создать атмосферу праздника;
- воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;
- способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;
- способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей.
Ход мероприятия:
Слайд 1 Организация под песню «Чему учат в школе».
Учитель: - Дорогие второклассники, родители, с Днём Первой оценки!
Слайд 2 : - Давайте вспомним правила поведения в нашем классе. (Ответы детей)
- Как вы считаете, что нового вас ожидает с этой четверти? Да, теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.
Слайд 3: - Сегодня наш классный час называется «Праздник Первой Отметки».
Слайды 4-5: -Что это такое – отметка? За что ее выставляют? А знаете ли вы какие отметки вы можете получить с этого учебного года? И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А что для этого необходимо? (работать внимательно, старательно) О каких отметках вы мечтаете? Какая оценка радует всех и всегда? (Ответы детей) Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки.
Слайд 6 : - К нам в класс пришло письмо, давайте его прочитаем. Отправляемся в эту страну.
Слайд 7-16 «Страна отличных отметок».
Учитель: - Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про оценки.
- В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращается домой. (2)
2. На труде - трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит. (5)
3. Математику учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка. (5)
4. Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь цифру. (2)
5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы. (5)
6. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)
7. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
8. Эта цифра просто чудо.
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки
Даже в алфавите есть (3)
9. Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только. (2)
10. Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он (отлично)
Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки.
Слайды: 17, 19, 21, 22, 23
Учитель: - Это школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.
- Прочитайте, как они называются?
- Мы можем пойти на любой урок. На какой хотите?
«Школоведение» Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях.
«Счетоведение» На этом уроке нам предлагает космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает нам решить примеры.
«Игрушковедение» Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо поставить на свои места эти названия игрушек.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить слона в машине.
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший (не зайку, а мишку)
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)
Спать пора! Уснул волчок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный ёжик лёг в кровать,
Только клон не хочет спать.
Головой качает клон,
Он клонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка и не клон, а слон)
«АзБукоВедение» На этом уроке нам необходимо отгадать загадки про буквы.
Слайд 18
- Мы получили с вами первые четыре пятерки, теперь можно выдавать сертификаты. (Вручение сертификатов).