Просмотр содержимого документа
«Праздник для родителей и детей: «Правила твоей жизни»»
Праздник для родителей и детей: «Правила твоей жизни»
Цель : сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей и их родителей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, работа в группе, практическая работа..
«Круг радости»
Учитель , дети и родители приветствуют друг друга:
- Здравствуйте, те, кто весел сегодня!
- Здравствуйте, те, кто грустит!
- Здравствуйте, те, кто готов к разговору!
- Здравствуйте, те, кто молчит!
Учитель: Мы рады нашей встрече! Приглашаем вас, уважаемые родители , принять участие в празднике : «Правила твоей жизни»
Игра:«Кто внимательный?»
Для детей
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
В школе надо учиться прилично, Получая отметки только... (отлично). Пусть засияет светом тетрадь, Когда в ней появится круглая... (пять).
Для родителей.
- Я надеюсь, что всем вам знакомы правила поведения в школе. Давайте дадим наказ детям. У вас есть карточки со словами. Я читаю первую строку наказа, вы быстро ищете, что подходит и продолжаете мою фразу. Главное – должно быть в рифму и подходить по смыслу.
1. На уроке будь старательным, (будь спокойным и внимательным)
2. Говорите четко, внятно. ( чтобы было все понятно)
3. Если хочешь отвечать ( надо руку поднимать)
4. Если друг стал отвечать (не спеши перебивать)
5. А помочь захочешь другу (подними спокойно руку)
6. Знай: закончился урок (коль услышал ты звонок)
7.Чтоб не встревожились врачи (на перемене не кричи)
- Сейчас предлагаем поработать одновременно и детям и родителям.
Для детей
Перед вами на столе лежат листочки кленовые и дубовые. У каждого из вас есть свое желание. Напишите на них свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листочки мы поместим на красивую ветку желаний, а в конце года на выпускном достанем ее и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
(ребята выполняют задание и прикрепляют свои листочки скотчем на ветку)
Для родителей
А родителям нужно выбрать правила, которые помогут устранить препятствия на пути к разговору о воспитании.
папы
мамы
- надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей;
- с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей;
- самостоятельность детей допустима в строгих пределах;
- нельзя детей посвящать в разногласия взрослых;
- надо требовать от детей немедленного повиновения;
- нужно быть последовательным в своих требованиях к ребенку;
- детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей.
Напротив позиций поставьте знак «+» или «-».
Итак, все готовы к разговору о том, как жить по правилам, чтобы всем было комфортно и удобно.
Попробуем создать правила добра и милосердия
Упражнение «Все мы вместе!»
Дети и родители делятся на группы и представляют, что все они – жители волшебной страны, живущие по законам любви, добра и милосердия. Им нужно выработать такие нравственные правила, чтобы:
-люди понимали друг друга и не ссорились ;
– никто не грустил, не обижался, не страдал;
– никто не болел;
– дети любили ходить в школу;
– не было голода, страха;
–было много книг и разных детских развлечений (и т.д.).
Учитель преллагает взростить «Древо Желаний»- укрепляет на веточках дерева листочки с записью правил и пожеланий детей и родителей
– Чем вам интересны эти правила?
– А по каким нравственным правилам живут ваши семьи?
Представление семьи.
Представление семьи: «Моя семья»
Родители и детиделают презентацию-выступление и рассказывают о тех правилах и традициях, которые сложились в их семье
Каждая группа придумывает небольшую инсценировку по ситуациям, показывает ее, обосновывает необходимость принятого решения.(ключевые слова, характеризующие правила жизни в семье выносятся на «Древо Желаний»)
Побеседуем
Учитель акцентирует внимание всех на следующих положениях:
Человек – это самое разумное существо во Вселенной.
Вселенная – это мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный.
Человек не существует во Вселенной сам по себе. Он тесно связан с миром, который его окружает. И поэтому он должен научиться жить в гармонии с миром, который развивается по определенным законам.
Важное место в жизнедеятельности людей отводится нравственным правилам, принципам, которые объясняют человеку, как и какие поступки необходимо совершать; как следует относиться к людям, общаться с ними.
Нравственные правила и принципы учат правильно ориентироваться в окружающем мире и вводят запреты на недопустимые и нежелательные действия.
Работа с притчей «Злой лук»
Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.
Размышления детей и родителей
Вывод:
-забота друг о друге
- вовремя придти на помощь
- не откупаться от детей подарками и обещаниями
-иметь жизненные правила, в которых на первом месте забота о семье, детях/ родителях
- любить друг друга
(ключевые слова, характеризующие правила жизни в семье выносятся на «Древо Желаний»)
Работа в группах
Выполните задание 1. Приведите примеры нравственных и безнравственных поступков и запишите их в соответствующих колонках.
Нравственно
Безнравственно
помогать товарищу
бросать товарища в беде
быть честным
лгать…
говорить вежливые слова
быть бестактным
соблюдать порядок , быть аккуратным
быть неряхой
ценить труд другого
быть неблагодарным
Круг «Разговор по душам»
Учитель , дети и родители высказывают свои суждения о самом важном, что запомнилось им на занятии. (ключевые слова, характеризующие правила жизни в семье выносятся на «Древо Желаний»)
Итог:
Учитель предлагает обратить внимание на «Древо Желаний», которой выросло за время мероприятия
В ходе заключительной беседы принимаются правила жизни, достойной человека.