Просмотр содержимого документа
«Праздник для начальной школы "Мы теперь ученики"»
Праздник «Мы теперь ученики»
(посвящён окончанию первой четверти)
Цель: торжественно отметить окончание первой четверти; акцентировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе, воспитывать чувство гордости и ответственности.
Ход праздника:
Гордые, нарядные
Мы идём по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются
«Провожать не надо нас!»-
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами.
Ну, конечно, в 1. Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. А сегодня у нас праздник. Он так и называется: «Мы теперь ученики». И посвящаем мы его окончанию первой четверти.
3.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
4.Здравствуй, школа! Мы с цветами
Весело шагаем в класс
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
5.Солнце, точно первоклассник,
С тучкой, словно с рюкзачком,
Заглянуло к нам на праздник
С дошколенком ветерком.
6.Солнце смотрит с улыбкой задорной
На веселых нарядных ребят:
Мы готовы к работе упорной,
Все глаза любопытством горят
7.Здравствуй, 1 класс!
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем.
Звучит «Песня о школе» (муз.Д. Кабалевского, слова В. Викторова) в исполнении учащихся 1класса.
8.Да, в школе лучше, чем в саду
Я в школу с радостью иду,
9.Пусть зовут нас малолетки
Пусть не ставят нам отметки
Но ведем мы дневники
Всё же мы … уче – ни – ки.
10.Любим чистый, светлый класс.
Это раз!
11.Там читаем мы слова.
Это два!
12.Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки,
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
13.Настроение у нас
Портит только этот час
Когда слышим мы в тиши:
«Отдыхайте, малыши!»
14.Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор.
Звучит песня «Школьный марш»(слова на музыку Ю. Чичкова) в исполнении учащихся 1класса.
15.Смотрите, я сегодня первоклассница,
На мне праздничное платьице,
И беленький воротничок;
И на туфлях – каблучок
16.Я в первый класс пришла учиться.
Как все, я стала ученицей.
И мне завидует немножко
Соседки, тетя Варя, кошка.
И я горда, ты мне поверь,
Ведь ученица я теперь.
17.Мы - ученики первого класса.
Мы любим нашу школу-
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
18.Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для меня!
19.Начертили эту карту. Для кого?
Все. Для меня!
20.Там звонок на перемене. Для кого?
Все. Для меня!
21.Значит, нужно так учиться,-
Значит, нужно так трудиться,-
Чтобы людям не стыдиться
За кого? Все: За меня!
22.Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только 1 класс.
23.И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтобы оно могло известным стать.
24.Это все для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки-
Мы прославить родину должны.
25.День погожий, день весёлый,
Небо, золото и синь.
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом- роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт урок.
Первым уроком у нас чтение
26. Доска черна, зато умна
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
Какая умница доска!
27. Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
28. Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Моя доска тоже знает много слов, и даже может составлять предложения. Смотрите.( папа кусал щенка, щенок купил Васю) правильно? Нет!( меняет местами слова папа и щенок) Теперь правильно? Нет! Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (меняет местами кусал и купил)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Звенит звонок перемена. Давайте поиграем в интересную игру «Кто быстрее»
(два ученика получают по корзинке. Им завязывают глаза. На полу лежат вкладыши от киндер-сюрпризов. По команде игроки начинают собирать игрушки. Побеждает тот, кто набрал больше.)
И опять звенит звонок
Он зовёт нас на урок!
Вторым уроком у нас письмо
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
29. В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в « лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Ванею посадим.
Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!
Ребята, к нам на праздник и вправду пришла лиса, а с ней Бельчонок и медвежонок.
Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лис. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Если вы хотите снами…
Звери. Хотим, хотим.
Мы проверим ваши знанья.
Звери. Согласны!
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Мед. Это будет, это будет
Что-то около шести
Дети, правильный ответ? Нет!
Нет, Мишутка, будет
Дети. Пять!
Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово! (школа)
Эй, Бельчонок, посмотри-
Что написано, прочти!
Бел. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром я спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «орех»
Лис. Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое..
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Мед. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбки? Это «мёд»
Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите
Дети. «школа»
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегла здоровым,
Что нам делать по утрам?
Мед. Это каждый должен знать:
Надо всем….подольше спать.
Дети, правильный ответ? Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
(музыкальная физминутка)
Динь-динь-динь
Звенит звонок
Начинается урок
Третьим уроком – математика
29. Всё, что вижу во дворе,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
30. Пробегает дикобраз-это раз
Чистит пёрышки сова-это два
Третьей стала росомаха,
А четвёртой- черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять
Попугай в листве густой – он шестой
31. Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.
Ребята, а вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры. Кто знает стихотворение о нём?
32. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре.
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять
Не реви, - сказал малыш,-
Ведь на пятом ты сидишь.»
Звонок . А теперь перемена. Игра «желудь»
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть, быстро жёлудь надо взять.
Звенит звонок.
Наш последний урок – физкультура.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра
Кто ответит, почему?
Оля плавает, как рыбка,
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
Сейчас мы это проверим.
Нынче некогда скучать!
Петухом кто хочет стать?
Петухом? Вот это да!
Бой устроим, как всегда.
Эй, ребята! ну-ка, в круг,
Пусть летят здесь
Перья, пух!
Игра «Петухи»
Звенит звонок.
Наши уроки закончились.
Звучат «Частушки Бабок- Ёжик».На сцене появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Я старуха хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною не соскучитесь
Угадали?! Кто я?
Вы, конечно же, узнали:
Баба Яга я.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там….
И всем поставить двойки вам.
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались –
Лучше б в садике остались!
Бабушка, вы не сердитесь!.
Лучше сядьте, присмотритесь!
Наш 1 класс умен и дружен
Не знает, что такое лень.
Баба Яга:
Ой, да все вы только врете –
Ничего вы не могёте……
Или могите? Забыла
В школе я давно училась
Вы расскажите мне сейчас
Чему учили в школе вас
Загадки отгадайте:
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (Книга)
Если сломан карандаш
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
Я рисую, и пишу,
И с тетрадками дружу
Чудодейственная штучка,
И зовут меня все…(Ручка)
Баба Яга, не смотри, что ребята
Ростом, вроде, маловаты.
Все твои загадки
На «раз» отгадали наши ребятки.
Баба Яга:
Я и в математике сильна!
Задачи приготовила,
А ну – ка их решите.
Смекалку покажите.
Ну –ка, сколько здесь ребят
На горе катаются?
Двое в саночках сидят.
Один дожидается (2+1=3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (1+1+1+1-4)
Для ребят компьютер свой
Словно дедушка родной!
Им задачки не проблема.
Вот какая это смена!
Баба Яга.
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки,
Но могут …умереть от скуки.
Важно знать, друзья, науки
Изучаем их без скуки,
Но без отдыха у нас
Жить не может 1 класс!
Частушки:
И уроки, и прогулки
Мы ужасно полюбили
И про 1 класс сегодня
Мы частушки сочинили.
На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому, что наши мамы
Вместе с нами учатся
Первоклашки, первоклашки
Книги, ручки, промокашки
Поздравляем от души
Вы теперь …. ученики.
Баба Яга:
Ох, и веселые ребята. Молодцы! Вы мне понравились, поэтому …
Я волшебный клубок вам дарю-
Он дорогу вам покажет
К великим знаниям и чуду.
Наши уроки закончились. Но у нас осталось ещё одно задание. Под этим листочком написаны два слова. Первое слово нужно прочитать тихо, второе громко, и сразу после этого – захлопать в ладоши.
Открываю слова «Каникулы, ура!»
Ребята, со всеми заданиями вы справились, всё выполнили верно. И всю четверть вы старались, учились читать, писать, считать. А сейчас вас ждёт сюрприз.