Просмотр содержимого документа
«Праздник. «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
Праздник. «Что такое доброта?
Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Задачи:
1. Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки).
2.Учить детей общению, наблюдательности.
3.Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение дружить, делать добро для других.
4.Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
-Сегодня у нас праздник. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма
(песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
-Ребята ,о каком человеке поет Леопольд ?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.
Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец...
Дети. Доброта.
-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
- Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю.
Работа с толковым словарем:
Читают в словаре:
Доброта-это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.
-- Назовите синонимы к слову добрый. Ответы детей:(отзывчивый, хороший, нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.)
Словарь доброты.
Добро;Добро – все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.
Добродетель;Добродетель – свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения
Благотворительность;Благотворительность – «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.
МоральМораль – это правила доброго поведения.
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ……..
-Как вы думаете, что ответил старый индеец?
…..Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
Работа в группах
- Прочитайте задание на карточках
-Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
1 группа: расскажите о своих добрых поступках.
2 группа: расскажите о добрых поступках литературных героев
3 группа: расскажите о добрых поступках, увиденных по телевизору или прочитанных в газете.
4 группа: расскажите о добром поступке, который вы хотели бы совершить в будущем.
-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- «Восстановите пословицы»
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху
Физминутка«Сказочный герой –добрый и злой»
- Я называю доброго сказочного героя – вы хлопаете в ладоши, злого героя –топаете ногами:Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?