Праздник для первоклассников в честь окончания изучения первой учебной книги. В ходе мероприятия ученики выполняют интересные задания вместе со сказочными героями, играют в игры и демонстрируют свои знания и умения в области чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оформление: воздушные шары, вывеска «Спасибо, Азбука!», бабочки, картинки сказочных героев, кубики с буквами, буквы — поделки детей
Ход праздника
Под звуки музыки дети проходят в класс и рассаживаются по местам.
Учитель: Уважаемые родители, гости и первоклассники! Мы собрались, чтобы отметить свою первую победу — окончание первой учебной книги — Азбуки! Каждый из ребят приготовил красивую букву русского алфавита, чтобы рассказать о ней. Сегодня на празднике мы покажем своё умение читать, оставлять слова и разгадывать загадки.
Каждый день ребята приходят в школу для того, чтобы получать знания, учиться читать, считать, петь, рисовать и общаться друг с другом. Каждый день они чему-то учатся, каждый день у них случаются маленькие победы. А сегодня — большая победа! Закончили читать Азбуку.
Учитель: Давайте, ребята, составим из кубиков название книги, которая научила вас читать... (составляют)
Прочитаем хором: АЗБУКА. Повторим ещё раз громче! АЗБУКА!!! (появляется королева АЗБУКА)
АЗБУКА: Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали? Да, конечно, я — королева АЗБУКА, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках — мои подданные. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя? Прислушайтесь, какое красивое имя! Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе — АЗ. Вторая буква, так похожая на современную букву Б, называлась БУКИ. АЗ и БУКИ — вот и получилась АЗБУКА. И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправитесь в далёкое путешествие — в мир книг, в страну — ЛИТЕРАТУРИЮ. Я пришла проводить вас.
Учитель: Сегодня у нас много гостей и мы не будем скучать. Давайте познакомим гостей с буквами из нашей Азбуки.
(Ученики выстраиваются у доски)
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко-
ноги ставит широко.
Б — Бегемот разинул рот.
Булки просит бегемот.
В — Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Г — Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д — Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е — Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж — Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З — Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём.
И — Иней лёг на ветки ели,
Иглы за них побелели.
Й — Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К — Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капусты грыз.
Л — Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М — Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н — Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О — Ослик был ужасно зол -
Он узнал, что он осёл.
П — Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р — Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С — Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т — Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У — Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф - Флот плывёт к родной земле-
Флаг на каждом корабле.
Х — Ходит по лесу хорёк -
Хищный маленький зверёк.
Ц — Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя.
Ч — Часовщик прищурил глаз,
Чинит часики для нас.
Ш - Школьник, школьник, ты силач -
Шар земной несёшь как мяч!
Щ — Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Ы — Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «Ы».
Ь — Мягкий знак живёт беспечно,
он без кепки ходит вечно!
Ъ — А упрямый твёрдый знак
Носит кепку только так.
Э — Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Ю — Юнга - будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я — Ягод нет кислее клюквы -
Я на память знаю буквы.
Учитель: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
А теперь мы споём про них песенку. (исполняют песенку «Азбука»)
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
На одной живут странице
А повсюду славятся
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - ПРИКАТИЛИ НА ЕЖЕ.
З, И, К, Л, М, Н, О — ДРУЖНО ВЫЛЕЗЛИ В ОКНО.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х — ОСЕДЛАЛИ ПЕТУХА.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — ВОТ И ВСЕ ОНИ ДРУЗЬЯ!
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
На одной живут странице
А повсюду славятся
Познакомьтесь, с ними дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Учитель: Скажите, ребята, а уметь читать, это хорошо или плохо?
Как же это хорошо, скажем хором:
Как хорошо уметь читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
(ученики садятся на места)
Учитель: Всё вы умеете читать. Тогда соберите имена литературных героев из слогов и подпишите картинки: (на карточках: Маль-ви-на, Бу-ра-ти-но, Еме-ля, Бе-ло-снеж-ка, Зо-луш-ка, Ай-бо-лит, )
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый... Буратино.
(появляется Буратино)
Буратино: Кто меня звал? Я здесь!
Я опять попал на праздник?
Учитель: Да, Буратино, ты опять у нас на празднике, потому что ребята выучили все буквы и прощаются сегодня с Азбукой.
Буратино: (огорчённо) А я свою Азбуку продал и так и не научился читать. Мальвина давала мне много заданий, но я их не выполнял. Может, вы мне поможете?
1 задание: составить слова (достаёт из портфеля слоги: шко-ла, тет-радь, кни-га, кук-ла, руч-ка, мя-чик).
Буратино: А давайте, ребята, испытаем ваших родителей!!! Они ведь давно уже в школу не ходят, тоже, наверное разучились читать и писать...
2 задание: написать левой рукой слова: школьник, тетрадь, альбом.
(родители пишут фломастерами)
3 задание: А я вот тут написал вам пожелание. Прочитайте все вместе. (дети не могут прочитать, так как буквы не дописаны). Ну помогите тогда мне исправить то, что я написал... (дети дописывают буквы). Получается запись: «ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!»
Буратино: А вот ещё тут листочки сшиты вместе и что-то написано. Кто поможет мне это прочитать?
АЗБУКА: Давай я тебе помогу, Буратино, прочитать эту тетрадку.
(читает загадки)
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
3. Что за дом такой:
Прозвенит звонок -
Тишина и покой.
А другой прозвенит -
И начнётся снова крик (школа)
4. Белый, а не снег.
Пишет, но не карандаш.
Его стирают, но это не одежда. (мел)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
А зовут меня... (тетрадь)
6. если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?...... (карандаш)
7. Грамоты не знаю,
А весь век пишу.... (ручка)
Буратино: (задумчиво) А я вот подумал, Азбуку дети прочитали, что они дальше будут делать?
АЗБУКА: А дальше ребята будут читать новую книгу, которая называется «Литературное чтение». Она познакомит ребят с произведениями детских писателей. Вместе с этой книгой ребята будут совершать увлекательные путешествия, разгадывать загадки, слушать сказки и поучительные истории. Ребята услышат прекрасные стихи и сыграют в интересные игры вместе с буквами и героями детских книг. Вы слышите, ребята, о чём вас просит «Литературное чтение»?
Я — книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен -
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплёт не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду-
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня — туда верни!
Запомни — я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Буратино: Вот это да! А я побегу, наверное, искать свою Азбуку! Я тоже хочу читать много интересных книг. Но сначала надо выучить все буквы. До свидания, ребята!!!! (убегает)
Учитель: Сегодня у нас в гостях хозяйка книжного царства, Галина Кузьминична. Вы с ней уже знакомы, потому что часто приходите в библиотеку. Давайте предоставим ей слово.
Библиотекарь: Спасибо вам, ребята, что пригласили на праздник. Я очень рада, что вы умеете читать, значит, будете частыми гостями в моём книжном царстве, ведь без книг жить очень скучно. Но в школе вы учились не только читать и писать. Вы ещё учились выполнять правила школьников. И я хочу напомнить вам эти правила.
Наша школа — дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой.
И мы беречь её должны -
нам хулиганы не нужны!
Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Тетрадь для школьника важна
И аккуратной быть должна!
Книги в обложку все оберни,
Ручкой не пачкая, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему -
Будь благодарен за это ему!
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, на почте, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно!
Твой долг — любить и уважать
Родителей — Отца и мать.
Будь старшим другом младшим братьям
И всем, чем можешь помогай им.
Эти правила написал для вас детский писатель С.Я. Маршак.
А сейчас я хотела бы вручить вам, ребята, дипломы о том, что вы изучили Азбуку и умеете читать.
(вручение книг и дипломов)
Учитель: Ну что ж, ребята, пора нам прощаться с королевой Азбукой.
Давайте хором скажем ей:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в 1 класс придёт!
Давайте на прощание споём песню для Азбуки про школу
Класс исполняет песню «Чему учат в школе»!
(АЗБУКА уходит)
Учитель: Праздник наш завершается и я хочу пригласить ребят к праздничному столу, чтобы выпить чай с тортом.