Для первоклассников праздник Азбуки является важным, радостным событием в их жизни. Пройден первый учебник, самостоятельно прочитана самая первая книга – такое не должно остаться незамеченным. Предложенный сценарий праздника условен. Используя данный материал, вы можете разработать свой собственный сценарий праздника. Однако, при его разработке нужно помнить следующее:
1. Мероприятие не должно быть «затянутым». Иначе дети могут быть эмоционально перегрузиться, что приведет к усталости и утомлению.
2. На празднике обязательно должен присутствовать сюрпризный момент. Ребята ещё находятся в том прекрасном возрасте, когда верят в сказку и чудеса. От праздника они ждут чего-то необычного, поэтому важно не разочаровать их. Сказочный персонаж, необычное происшествие или непредсказуемая ситуация сделают праздник более интересным, насыщенным и запоминающимся.
3. Реплики лиц, задействованные в празднике, должны быть небольшими и эмоциональными.
4. Желательно, чтобы на празднике не было пассивных зрителей. Каждый из детей должен быть задействован.
5. Не стоит длительными, многочасовыми репетициями добиваться от детей чёткости и слаженности в исполнении. Ничего страшного не произойдёт, если выступающие вдруг забудут слова или что-то перепутают. Поверьте, это просто неизбежно: вполне оправданное волнение, боязнь быть в центре внимания и т. п. Очень важно, чтобы мероприятие прошло без излишней суетливости, а дети себя чувствовали на мероприятиях свободно и комфортно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.
Тип урока: Общественный смотр знаний.
Ход урока.
Песня «Наши звонкие голоса»
Выступление учителя: Дорогие гости, учителя, родители, ученики. Сегодня у нас в классе большой праздник. Праздник Азбуки. Сегодня наши первоклассники прощаются с первой книгой. Выучили все буквы русского и татарского алфавита, научились читать и писать. Хочу им пожелать успехов, учиться на 4 и 5, слушаться родителей и быть прилежными и умными учениками.
Ученики исполнят танец «Таката»
Выступление первоклассников.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Җырлыйсы килеп кенө
Тора барыбызның да
Көтеп алган бөйреме
Бүген барыбызның да.
Над любимою страною
Занялась заря
В школе праздник
Славный праздник
Праздник Букваря.
Сегодня, Друзья,
Мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом
И каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать
Теперь мы читаем страницы.
Игра «Кто быстрее оденется???»
Нам аквариум купили,
Рыбок мы в него пустили.
Корма целых два ведра
Рыбкам буква “А” дала
Ищут звери в зоопарке,
Букву “З”, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, “З” звенит.
Буква “Б” печет блины
Небывалой ширины.
Не хватает даже блюда
Поместить такое чудо!
Улитка медленно ползёт,
На спине свой дом везёт,
Уж к улитке подползает,
Букву “У” он забирает,
Букву “У” всем надо знать,
Хочу её ребятам показать.
Коля кол получил,
Он уроки не учил,
Коля букву “К” не знал,
Сам себя он наказал!
Алфавит всем надо знать!
Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки!
Читайте больше книжки!
Азбука: Здравствуйте, мамы, ребята. Как я рада снова встретиться с вами!
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали быстро вы читать,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники?
Игра «Собери слово АЗБУКА»
Танец «Ру – ру-ру»
Учитель: Давайте проверим знания математики
Во дворе гуляли 3 цыплёнка и 2 утёнка. Сколько птенцов гуляло во дворе?
Белка сорвала на обед 5 подберозовиков, а подосиновиков на 2 меньше. Сколько подосиновиков сорвала белка на обед?
Гномы сделали лодочки из листиков деревьев. У них есть 2 берёзовые лодочки, 3 липовых и 5 дубовых. Сколько лодочек из листьев построили гномы?
Танец “Соко, баче”
Учитель. Давайте проверим знания окружающего мира. Рассортировать фрукты от овощей.
Б: Буква Б поснулась рано
Буква Б бочонок с краном
Умывайся, будь здоров,
Богатырь борис Бобров.
У: У сучок в любом лесу
Ты увидишь букву У.
К: Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К.
В: Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать ее должны.
С помощью первых букв составте слово.
ИГРА “ЗМЕЙКА”
Песня “Пусть бегут неуклюже”
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Учитель: А кто прочитает пословицу???
Книга – учитель
Книга – наставник
Книга надёжный товарищ и друг.
Учитель: А, как будет звучать слово книга на татарском языке.
Дети: Китап.
Учитель. Китап – иң якын дус. Нинди генә китап булса да, ул сезне игелеккә шәфкатьле булырга, матурлыкны күрә белергә өйрәтә. Китап – игелекле дус, киңәшче, сердәш тә. Кадерле дуслар: әти – әниләр, укытучылар, укучылар. Әле күптән түгел генә менә бу малайлар һәм кызлар Белем иленә аяк атлап керделәр. Без бергәләшеп бик күп хәрефләр өйрәндек, укырга, язарга, матур итеп сөйләшергә өйрәндек. Безнең бу эшләребездә иң зур ярдәмчебез Әлифба да китабы булды.
Бүген бездә зур тантана.
Моңсу да ул, ямьле дә
Әлифбабыз китә бездән
Бу көн калыр хәтердә
Сизелмичә үтте көннәр
Хәреф арты хәрефләр,
Башка китап көтә безне
Әкиятләр, шигырьләр.
Песня “Туган телем”
Игра “Найди пару обуви”
Учитель. На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми.
Игра «Это ты»
У меня 500 подруг, собрались они все в круг, раз, два, три. Это, это будешь ты. (на друг друга - обнимаемся, против – руки пожимаем)
Учитель: Читать научились, подружились с буквами. Но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах, открытках.
Песня “Прощай, Букварь!”
Выступление руководителей и родителей учащихся.
Учитель. Пора друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Мы простимся с «Азбукой»
И рукой помашем,
И «спасибо» один раз
Дружно хором скажем!
Все. Спасибо азбука тебе! Спасибо!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы – до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Азбука» и её автор Климанова. Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника поздравление директора школы и вручение удостоверений.