Праздник «Прощание с букварём» в увлекательной игровой форме способствует повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживает у учащихся интерес к знаниям;
формирует умение общаться, вырабатывает навыки совместного труда, развивает творческие способности учащихся;
способствует воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с "Букварём" »
Праздник «Прощание с букварём».
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
1-й учащийся.
Сегодня необычный праздник, Такой бывает в жизни раз. С Букварём пришёл прощаться Весёлый, дружный, первый класс.
УЧИТЕЛЬ.
Дорогие ребята, родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера ребята переступили порог нашего класса, а сегодня, посмотрите ,уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе?
2-й учащийся.
Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что труднее всего на свете Самый первый школьный класс!
3-й учащийся.
Первый класс - это первый задорный звонок. Первый класс - это первый серьезный урок. Это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка.
4-й учащийся.
Знают девчонки и знают мальчишки: Первый класс - это первая школьная книжка!
УЧИТЕЛЬ.
Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (Букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.
( входит букварь)
БУКВАРЬ.
Здравствуйте, дети!
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
А вы действительно всё усвоили в 1 классе? Не обманываете? Я сейчас проверю ваши знания.
Первое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
Второе задание “Угадай- ка”. А загадки вы научились разгадывать?
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (школа)
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
У сосны и елки листики- иголки, А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради)
УЧИТЕЛЬ.
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали И помогла вам в этом дружба.
Танец «Полька»
Третье задание “Допиши буквы”.
ПЕРЕМЕНА. Игра "Это я"!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я..
Четвёртое е задание “Нарисуй портрет”. (Дети делятся на две команды, с завязанными глазами рисуют портрет)
БУКВАРЬ. А петь вы научились? Покажите.
УЧИТЕЛЬ.
Раз вы, дети подружились, Обо всем договорились, Каждому настал черед: В класс 2, он перейдет!
5-й учащийся.
Первый класс, в первый раз Год назад, ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
6-й учащийся.
Мел, доска, картины, карты Вместе с нам перейдут Чуть повыше станут парты. Вместе с нами подрастут.
7-й учащийся.
Полюбили мы друг, друга. За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
8-й учащийся.
А учитель с воспитателем Бросят разве нас с тобой? Нет, учитель с воспитателем Тоже переходят во второй.
Букварь: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Вручение дипломов.
УЧИТЕЛЬ.
Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, считать, писать и переходим во 2 класс, где обещаем учиться еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.