Внеклассное мероприятие по математике "Праздник первого десятка ".Целью данного мероприятия является организация деятельности учащихся по закреплению чисел первого десятка и создание проекта " Книга первого десятка". Учащиеся принимают активное участие в коллективной работе,формируют позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник первого десятка »
Праздник первого десятка: «Пять плюс пять», 1 класс
Цели:
- развитие познавательной активности;
- воспитание интереса к предмету
Оформление:магнитная доска с рисунками-плакатами: зимняя картинка – деревья с птицами (снегири, синицы); весенняя – цветы; летняя – корзины с грибами; осенняя – деревья с яблоками и грушами; плакат-кроссворд.
Музыкальное оформление:В. Шаинский, М. Пляцковский «Чему учат в школе».
Ход праздника
Звучит песня «Дважды два четыре».
У: Дорогие ребята, гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, но не простом, а математическом, на празднике первого десятка «Пять плюс пять». На нашем празднике вам необходимо проявить быстроту, находчивость, смекалку.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «пять»
Математику знать
У: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли считать.
Задание: Счет от 1 до 10 и обратно (хором)
У: А теперь, цифры, занять свои места!
(Входят ученики с картинкой – цифрой от 1 до 9 и рассказывают о каждой цифре стихотворение)
1. Вот «один» иль единица
очень тонкая, как спица.
2. А вот это цифра «два»,
полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. Тройка – третий из значков – состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре
острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать
по бумаге цифра пять
руку вправо протянула,
ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть – дверной замочек –
сверху крюк, внизу кружочек.
7. Вот семерка – кочерга,
у нее одна нога.
8. У восьмерки два кольца,
без начала и конца.
9. Цифра девять иль девятка -
цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
У: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете цифры.
Задания
1) Какая цифра спряталась в слове «Родина»? (один)
2) А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число 3? («Три толстяка», «Три поросенка», «Три медведя»).
3) А в каких пословицах встречается число7? («Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь»)
4) Отгадайте загадку:
Ежегодно приходит к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет
(времена года)
Назовите эти 4 времени года (весна, лето, осень, зима).
А теперь давайте полистаем календарь «Времена года» (открывается зимняя картинка)
У: Белки очень запасливы, летом две белки насушили себе грибов (10)
По сколько могла запасти каждая? (состав числа 10)
(появляется весенняя картинка)
У: За зимой идет весна.
С веселым теплым солнышком проснулись все цветы:
А в царстве математики цветочки не просты,
Хоть с виду все обычные, но есть один секрет:
На каждом нежном листике сумей найти ответ
Задание: Решить примеры на лепестках цветов.
У: А летом ребята любят купаться на пруду, в речке. Загорать, ловить рыбу.
Игра «Математическая рыбалка» – веселые загадки.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов
2) Мама утром испекла
Нам четыре пирога
Три из них мы сразу сели.
Сколько съесть мы не успели?
3) Курочка-мама на огород
Девять цыплят за собою ведет
Двое балуются и отстают.
Сколько послушных за мамой идут?
4) Два котенка на диване,
Три котеночка у Вани
Теперь спросим мы у вас,
Сколько было всех котят?
5) На березе пять листочков
Ветер рвется под плащи.
И листочков на березе уж не пять,
А только три.
(Сколько листочков сорвал ветер?)
У: За летом осень золотая
Несет корзины урожая
(Появляется картинка с изображением яблони и груши).
Задание: решить примеры.
У: Давайте разгадаем математический кроссворд.
1. Ребус 7Я
2. Двенадцать братьев друг за другом ходят друг друга не обходят.
3. Два братца через дорожку сидят друг друга не видят.
4. Что за птицы прилетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад.
5. Ребус ПО 2 Л.
У: Зашифрованное слово – математика. А считать, решать мы с вами научимся на уроках математики. Давайте споем песню «Чему учат в школе». Посчитайте свои жетоны, у кого больше. (Награждение)
Результативность:
- у учащихся выработался интерес к предмету математики;
- дети очень хорошо научились считать, выполнять действия сложения и вычитания в пределах десятка.
Список литературы
1. Эрдниев П.М. «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике» – М.: Просвещение, 2009.
2. Амонашвили Ш.А. «Обучение, оценка, отметка» – М.: Знание, 1980.