Ведущий: Пока наша летающая тарелка приближается к Луне, нам нужно показать гостю нашего праздника, Лунтику, числа от 0 до 10 и после 10, если вы их знаете.
Несколько учеников по очереди восстанавливают последовательность чисел от 0 до 24.
Ведущий:
А теперь каждому из вас необходимо выбрать себе номер. Это будет ваше имя во время нашего математического путешествия.
Каждый ученик выбирает себе число из слайда №2. Названные числа учитель обводит на интерактивной доске, дети прикрепляют бейджики с полученным номером.
Ведущий:
Теперь, когда каждый из вас получил новое имя. Назовите его всем громко. Экипажу нужно разделиться на команды, чтобы удобнее было нести вахту на нашем космическом корабле.
Пока одна команда выполняет задание, другая отдыхает и наоборот.
Первое деление на команды: четные, нечетные.
Задание 2.
Ведущий:
А теперь небольшая разминка, она проверит ваше внимание и сообразительность. Ваша задача дать все правильные ответы, чтобы наш корабль не сбился с курса.
Вопросы для команды «Четные»:
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?
У восьми братьев по одной сестрице. Много ли всех?
Ты да я, да мы с тобой – много ли всех?
Вопросы для команды «Нечетные»:
Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
Какой этаж 6-этажного дома будет третьим сверху?
Ведущий:
И как мы не старались, все-таки ошибались. И вместо Луны, к которой мы так стремились, наш корабль приближается к какой-то неизвестной планете. Кажется, я знаю эту планету. На ней живут первобытные люди. Смотрите, один из них нас встречает:
И, кажется, он вооружен. Первобытные люди не умеют разговаривать по-человечески, как мы с вами. Но считать им тоже необходимо. А как это делать, они не знают. Думаю, если мы поможем этому человеку, он нас отпустит, и мы сможем лететь дальше.
Задание 3.
1 задача. Этому человеку надо обменять у другого такого же человека мамонта на двух баранов, а он не знает, как это ему объяснить
Человек с дубиной должен показать на два глаза, два уха, две ноги. Происходит обмен.
2 задача. Наш первобытный знакомый хочет сварить для своей семьи суп. Для этого ему нужно сказать своему сыну, чтобы тот поймал 5 рыб.
Он должен показать 5 пальцев руки. Напротив каждого пальца руки выкладывается рыба.
Ведущий:
Как вы видели, наши предки, используя части своего тела – руки, глаза, пальцы, учились считать. Но мы-то с вами не первобытные люди, чтобы так считать, давайте покажем, как мы умеем это делать. Наш корабль покидает первобытную планету. И в благодарность, первобытный человек дарит нам подарок и в нашу честь пускает салют.
Задание 4. Игра “Живые числа”
Ведущий:
А сейчас, пока наша летающая тарелка, движется к намеченному курсу, на вахту заступают ребята с номерами от 0 до 10. Выходите на сцену. А оставшиеся ребята управляют кораблем и предлагают участникам свои задания:
- Встаньте по порядку от 0 до 10 через 1.
- Встаньте по порядку от 1 до 9 через 1.
- Встаньте по порядку от 0 до 10.
– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7….
– Какое число находится между числами 4 и 2; 8 и 10; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 9?
– Какое число на 2 больше, чем 8?
Задание 5.
Ведущий:
Приготовиться ребятам с другими номерами. Для вас другое задание. Вы получили карточки с цифрами. Ваша задача найти себе пару: - составить числа 5, 6, 7, 8, 9, 10. Помогайте друг другу!
Задание 6.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Всем членам экипажа занять свои места и приготовиться к аварийной посадке! Случилось то, чего я так боялась – начался метеоритный дождь.
Но приглядитесь-ка, это какой-то необычный дождь, он математический. На метеоритах написаны примеры, которые исчезнут, когда мы их решим. Если пример будет решен неправильно, метеорит повредит обшивку нашего корабля. 10 попаданий – и нам придется возвращаться домой, не выполнив своего задания. Будьте внимательными и быстрыми!
Разделимся на команды и будем решать примеры по очереди. Сначала команда двузначные. Первые 10 примеров ваши.
Деление на команды по принципу: однозначные, двузначные.
Решаем примеры по командам на интерактивной доске, используя задание с диска «Супердетки: тренировка арифметических способностей».
Ведущий:
Ура! Смотрите, пролетел последний метеорит.
Мы спасены! Летим дальше! До Луны еще далеко, и мы можем отдохнуть.
Игра для родителей «Не собьюсь!»
Надо называть числа по порядку, вместо чисел, в названии которых есть слово «три» или они делятся на 3, говорить «не собьюсь» и подпрыгивать на месте. Выбывает тот, кто ошибся.
Задание 7.
Ведущий:
Что-то наш бортовой компьютер начал «барахлить», вместо того, чтобы показывать курс нашего полета и другие данные, он показывает какие-то непонятные цифры и знаки. Попробуем их расшифровать.
Разгадываем ребусы.
Ведущий:
Возможно, это компьютер показывает нам, над какими участками нашей планеты мы пролетаем.
Ведущий:
Внимание, по курсу Луна. Посмотрите в иллюминаторы – какая она красивая вблизи.
И Лунтик наш куда-то пропал! Смотрите, он тихонько переоделся в космический скафандр и приближается к Лун
IV. Подведение итогов праздника.
Ведущий:
Наше путешествие окончено, цель достигнута. Пора в обратный путь. Да и наш праздник закончился.
Надеюсь, всем сегодня было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но и сумели еще раз убедиться в том, что математика – королева всех наук.
Любите математику и дружите с числами, примерами, задачами. Впереди у вас еще столько интересного: дроби, проценты, величины… алгебра… геометрия...
Мне целый день
Считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день –
Чего бы сосчитать?
Корова во дворе одна.
А овечек – две.
Три котёнка у окна,
Четвёртый на траве.
Девочки идут гулять –
Две и три, а вместе – пять.
Идёт автобус – шесть колёс,
А пассажиров – семь.
Шофёр их по дороге вёз,
Увёз от нас совсем.
Сели птички на забор –
Восемь невеличек,
А одна летит во двор –
Значит, девять птичек.
Десять нам яиц снесла
Курица рябая…
Считать я больше не могу –
Устал я, всё считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу –
Ведь я в первый класс хожу.
«Трудная задача»
«Десять ребят играли в футбол
После занятий в школе.
Один ушёл и второй ушёл,-
Сколько осталось на поле?»
Трудно Гале задачу решить,
Ответ никак не даётся.
«Если бы нужно было сложить,
А здесь вычитать придётся!»
«Один ушёл, и второй ушёл…»
Сколько же вычесть Гале?
«Уж лучше б они играли в футбол
Или все вместе играли!»
Прямо хоть плачь от таких задач!
Галя к окну подходит.
Видит на поле футбольный мяч
Десять мальчишек водят.
Десять ребят играют в футбол…
И вдруг, совсем как в задаче,
Один ушёл и второй ушёл.
«Восемь осталось, значит!»
Довольная Галя стоит у окна:
Вот и задача её решена!
А теперь поиграем.
Чтение стихотворения учителем «Считаем дружно». Дети досказывают недостающее слово.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало… (три).
Мчит новый заяц: «Пусть мне шире!»
Ну, стало быть, их уж … (четыре).
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев будет … (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим.
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)?»
«Да, девять, - молвят те в ответ.-
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвил: «Нас тут … (десять)»
Кто самый внимательный?
2 ученика становятся лицом к классу, а перед ними на столе кладётся приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
-Понятно, когда брать приз?
-На слове «три».
-Тогда я продолжаю рассказ:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
Спасибо всем участникам праздника. И в заключение мы посвятим математике песню и споем её.
Дети поют песню “Дважды два четыре”.
Прочитайте слова, написанные перед вами: «Да здравствует математика!».
Ведущий:
А на память о нашем празднике я хочу вручить вам памятные медали за ваши первые успехи в математике. Пусть успехи ваши прибавляются и умножаются!
Финальная песня «Каникулы»
Награждение грамотами.
Ведущий: Всем людям надо знать математику, надо уметь считать. Без счета не узнаешь, сколько пальцев на руке, сколько у тебя друзей, не сосчитаешь своих кукол, не узнаешь, сколько лет было твоей бабушке, когда она пошла в первый класс. Сегодня мы должны познакомить с математикой одного космического жителя и помочь ему вернуться домой, на Луну. Он очень соскучился по своему дому. Вы его узнали? Как его зовут?
- Лунтик.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая наука она – Математика!
Ведущий: А на чем можно отправиться на Луну?
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ракета или «летающая тарелка»)
Ведущий: Мы с вами полетим на летающей тарелке. Слайд 1 из Презентации. Давайте её сначала построим.
Дети встают в круг, берутся за руки и начинают игру «Запуск летающей тарелки».
Ведущий: Слушайте и выполняйте мои команды:
- К запуску летающей тарелки приготовиться!
Дети: - Есть, приготовиться! (дети вытягивают руки вперед, руки зажаты в кулак, большой палец – вверх).
Ведущий: - Закрыть иллюминаторы!
Дети: - Есть, закрыть иллюминаторы! (дети показывают соответствующее движение)
- Пристегнуть ремни!
Дети: - Есть, пристегнуть ремни! (хлопок ладонями перед собой)
Ведущий: - Включить бортовые компьютеры!
Дети: - Есть, включить бортовые компьютеры! (движение нажатия на кнопки)
Ведущий: - Включить контакты!
Дети: - Есть, включить контакты! (щелчок пальцами обеих рук)
Ведущий: - Завести моторы!
Дети: - Есть, завести моторы! (вращение руками перед собой)
Ведущий: - Начинаем отсчет. (Дети считают и передают игрушечного Лунтика по кругу) Все вместе, хором: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!!! Полетели!
Звучит «космическая музыка».
Ш. Конкурсная программа.
Задание 1.
Ведущий: Пока наша летающая тарелка приближается к Луне, нам нужно показать гостю нашего праздника, Лунтику, числа от 0 до 10 и после 10, если вы их знаете. Слайд 2.
Несколько учеников по очереди восстанавливают последовательность чисел от 0 до 24.
Ведущий: А теперь каждому из вас необходимо выбрать себе номер. Это будет ваше имя во время нашего математического путешествия.
Каждый ученик выбирает себе число из слайда №2. Названные числа учитель обводит на интерактивной доске, дети прикрепляют бейджики с полученным номером.
Ведущий: Теперь, когда каждый из вас получил новое имя. Назовите его всем громко. Экипажу нужно разделиться на команды, чтобы удобнее было нести вахту на нашем космическом корабле. Пока одна команда выполняет задание, другая отдыхает и наоборот.
Первое деление на команды: четные, нечетные.
Задание 2.
Ведущий: А теперь небольшая разминка, она проверит ваше внимание и сообразительность. Ваша задача дать все правильные ответы, чтобы наш корабль не сбился с курса.
Вопросы для команды «Четные»:
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?
У восьми братьев по одной сестрице. Много ли всех?
Ты да я, да мы с тобой – много ли всех?
Вопросы для команды «Нечетные»:
Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
Какой этаж 6-этажного дома будет третьим сверху?
Ведущий: И как мы не старались, все-таки ошибались. И вместо Луны, к которой мы так стремились, наш корабль приближается к какой-то неизвестной планете. Кажется, я знаю эту планету. На ней живут первобытные люди. Смотрите, один из них нас встречает: Слайд №3. И, кажется, он вооружен. Первобытные люди не умеют разговаривать по-человечески, как мы с вами. Но считать им тоже необходимо. А как это делать, они не знают. Думаю, если мы поможем этому человеку, он нас отпустит, и мы сможем лететь дальше.
Задание 3.
1 задача. Этому человеку надо обменять у другого такого же человека мамонта на двух баранов, а он не знает, как это ему объяснить
Человек с дубиной должен показать на два глаза, два уха, две ноги. Происходит обмен.
2 задача. Наш первобытный знакомый хочет сварить для своей семьи суп. Для этого ему нужно сказать своему сыну, чтобы тот поймал 5 рыб.
Он должен показать 5 пальцев руки. Напротив каждого пальца руки выкладывается рыба. Слайд 4.
Ведущий: Как вы видели, наши предки, используя части своего тела – руки, глаза, пальцы, учились считать. Но мы-то с вами не первобытные люди, чтобы так считать, давайте покажем, как мы умеем это делать. Наш корабль покидает первобытную планету. И в благодарность, первобытный человек дарит нам подарок и в нашу честь пускает салют. Слайд 5
Задание 4. Игра “Живые числа”
Ведущий: А сейчас, пока наша летающая тарелка, движется к намеченному курсу, на вахту заступают ребята с номерами от 0 до 10. Выходите на сцену. А оставшиеся ребята управляют кораблем и предлагают участникам свои задания:
- Встаньте по порядку от 0 до 10 через 1.
- Встаньте по порядку от 1 до 9 через 1.
- Встаньте по порядку от 0 до 10.
– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7….
– Какое число находится между числами 4 и 2; 8 и 10; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 9?
– Какое число на 2 больше, чем 8?
Задание 5.
Ведущий: Приготовиться ребятам с другими номерами. Для вас другое задание. Вы получили карточки с цифрами. Ваша задача найти себе пару: - составить числа 5, 6, 7, 8, 9, 10. Помогайте друг другу!
Задание 6.
Ведущий: Внимание! Внимание! Всем членам экипажа занять свои места и приготовиться к аварийной посадке! Случилось то, чего я так боялась – начался метеоритный дождь. Слайд 6. Но приглядитесь-ка, это какой-то необычный дождь, он математический. На метеоритах написаны примеры, которые исчезнут, когда мы их решим. Если пример будет решен неправильно, метеорит повредит обшивку нашего корабля. 10 попаданий – и нам придется возвращаться домой, не выполнив своего задания. Будьте внимательными и быстрыми! Разделимся на команды и будем решать примеры по очереди. Сначала команда двузначных. Первые 10 примеров ваши.
Деление на команды по принципу: однозначные, двузначные.
Решаем примеры по командам на интерактивной доске, используя задание с диска «Супердетки: тренировка арифметических способностей».
Ведущий: Ура! Смотрите, пролетел последний метеорит. Слайд 7. Мы спасены! Летим дальше! До Луны еще далеко, и мы можем отдохнуть.
Игра для родителей «Не собьюсь!»
Надо называть числа по порядку, вместо чисел, в названии которых есть слово «три» или они делятся на 3, говорить «не собьюсь» и подпрыгивать на месте. Выбывает тот, кто ошибся.
Задание 7.
Ведущий: Что-то наш бортовой компьютер начал «барахлить», вместо того, чтобы показывать курс нашего полета и другие данные, он показывает какие-то непонятные цифры и знаки. Попробуем их расшифровать. Слайд 8.
Разгадываем ребусы. Слайд 8-11.
Ведущий: Возможно, это компьютер показывает нам, над какими участками нашей планеты мы пролетаем.
Ведущий: Внимание, по курсу Луна. Посмотрите в иллюминаторы – какая она красивая вблизи. Слайд 12, 13. И Лунтик наш куда-то пропал! Смотрите, он тихонько переоделся в космический скафандр и приближается к Луне. Слайд 14.
IV. Подведение итогов праздника.
Ведущий: Наше путешествие окончено, цель достигнута. Пора в обратный путь. Да и наш праздник закончился. Надеюсь, всем сегодня было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но и сумели еще раз убедиться в том, что математика – королева всех наук. Любите математику и дружите с числами, примерами, задачами. Впереди у вас еще столько интересного: дроби, проценты, величины… алгебра… геометрия... Спасибо всем участникам праздника. И в заключение мы посвятим математике песню и споем её.
Дети поют песню “Дважды два четыре”.
Прочитайте слова, написанные перед вами: «Да здравствует математика!». Слайд 15.
Ведущий: А на память о нашем празднике я хочу вручить вам памятные медали за ваши первые успехи в математике. Пусть успехи ваши прибавляются и умножаются!