kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник первого десятка. Путешествие с Лунтиком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель праздника : подвести итог после изучения темы "Нумерация". Повышать интерес учащихся к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник первого десятка. Путешествие с Лунтиком.»


Праздник чисел первого десятка "Путешествие с Лунтиком"

Цели праздника:

Подвести итог после изучения темы “Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация”.

Познакомить с учебными достижениями учащихся их родителей.

Повышать интерес к предмету математика.

Сплачивать детский и родительский коллектив через участие в коллективном творческом деле.

Создать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.

Позволить учащимся испытать чувство удовлетворения от возможности показывать и использовать свои математические знания.

Оборудование:

Игрушка «Лунтик».

Бейджики с числами от 0 до 24 (по количеству детей).

Интерактивная доска.

Компьютер и проектор.

Игрушечное копье.

Диск «Супердетки: тренировка арифметических способностей», компания «Мультисофт», 2007 год.

Карточки с числами в пределах 10.

Медали, изготовленные родителями.

Музыкальное сопровождение: песня “Дважды два четыре”, «космическая» мелодия.

Презентация.


Ход праздника.

Песня « Чему учат в школе»

Ведущий. Некогда в тридесятом царстве,

В дружном школьном государстве,

Жил – был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил.

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И тогда во все концы

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает…

ЦАРЬ. Ладно ль в волости ль худо?

И какое там есть чудо?

Ведущий. И гонец ему в ответ…

Гонец. Я объехал целый свет,

И в стране житье не худо.

Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все том городе умны,

В математике сильны,

Лучших я привёз сюда.

Полюбуйтесь, господа.

Исполняется «Песня об арифметике»

Выходит царица Математика.

Математика.

Здравствуйте, друзья! Я рада вас приветствовать. Всех девчонок, и мальчишек, всех ребят из 1-а класса!

Я пришла к вам не одна. Со мной житель другой планеты – планеты Луна. Кто же это?

( на доске изображение Лунтика или игрушка Лунтик)

Давайте ему покажем и расскажем, как земляне изучают математику.

1-й ученик.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Чтец 2.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Чтец 3.

Летит выше звёзд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Чтец 4.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу.

Математика. Чтоб научиться точно считать,

Нам нужно сначала цифры узнать.

1 ученик. В этой цифре нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла-

Закатиться бы могла.

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы на этом месте

Ставим нуль с тобою вместе.

2-й ученик. Где здесь верх,

И где здесь низ?

Бублик в воздухе повис.

Если нуль пустое место,

Значит бублик не из теста.

Его кружочком очертили,

«Нулём» кружочек окрестили.

Царица Математика записывает на доске цифру «0».

Входит Единица.


Математика. К нам на праздник,

Словно птица,

Прилетела единица.

Единица. Познакомимся, друзья,

Единица- это я!

Начинаем представленье,

Детворе на удивленье.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Царица Математика записывает на доске цифру «1».

Входит Двойка.

Двойка. Что за прелесть цифра «2».

Шея есть и голова.

Спинка есть и хвостик тоже.

Я на лебедя похожа.

1-й ученик. Вид её, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А её - лентяи нет!

2-й ученик. Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

Двойка загадывает загадки.

- Отгадайте мои загадки:

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их….(лыжи)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько башмачков у Золушки опять?

Саша с Колей - два дружка,

Два весёлых рыбака.

Два часа на речке были,

Много рыбы наловили.

Их добыча велика:

Два ерша, два окунька.

Хороша была рыбалка,

Жаль, что кончилась считалка.

Математика.

Видите, друзья,

Без цифры «2» никак нельзя.

Входит Тройка.

Я – тройка, третья из значков,

Состою из двух крючков.


1-й ученик. С тройкой справиться,

Скажу вам, нелегко.

Не уедете на тройке далеко.

Тройка- это как-нибудь да кое-как.

Тройка в классе -

Надоевший середняк.

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Тройка. Раз, два, три.

Три у клевера листка,

Три у дыма завитка,

Три зубца у старой вилки,

Три - в тетради у Данилки:

Он урок недоучил-

Вот и тройку получил.

Тройка.

- Я приготовила для вас загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Вспомните ещё сказки, в названиях которых есть число «3»

(«Три поросенка», « Три

толстяка», «Три орешка для золушки» и другие.

Появляется Четвёрка.

1-й ученик. В самой обычной квартире

Жила – поживала цифра «4».

Четыре стены там, четыре угла,

Четыре ноги у собаки, у кошки,

И даже четыре цветка на окошке.

Четвёрка. Делал Егорка

С мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре.

Четвёрка.

- И у меня для вас загадка:

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка.

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет. (Подушка)

Возле дома у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

Появляется Пятёрка.

Пятёрка. Я цифра не простая,

Как пружинка завитая.

Да ведь это не беда.

Всем со мною надо

Подружиться навсегда.

Пять - пятёрка в дневнике.

Пять – пять пальцев на руке.

Пять – у звёздочки концов.

Пять - в скворечнике скворцов.

Математика. Почему Егорка

Прибежал весёлый?

Первую пятёрку он принёс из школы.

И не говорите:

Это-достижение.

Сами посмотрите-

Пять по поведению.

Четвёрка. Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Хором. Ну, конечно, цифрой»5»!

Единица. Попрошу вас потесниться.

Дайте новенькому сесть.

Хором. Кто же это?

Математика. Цифра «6» (записывает)

На что похожа цифра «6»?

1-й ученик. На трубку деда?

Так и есть.

Математика. Ах, шалунья Единица,

Единица-озорница!

Скачет, забавляется,

К числам прибавляется.

На доске запись:6+1.

Хором. Получилось число 7.

Математика. (записывает на доске)

Цифра 7:

Я - цифра «7» -подъёмный кран-

Заглянула в гости к вам.

Семь цветов с собой взяла,

В небе радугу зажгла.

Математика.

Что с тобою, цифра «7»?

Что ты сгорбилась совсем?

Семёрка. Единицу я ищу,

Стать восьмёркою хочу.

Математика. Единица вдруг нашлась,

Сказка дальше полилась.

Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Восьмёрка. Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног…

Кто я, знаешь? (Осьминог.)


Восемь ног у осьминога.

Говорит улитка: «Много

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем».

Но танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

«Восемь ног для осьминога

И не мало и не много!»

Математика.

Цифра «8»-два колечка-

Прибежала на крылечко…

Что с тобою?

Восьмёрка. Единицу я ищу

Стать девяткою хочу.

Царица Математика записывает на доске цифру «9».

Девятка. Я как цифра «6», вглядись:

Только хвост не вверх,а вниз.

Шестёрка. Я и Девятка - близнецы

Смотрим в разные концы.

1-й ученик. Смотрите!

С нулём гуляет единица,

Не может с ним наговориться.

2-й ученик. У нуля большое дело …

Только к цифрам он подходит,

Сразу чудо происходит.

1-й ученик. Нуль встаёт за единицей-

Число «10» на странице!

Математика. «10» - сложное число,

Вот как пишется оно.

А вот задача:

Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана.

Как он мог их разложить?

Стала курица считать

маленьких цыпляток:

желтых пять и черных пять.

А всего? (десяток)

Записывается на доске число «10».

Хором. Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев?

Все: Десять!

Математика. Хитроумные братишки,

Десять их,

Но братья эти

Сосчитают все на свете.

Все цифры встают в ряд от 0 до 9.

А теперь поиграем.

Чтение стихотворения учителем «Считаем дружно».

Дети досказывают недостающее слово.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был… (один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало… (три).

Мчит новый заяц: «Пусть мне шире!»

Ну, стало быть, их уж … (четыре).

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев будет … (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут… (девять)?»

«Да, девять, - молвят те в ответ.-

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвил: «Нас тут … (десять)»

Царь. Да, ребята, молодцы!

Вижу, в математике сильны.

Сослужите-ка мне службу,

Но не в службу, а в дружбу.

Лунтик мне сказал сейчас:

- Вот какой хороший класс!

Но соскучился он очень по друзьям своим – и вот

Хочет нас позвать в полёт!

Поможем ему вернуться домой, на Луну.

Он приглашает нас с собой в гости, там он познакомит нас со своей математикой.

Царь:

Там точно ответят за десять минут,

Когда наш корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая наука у них – Математика!

Гонец :

А на чем можно отправиться на Луну?

Царь:

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета или «летающая тарелка»)

Царь :

Мы с вами полетим на летающей тарелке.

Слайд 1 из Презентации.

Учитель: Давайте её сначала построим.

Дети встают в круг, берутся за руки и начинают игру «Запуск летающей тарелки».

Учитель:

-Слушайте и выполняйте мои команды:

- К запуску летающей тарелки приготовиться!

Дети:

- Есть, приготовиться! (дети вытягивают руки вперед, руки зажаты в кулак, большой палец – вверх).

Ведущий:

- Закрыть иллюминато

Дети:

- Есть, закрыть иллюминаторы! (дети показывают соответствующее движение)

- Пристегнуть ремни!

Дети:

- Есть, пристегнуть ремни! (хлопок ладонями перед собой)

Ведущий:

- Включить бортовые компьютеры!

Дети:

- Есть, включить бортовые компьютеры! (движение нажатия на кнопки)

Ведущий:

- Включить контакты!

Дети:

- Есть, включить контакты! (щелчок пальцами обеих

Ведущий:

- Завести моторы

Дети:

- Есть, завести моторы! (вращение руками перед собой)

Ведущий: - Начинаем отсчет.

(Дети считают и передают игрушечного Лунтика по кругу)

Все вместе, хором: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!!! Полетели!

Звучит «космическая музыка».

Ш. Конкурсная программа.

Задание

Ведущий: Пока наша летающая тарелка приближается к Луне, нам нужно показать гостю нашего праздника, Лунтику, числа от 0 до 10 и после 10, если вы их знаете.

Несколько учеников по очереди восстанавливают последовательность чисел от 0 до 24.

Ведущий:

А теперь каждому из вас необходимо выбрать себе номер. Это будет ваше имя во время нашего математического путешествия.


Каждый ученик выбирает себе число из слайда №2. Названные числа учитель обводит на интерактивной доске, дети прикрепляют бейджики с полученным номером.

Ведущий:

Теперь, когда каждый из вас получил новое имя. Назовите его всем громко. Экипажу нужно разделиться на команды, чтобы удобнее было нести вахту на нашем космическом корабле.

Пока одна команда выполняет задание, другая отдыхает и наоборот.

Первое деление на команды: четные, нечетные.

Задание 2.

Ведущий:

А теперь небольшая разминка, она проверит ваше внимание и сообразительность. Ваша задача дать все правильные ответы, чтобы наш корабль не сбился с курса.

Вопросы для команды «Четные»:

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

У восьми братьев по одной сестрице. Много ли всех?

Ты да я, да мы с тобой – много ли всех?

Вопросы для команды «Нечетные»:

Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

Какой этаж 6-этажного дома будет третьим сверху?

Ведущий:

И как мы не старались, все-таки ошибались. И вместо Луны, к которой мы так стремились, наш корабль приближается к какой-то неизвестной планете. Кажется, я знаю эту планету. На ней живут первобытные люди. Смотрите, один из них нас встречает:

И, кажется, он вооружен. Первобытные люди не умеют разговаривать по-человечески, как мы с вами. Но считать им тоже необходимо. А как это делать, они не знают. Думаю, если мы поможем этому человеку, он нас отпустит, и мы сможем лететь дальше.

Задание 3.

1 задача. Этому человеку надо обменять у другого такого же человека мамонта на двух баранов, а он не знает, как это ему объяснить

Человек с дубиной должен показать на два глаза, два уха, две ноги. Происходит обмен.

2 задача. Наш первобытный знакомый хочет сварить для своей семьи суп. Для этого ему нужно сказать своему сыну, чтобы тот поймал 5 рыб.

Он должен показать 5 пальцев руки. Напротив каждого пальца руки выкладывается рыба.

Ведущий:

Как вы видели, наши предки, используя части своего тела – руки, глаза, пальцы, учились считать. Но мы-то с вами не первобытные люди, чтобы так считать, давайте покажем, как мы умеем это делать. Наш корабль покидает первобытную планету. И в благодарность, первобытный человек дарит нам подарок и в нашу честь пускает салют.

Задание 4. Игра “Живые числа”

Ведущий:

А сейчас, пока наша летающая тарелка, движется к намеченному курсу, на вахту заступают ребята с номерами от 0 до 10. Выходите на сцену. А оставшиеся ребята управляют кораблем и предлагают участникам свои задания:

- Встаньте по порядку от 0 до 10 через 1.

- Встаньте по порядку от 1 до 9 через 1.

- Встаньте по порядку от 0 до 10.

– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7….

– Какое число находится между числами 4 и 2; 8 и 10; 0 и 2?

– Какое число на 1 меньше, чем 9?

– Какое число на 2 больше, чем 8?

Задание 5.

Ведущий:

Приготовиться ребятам с другими номерами. Для вас другое задание. Вы получили карточки с цифрами. Ваша задача найти себе пару: - составить числа 5, 6, 7, 8, 9, 10. Помогайте друг другу!

Задание 6.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Всем членам экипажа занять свои места и приготовиться к аварийной посадке! Случилось то, чего я так боялась – начался метеоритный дождь.

Но приглядитесь-ка, это какой-то необычный дождь, он математический. На метеоритах написаны примеры, которые исчезнут, когда мы их решим. Если пример будет решен неправильно, метеорит повредит обшивку нашего корабля. 10 попаданий – и нам придется возвращаться домой, не выполнив своего задания. Будьте внимательными и быстрыми!

Разделимся на команды и будем решать примеры по очереди. Сначала команда двузначные. Первые 10 примеров ваши.

Деление на команды по принципу: однозначные, двузначные.

Решаем примеры по командам на интерактивной доске, используя задание с диска «Супердетки: тренировка арифметических способностей».

Ведущий:

Ура! Смотрите, пролетел последний метеорит.

Мы спасены! Летим дальше! До Луны еще далеко, и мы можем отдохнуть.

Игра для родителей «Не собьюсь!»

Надо называть числа по порядку, вместо чисел, в названии которых есть слово «три» или они делятся на 3, говорить «не собьюсь» и подпрыгивать на месте. Выбывает тот, кто ошибся.

Задание 7.

Ведущий:

Что-то наш бортовой компьютер начал «барахлить», вместо того, чтобы показывать курс нашего полета и другие данные, он показывает какие-то непонятные цифры и знаки. Попробуем их расшифровать.

Разгадываем ребусы.

Ведущий:

Возможно, это компьютер показывает нам, над какими участками нашей планеты мы пролетаем.

Ведущий:

Внимание, по курсу Луна. Посмотрите в иллюминаторы – какая она красивая вблизи.

И Лунтик наш куда-то пропал! Смотрите, он тихонько переоделся в космический скафандр и приближается к Лун

IV. Подведение итогов праздника.

Ведущий:

Наше путешествие окончено, цель достигнута. Пора в обратный путь. Да и наш праздник закончился.

Надеюсь, всем сегодня было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но и сумели еще раз убедиться в том, что математика – королева всех наук.

Любите математику и дружите с числами, примерами, задачами. Впереди у вас еще столько интересного: дроби, проценты, величины… алгебра… геометрия...

Мне целый день

Считать не лень:

Спешу скорее встать,

Потом ищу я целый день –

Чего бы сосчитать?

Корова во дворе одна.

А овечек – две.

Три котёнка у окна,

Четвёртый на траве.

Девочки идут гулять –

Две и три, а вместе – пять.

Идёт автобус – шесть колёс,

А пассажиров – семь.

Шофёр их по дороге вёз,

Увёз от нас совсем.

Сели птички на забор –

Восемь невеличек,

А одна летит во двор –

Значит, девять птичек.

Десять нам яиц снесла

Курица рябая…

Считать я больше не могу –

Устал я, всё считая.

Чтобы так не уставать,

Надо больше чисел знать.

Я все числа изучу –

Ведь я в первый класс хожу.

«Трудная задача»

«Десять ребят играли в футбол

После занятий в школе.

Один ушёл и второй ушёл,-

Сколько осталось на поле?»

Трудно Гале задачу решить,

Ответ никак не даётся.

«Если бы нужно было сложить,

А здесь вычитать придётся!»

«Один ушёл, и второй ушёл…»

Сколько же вычесть Гале?

«Уж лучше б они играли в футбол

Или все вместе играли!»

Прямо хоть плачь от таких задач!

Галя к окну подходит.

Видит на поле футбольный мяч

Десять мальчишек водят.

Десять ребят играют в футбол…

И вдруг, совсем как в задаче,

Один ушёл и второй ушёл.

«Восемь осталось, значит!»

Довольная Галя стоит у окна:

Вот и задача её решена!

А теперь поиграем.

Чтение стихотворения учителем «Считаем дружно». Дети досказывают недостающее слово.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был… (один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало… (три).

Мчит новый заяц: «Пусть мне шире!»

Ну, стало быть, их уж … (четыре).

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев будет … (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут… (девять)?»

«Да, девять, - молвят те в ответ.-

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвил: «Нас тут … (десять)»

Кто самый внимательный?

2 ученика становятся лицом к классу, а перед ними на столе кладётся приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

-Понятно, когда брать приз?

-На слове «три».

-Тогда я продолжаю рассказ:

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!


Спасибо всем участникам праздника. И в заключение мы посвятим математике песню и споем её.

Дети поют песню “Дважды два четыре”.

Прочитайте слова, написанные перед вами: «Да здравствует математика!».

Ведущий:

А на память о нашем празднике я хочу вручить вам памятные медали за ваши первые успехи в математике. Пусть успехи ваши прибавляются и умножаются!

Финальная песня «Каникулы»

Награждение грамотами.







































































































































































































































































































































































































































































































































































































Ведущий: Всем людям надо знать математику, надо уметь считать. Без счета не узнаешь, сколько пальцев на руке, сколько у тебя друзей, не сосчитаешь своих кукол, не узнаешь, сколько лет было твоей бабушке, когда она пошла в первый класс. Сегодня мы должны познакомить с математикой одного космического жителя и помочь ему вернуться домой, на Луну. Он очень соскучился по своему дому. Вы его узнали? Как его зовут?


- Лунтик.


Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая наука она – Математика!


Ведущий: А на чем можно отправиться на Луну?


Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета или «летающая тарелка»)


Ведущий: Мы с вами полетим на летающей тарелке. Слайд 1 из Презентации. Давайте её сначала построим.


Дети встают в круг, берутся за руки и начинают игру «Запуск летающей тарелки».


Ведущий: Слушайте и выполняйте мои команды:


- К запуску летающей тарелки приготовиться!


Дети: - Есть, приготовиться! (дети вытягивают руки вперед, руки зажаты в кулак, большой палец – вверх).


Ведущий: - Закрыть иллюминаторы!


Дети: - Есть, закрыть иллюминаторы! (дети показывают соответствующее движение)


- Пристегнуть ремни!


Дети: - Есть, пристегнуть ремни! (хлопок ладонями перед собой)


Ведущий: - Включить бортовые компьютеры!


Дети: - Есть, включить бортовые компьютеры! (движение нажатия на кнопки)


Ведущий: - Включить контакты!


Дети: - Есть, включить контакты! (щелчок пальцами обеих рук)


Ведущий: - Завести моторы!


Дети: - Есть, завести моторы! (вращение руками перед собой)


Ведущий: - Начинаем отсчет. (Дети считают и передают игрушечного Лунтика по кругу) Все вместе, хором: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!!! Полетели!


Звучит «космическая музыка».

Ш. Конкурсная программа.


Задание 1.


Ведущий: Пока наша летающая тарелка приближается к Луне, нам нужно показать гостю нашего праздника, Лунтику, числа от 0 до 10 и после 10, если вы их знаете. Слайд 2.


Несколько учеников по очереди восстанавливают последовательность чисел от 0 до 24.


Ведущий: А теперь каждому из вас необходимо выбрать себе номер. Это будет ваше имя во время нашего математического путешествия.


Каждый ученик выбирает себе число из слайда №2. Названные числа учитель обводит на интерактивной доске, дети прикрепляют бейджики с полученным номером.


Ведущий: Теперь, когда каждый из вас получил новое имя. Назовите его всем громко. Экипажу нужно разделиться на команды, чтобы удобнее было нести вахту на нашем космическом корабле. Пока одна команда выполняет задание, другая отдыхает и наоборот.


Первое деление на команды: четные, нечетные.


Задание 2.


Ведущий: А теперь небольшая разминка, она проверит ваше внимание и сообразительность. Ваша задача дать все правильные ответы, чтобы наш корабль не сбился с курса.


Вопросы для команды «Четные»:

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

У восьми братьев по одной сестрице. Много ли всех?

Ты да я, да мы с тобой – много ли всех?


Вопросы для команды «Нечетные»:

Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

Какой этаж 6-этажного дома будет третьим сверху?


Ведущий: И как мы не старались, все-таки ошибались. И вместо Луны, к которой мы так стремились, наш корабль приближается к какой-то неизвестной планете. Кажется, я знаю эту планету. На ней живут первобытные люди. Смотрите, один из них нас встречает: Слайд №3. И, кажется, он вооружен. Первобытные люди не умеют разговаривать по-человечески, как мы с вами. Но считать им тоже необходимо. А как это делать, они не знают. Думаю, если мы поможем этому человеку, он нас отпустит, и мы сможем лететь дальше.


Задание 3.


1 задача. Этому человеку надо обменять у другого такого же человека мамонта на двух баранов, а он не знает, как это ему объяснить


Человек с дубиной должен показать на два глаза, два уха, две ноги. Происходит обмен.


2 задача. Наш первобытный знакомый хочет сварить для своей семьи суп. Для этого ему нужно сказать своему сыну, чтобы тот поймал 5 рыб.


Он должен показать 5 пальцев руки. Напротив каждого пальца руки выкладывается рыба. Слайд 4.


Ведущий: Как вы видели, наши предки, используя части своего тела – руки, глаза, пальцы, учились считать. Но мы-то с вами не первобытные люди, чтобы так считать, давайте покажем, как мы умеем это делать. Наш корабль покидает первобытную планету. И в благодарность, первобытный человек дарит нам подарок и в нашу честь пускает салют. Слайд 5


Задание 4. Игра “Живые числа”


Ведущий: А сейчас, пока наша летающая тарелка, движется к намеченному курсу, на вахту заступают ребята с номерами от 0 до 10. Выходите на сцену. А оставшиеся ребята управляют кораблем и предлагают участникам свои задания:


- Встаньте по порядку от 0 до 10 через 1.


- Встаньте по порядку от 1 до 9 через 1.


- Встаньте по порядку от 0 до 10.


– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7….


– Какое число находится между числами 4 и 2; 8 и 10; 0 и 2?


– Какое число на 1 меньше, чем 9?


– Какое число на 2 больше, чем 8?


Задание 5.


Ведущий: Приготовиться ребятам с другими номерами. Для вас другое задание. Вы получили карточки с цифрами. Ваша задача найти себе пару: - составить числа 5, 6, 7, 8, 9, 10. Помогайте друг другу!


Задание 6.


Ведущий: Внимание! Внимание! Всем членам экипажа занять свои места и приготовиться к аварийной посадке! Случилось то, чего я так боялась – начался метеоритный дождь. Слайд 6. Но приглядитесь-ка, это какой-то необычный дождь, он математический. На метеоритах написаны примеры, которые исчезнут, когда мы их решим. Если пример будет решен неправильно, метеорит повредит обшивку нашего корабля. 10 попаданий – и нам придется возвращаться домой, не выполнив своего задания. Будьте внимательными и быстрыми! Разделимся на команды и будем решать примеры по очереди. Сначала команда двузначных. Первые 10 примеров ваши.


Деление на команды по принципу: однозначные, двузначные.


Решаем примеры по командам на интерактивной доске, используя задание с диска «Супердетки: тренировка арифметических способностей».


Ведущий: Ура! Смотрите, пролетел последний метеорит. Слайд 7. Мы спасены! Летим дальше! До Луны еще далеко, и мы можем отдохнуть.


Игра для родителей «Не собьюсь!»


Надо называть числа по порядку, вместо чисел, в названии которых есть слово «три» или они делятся на 3, говорить «не собьюсь» и подпрыгивать на месте. Выбывает тот, кто ошибся.


Задание 7.


Ведущий: Что-то наш бортовой компьютер начал «барахлить», вместо того, чтобы показывать курс нашего полета и другие данные, он показывает какие-то непонятные цифры и знаки. Попробуем их расшифровать. Слайд 8.


Разгадываем ребусы. Слайд 8-11.


Ведущий: Возможно, это компьютер показывает нам, над какими участками нашей планеты мы пролетаем.


Ведущий: Внимание, по курсу Луна. Посмотрите в иллюминаторы – какая она красивая вблизи. Слайд 12, 13. И Лунтик наш куда-то пропал! Смотрите, он тихонько переоделся в космический скафандр и приближается к Луне. Слайд 14.

IV. Подведение итогов праздника.


Ведущий: Наше путешествие окончено, цель достигнута. Пора в обратный путь. Да и наш праздник закончился. Надеюсь, всем сегодня было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но и сумели еще раз убедиться в том, что математика – королева всех наук. Любите математику и дружите с числами, примерами, задачами. Впереди у вас еще столько интересного: дроби, проценты, величины… алгебра… геометрия... Спасибо всем участникам праздника. И в заключение мы посвятим математике песню и споем её.


Дети поют песню “Дважды два четыре”.


Прочитайте слова, написанные перед вами: «Да здравствует математика!». Слайд 15.


Ведущий: А на память о нашем празднике я хочу вручить вам памятные медали за ваши первые успехи в математике. Пусть успехи ваши прибавляются и умножаются!

Финальная песня «Каникулы»


28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Праздник первого десятка. Путешествие с Лунтиком.

Автор: Нечаева Галина Геннадьевна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства