Просмотр содержимого документа
«Открытое традиционное мероприятие для детей « Праздник Печеной картошки»»
Работа по программе «Донбасс – мой край родной»
Макросфера «Донбасс моя Родина»
Микросфера «Природа Донбасса»
Экологической тропой Родного сада
Открытое традиционное мероприятие для детей
« Праздник Печеной картошки»
Подготовил:
2019 г.
Сценарий мероприятия для детей в ДОУ
Тема: « Праздник печеной картошки»
Автор: Коломоец А.С.
Место работы: МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 Г. КИРОВСКОЕ»
Цель: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине у детей дошкольного возраста через познание особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, совесть, честь, достоинство, милосердие, доброжелательность.
Задачи:
Развивающие:
расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;
развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;
развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой;
воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;
поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края;
воспитывать уважение к природе, чувство ответственности за чистоту и порядок всего, что нас окружает.
Материалы и оборудование:
Ход мероприятия
Ведущий1: Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?
Ответы детей
Ведущий2: А знаете ли вы, что люди, которые любят путешествовать называются туристами. Давайте представим, что мы с вами настоящие туристы, видь не зря мы сегодня пришли в детский сад в спортивной форме и за спиной у нас рюкзаки.
Ведущий1: Туризм бывает пешеходный, велосипедный, водный, автомобильный, горный. Сегодня мы с вами будем пешеходными туристами.
Ведущий2: Ребята, а знаете ли вы, что необходимо иметь с собой туристу?
Ответы детей: Рюкзак, аптечка, спички, компас, миска с ложкой, нож, вода, фонарик, котелок и т.).
Ведущий1: А что не должен брать с собой турист?
Ответы детей
(Звучит громкая музыка, появляется ГНОМ)
Гном: А куда это вы, ребятки, собрались?
Ответы детей: Мы туристы и идем в поход.
Гном: И я с вами пойду, я тоже хочу быть туристом!
Ведущий2: Туристом?! Значит, слушай, внимательно, мы сейчас проверим, знаешь ли ты что нужно брать с собой в поход.
( Проводится игра «Нужно – не нужно». Дети показывают различные вещи, а «Гном» должен называть только те, которые необходимы в походе.)
Ведущий1: Ну что, дети, наш гость справился с заданием? Возьмем его в поход?
Ответы детей
Ведущий2: Ну, вот теперь можно и в путь отправляться.
(Звучит загадочная музыка, По пути дети встречают Лешего)
Ведущий2: Здравствуй, Леший!
Леший: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Ведущий1: Мы, Леший, не просто ребята, мы ребята – туристы и идем мы в турпоход.
Леший: А вы знаете, ребята, как вести себя в лесу?
Ведущий2: Наши детки, конечно, знают все правила поведения в лесу, но мы будем очень тебе благодарны, если ты их напомнишь.
Леший: Лес не любит шума! В лесу живут птицы, зверушки, нельзя их пугать. Гнезда птичьи нельзя разорять, муравейники разрушать, и деревья ломать тоже нельзя. А можно по лесу гулять, слушать птиц, собирать сухие веточки для костра, но костер только со взрослыми разводить, чтобы пожара не наделать. Нужно беречь, любить и охранять природу Родного края. Ведь все, что нас окружает – это наша Родина и кто как не мы позаботится о ней.
Ведущий 1: Спасибо, Леший, научил ты нас. А мы с ребятами приглашаем тебя с нами в поход.
(Вместе с Гномом и Лешим дети двигаются дальше по территории МДОУ и приходят на поляну под названием «Фруктовый сад»)
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, где мы оказались? Некоторые дети подготовительной группы умеют читать и сейчас они помогут нам прочесть ее название.
Ответы детей: поляна «Фруктовый сад»
Ведущий 1: На этой полянке мы вспомним, какие фрукты, ягоды мы знаем, которые растут в нашем саду.
Ведущий 2: Вот и наступила в нашем крае красавица осень. На улице холодает, дни становятся короче, ночи длиннее. На огороде еще остался не собранный урожай. Давайте представим, что мы с вами агрономы и нам нужно убрать оставшийся урожай. Давайте вспомним какие овощи, фрукты мы знаем.
( Дети подготовительной группы загадывают загадки об овощях)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Ведущий 1: Дети, давайте соберем овощи в корзину красную, а фрукты в корзину желтую.
Ведущий 2: Молодцы ребята! А наше путешествие продолжается .
(Дети приходят к другой поляне под названием « Грибная»)
Ведущий1: Перед вами грибная поляна.
Лесовик: А у меня для вас задание. Вам нужно узнать какие съедобные грибы, а какие несъедобные. Для этого послушайте стихотворение, если гриб съедобный то хлопайте руками, а коль он ядовитый топайте ногами.
Боровик
Белый гриб боровик Всех грибов отличнее: Богатырь-лесовик С головой коричневой. Автор:Е.Алексеев
Лисички
Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко.
Автор: Р. Новикова
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину, Не украсит он корзину... Знают люди с давних пор: Несъедобен мухомор!
Автор: В. Шуржик
Опята
На полянке, на пенечке Как-то выросли грибочки, Очень дружные ребята - Настоящие опята
Автор: Е. Панова
Поганка
На полянке спозаранку Повстречала я поганку -Почему ты бледная? -Потому что вредная!
Автор: И.Александрова
Сморчок
Сморчок, сморчок, От рожденья старичок. Вырос на опушке. Шапка на макушке. Дунул ветер … и сморчок Повалился на бочок, Весь в морщинах – Старичина!
Автор: А. Прокофьев
Ведущий 2: Молодцы вас не обманешь. Видишь, Леший, наши детки все знают.
Леший: Увидели мы с Гномом, какие вы умнее, добрые и воспитанные, За это мы приглашаем вас на нашу чудесную поляну, о которой из людей никто не знает только лесные жители.
( Звучит музыка, дети идут на другую поляну)
Ведущий 1: Посмотрите, какая чудесная поляна. Но обернитесь вокруг, она вся засыпана мусором. У нас в рюкзаках есть мусорные пакеты, давайте в них соберем весь мусор. И тогда на этой замечательной поляне можно сделать привал.
( Дети собирают мусор на поляне в мусорные пакеты)
Ведущий2: Какие вы молодцы, посмотрите как хорошо когда вокруг чисто. Приглашаю вас присесть на лавочки.
( Все дети рассаживаются на лавочках, которые приготовлены заранее)
Ведущий1: Осенью собирают большой урожай фруктов и овощей. Выкапывают картошку, а земля нашего края очень богата на урожай, а особенно всем любим и вкусен один овощ, а чтобы узнать кокой, нужно отгадать загадку.
Ведущий2: Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? ( Картошка)
Автор: В. Стручков
Ответы детей
Ведущий1: Конечно же,эти загадки про картошку. Это самый любимый овощ многих из нас.
Ведущий2: Ребята, а какие блюда вы знаете, в которых главный ингредиент картошка?
Ответы детей
Гном: А я тоже очень люблю картошку. У меня даже есть сборник рецептов блюд из картошки и за то, что вы взяли меня собой в поход и научили, как нужно беречь природу родного края я вам подарю этот сборник.
Ведущий 2: Большое спасибо тебе Гном. И одно из блюд мы приготовим прямо сейчас.
Ведущий 1: Ребята вы пекли картошку в костре? Сейчас мы тоже разожжем костер и испечем картошку.
Ведущий 2: Дети, что нужно для костра?
Ответы детей: Дрова
Ведущий1: Правильно дрова давайте их соберем.
Гном: И я, и я хочу помогать. Смотрите бутылка, мусор, все в костер!
Ведущий 2: Дети, можно ли бросать бутылки и мусор в костер?
Ответы детей
Гном: А давайте разведем костер возле дерева!
Ведущий 1: Ребята, а кто расскажет, как выбрать место для костра.
Ответы детей
(Все дети становятся в стороне и наблюдают как взрослые разводят костер)
Ведущий 2: Пока костер прогорает, давайте с вами поиграем. А игры наши не простые. Все они с участием нашей героини – КАРТОШКИ!
( Проводятся эстафеты с картошкой)
1 « Собери урожай»
Две команды по 7 человек, которым нужно перенести картошку из одного ведра в другое.
2 « Картофельный хоккей»
Две команды по 5 человек с помощью хоккейной клюшки обводят картошку вокруг флажка на ограниченном участке.
3 « Картошка в ложке»
Две команды по 7 человек переносят картошку в ложке вокруг флажка так, чтобы она не упала.
Ведущий 1: А сейчас мы испечем картошку на костре, а чтобы она быстрее испеклась, давайте для этого споем частушки про картошку.
( Дети вместе с воспитателями поют частушки про картошку)
Частушки (народные)
Гармонист, гармонист, Разверни гармошку. Мы сегодня пропоем Частушки про КАРТОШКУ.
Ох, картошечка-картошка, Ах, какая тебе честь! Кабы не было картошки, Так чего бы стали есть? !
Эх, картошка, ты картошка, Ты любимая моя. Беру ложку, ем картошку — Не хожу голодный я.
Мы картошку убирали, Я без дела не сижу: Папа роет, мама носит, Ну а я руковожу.
Я мультфильм люблю смотреть Про рыжего Антошку И всегда в обед беру Свою большую ложку.
Без мундира и в мундире — Вся картошка хороша. Целый год едим картошку — От отца до малыша.
Без прикуски и вприкуску Вся картошка хороша. Съел сегодня полведра я — Отогрелася душа.
Мы все лето ели кашу, Молоко, окрошку, А сегодня будем есть Печеную картошку.
Леший: А вот и картошечка поспела!
Гном: А к ней и ароматные колбаски от меня!
Ведущий 2: Посмотрите, пока мы пели, Леший уже достал картошку из костра. А Гном приготовил колбаски на барбекю!Вот наше осеннееблюдо готово, приглашаю всех к столу.
Ведущий 1: Но для начала не забудьте помыть руки.
( Все дети вместе со сказочными героями с большим удовольствием едят печеную картошку на свежем воздухе.)
Ведущий2: Всем было вкусно?
Гном: Ну а нам пора прощаться. Вы многому меня научили.
Леший: До новых встреч ребята. Берегите природу родного края.
Ведущий1: Помашем нашим гостям рукою. И нам тоже пора возвращаться в наш детский сад.
Ведущий2: Дети вам понравился наш тур – поход?
Ответы детей
Ведущий1: Мы туристами побыли,
Мы поляны посетили.
А теперь пришла пора,
Нам вернуться детвора.
Список литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
2. Программа «Растим личность» под редакцией Н. Е. Верекасы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
3. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
4. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
5. ПрохороваЛ.Н.,Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формированиеначал экологической культуры дошкольников» под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
6. Бианки В., Сладков Н., Шим Э. «Родная природа. Сказки о природе», Родничок, 2010 г.
7. Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет./ авторы-составители: Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н. ДонРИДПО.- Донецк: Исток,2017.
8. Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет./ авторы-составители: Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н. ДонРИДПО.- Донецк: Исток,2017.
9. Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет./ авторы-составители: Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н. ДонРИДПО.- Донецк: Исток,2017.
10. Формирование целосной картины мира в ролевых играх у детей дошкольного возраста: методическое пособие / сост. Г.Ф. Бридько, Е.А. Быртынева, С.М. Климкина [и др.] .- Донецк: Истоки, 2017.