kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое традиционное мероприятие для детей « Праздник Печеной картошки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осеннее открытое мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое традиционное мероприятие для детей « Праздник Печеной картошки»»

Работа по программе «Донбасс – мой край родной»

Макросфера «Донбасс моя Родина»

Микросфера «Природа Донбасса»











Экологической тропой Родного сада

Открытое традиционное мероприятие для детей

« Праздник Печеной картошки»














Подготовил:



















2019 г.

Сценарий мероприятия для детей в ДОУ

Тема: « Праздник печеной картошки»

Автор: Коломоец А.С.

Место работы: МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 Г. КИРОВСКОЕ»

Цель: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине у детей дошкольного возраста через познание особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, совесть, честь, достоинство, милосердие, доброжелательность.

Задачи:

  • Развивающие:

  • расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;

  • развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;

  • развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

  • Воспитательные:

    • воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой;

    • воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;

    • поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края;

    • воспитывать уважение к природе, чувство ответственности за чистоту и порядок всего, что нас окружает.

Материалы и оборудование:

















Ход мероприятия

Ведущий1: Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?

Ответы детей

Ведущий2: А знаете ли вы, что люди, которые любят путешествовать называются туристами. Давайте представим, что мы с вами настоящие туристы, видь не зря мы сегодня пришли в детский сад в спортивной форме и за спиной у нас рюкзаки.

Ведущий1: Туризм бывает пешеходный, велосипедный, водный, автомобильный, горный. Сегодня мы с вами будем пешеходными туристами.

Ведущий2: Ребята, а знаете ли вы, что необходимо иметь с собой туристу?

Ответы детей: Рюкзак, аптечка, спички, компас, миска с ложкой, нож, вода, фонарик, котелок и т.).

Ведущий1: А что не должен брать с собой турист?

Ответы детей

(Звучит громкая музыка, появляется ГНОМ)

Гном: А куда это вы, ребятки, собрались?

Ответы детей: Мы туристы и идем в поход.

Гном: И я с вами пойду, я тоже хочу быть туристом!

Ведущий2: Туристом?! Значит, слушай, внимательно, мы сейчас проверим, знаешь ли ты что нужно брать с собой в поход.

( Проводится игра «Нужно – не нужно». Дети показывают различные вещи, а «Гном» должен называть только те, которые необходимы в походе.)

Ведущий1: Ну что, дети, наш гость справился с заданием? Возьмем его в поход?

Ответы детей

Ведущий2: Ну, вот теперь можно и в путь отправляться.

(Звучит загадочная музыка, По пути дети встречают Лешего)

Ведущий2: Здравствуй, Леший!

Леший: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Ведущий1: Мы, Леший, не просто ребята, мы ребята – туристы и идем мы в турпоход.

Леший: А вы знаете, ребята, как вести себя в лесу?

Ведущий2: Наши детки, конечно, знают все правила поведения в лесу, но мы будем очень тебе благодарны, если ты их напомнишь.

Леший: Лес не любит шума! В лесу живут птицы, зверушки, нельзя их пугать. Гнезда птичьи нельзя разорять, муравейники разрушать, и деревья ломать тоже нельзя. А можно по лесу гулять, слушать птиц, собирать сухие веточки для костра, но костер только со взрослыми разводить, чтобы пожара не наделать. Нужно беречь, любить и охранять природу Родного края. Ведь все, что нас окружает – это наша Родина и кто как не мы позаботится о ней.

Ведущий 1: Спасибо, Леший, научил ты нас. А мы с ребятами приглашаем тебя с нами в поход.

(Вместе с Гномом и Лешим дети двигаются дальше по территории МДОУ и приходят на поляну под названием «Фруктовый сад»)

Ведущий 2: Ребята, посмотрите, где мы оказались? Некоторые дети подготовительной группы умеют читать и сейчас они помогут нам прочесть ее название.

Ответы детей: поляна «Фруктовый сад»

Ведущий 1: На этой полянке мы вспомним, какие фрукты, ягоды мы знаем, которые растут в нашем саду.

Ведущий 2: Вот и наступила в нашем крае красавица осень. На улице холодает, дни становятся короче, ночи длиннее. На огороде еще остался не собранный урожай. Давайте представим, что мы с вами агрономы и нам нужно убрать оставшийся урожай. Давайте вспомним какие овощи, фрукты мы знаем.

( Дети подготовительной группы загадывают загадки об овощях)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)


Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)


Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .

(Яблоки)

Ведущий 1: Дети, давайте соберем овощи в корзину красную, а фрукты в корзину желтую.

Ведущий 2: Молодцы ребята! А наше путешествие продолжается .

(Дети приходят к другой поляне под названием « Грибная»)

Ведущий1: Перед вами грибная поляна.

Лесовик: А у меня для вас задание. Вам нужно узнать какие съедобные грибы, а какие несъедобные. Для этого послушайте стихотворение, если гриб съедобный то хлопайте руками, а коль он ядовитый топайте ногами.


Боровик

Белый гриб боровик
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик
С головой коричневой.
Автор: Е.Алексеев



Лисички

Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.

Автор: Р. Новикова


Мухомор


Гнуть над ним не стоит спину, 
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор: 
Несъедобен мухомор!

Автор: В. Шуржик



Опята


На полянке, на пенечке
Как-то выросли грибочки,
Очень дружные ребята -
Настоящие опята

Автор: Е. Панова


Поганка


На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!

Автор: И.Александрова


Сморчок


Сморчок, сморчок,
От рожденья старичок.
Вырос на опушке.
Шапка на макушке.
Дунул ветер … и сморчок
Повалился на бочок,
Весь в морщинах –
Старичина!

Автор: А. Прокофьев



Ведущий 2: Молодцы вас не обманешь. Видишь, Леший, наши детки все знают.

Леший: Увидели мы с Гномом, какие вы умнее, добрые и воспитанные, За это мы приглашаем вас на нашу чудесную поляну, о которой из людей никто не знает только лесные жители.

( Звучит музыка, дети идут на другую поляну)

Ведущий 1: Посмотрите, какая чудесная поляна. Но обернитесь вокруг, она вся засыпана мусором. У нас в рюкзаках есть мусорные пакеты, давайте в них соберем весь мусор. И тогда на этой замечательной поляне можно сделать привал.

( Дети собирают мусор на поляне в мусорные пакеты)

Ведущий2: Какие вы молодцы, посмотрите как хорошо когда вокруг чисто. Приглашаю вас присесть на лавочки.

( Все дети рассаживаются на лавочках, которые приготовлены заранее)

Ведущий1: Осенью собирают большой урожай фруктов и овощей. Выкапывают картошку, а земля нашего края очень богата на урожай, а особенно всем любим и вкусен один овощ, а чтобы узнать кокой, нужно отгадать загадку.

Ведущий2: Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картошка)

Автор: В. Стручков

Ответы детей

Ведущий1: Конечно же, эти загадки про картошку. Это самый любимый овощ многих из нас.

Ведущий2: Ребята, а какие блюда вы знаете, в которых главный ингредиент картошка?

Ответы детей

Гном: А я тоже очень люблю картошку. У меня даже есть сборник рецептов блюд из картошки и за то, что вы взяли меня собой в поход и научили, как нужно беречь природу родного края я вам подарю этот сборник.

Ведущий 2: Большое спасибо тебе Гном. И одно из блюд мы приготовим прямо сейчас.

Ведущий 1: Ребята вы пекли картошку в костре? Сейчас мы тоже разожжем костер и испечем картошку.

Ведущий 2: Дети, что нужно для костра?

Ответы детей: Дрова

Ведущий1: Правильно дрова давайте их соберем.

Гном: И я, и я хочу помогать. Смотрите бутылка, мусор, все в костер!

Ведущий 2: Дети, можно ли бросать бутылки и мусор в костер?

Ответы детей

Гном: А давайте разведем костер возле дерева!

Ведущий 1: Ребята, а кто расскажет, как выбрать место для костра.

Ответы детей

(Все дети становятся в стороне и наблюдают как взрослые разводят костер)

Ведущий 2: Пока костер прогорает, давайте с вами поиграем. А игры наши не простые. Все они с участием нашей героини – КАРТОШКИ!

( Проводятся эстафеты с картошкой)

1 « Собери урожай»

Две команды по 7 человек, которым нужно перенести картошку из одного ведра в другое.

2 « Картофельный хоккей»

Две команды по 5 человек с помощью хоккейной клюшки обводят картошку вокруг флажка на ограниченном участке.

3 « Картошка в ложке»

Две команды по 7 человек переносят картошку в ложке вокруг флажка так, чтобы она не упала.

Ведущий 1: А сейчас мы испечем картошку на костре, а чтобы она быстрее испеклась, давайте для этого споем частушки про картошку.

( Дети вместе с воспитателями поют частушки про картошку)

Частушки (народные)

Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку.
Мы сегодня пропоем
Частушки про КАРТОШКУ.

Ох, картошечка-картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть? !

Эх, картошка, ты картошка,
Ты любимая моя.
Беру ложку, ем картошку —
Не хожу голодный я.

Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну а я руковожу.

Я мультфильм люблю смотреть
Про рыжего Антошку
И всегда в обед беру
Свою большую ложку.

Без мундира и в мундире —
Вся картошка хороша.
Целый год едим картошку —
От отца до малыша.

Без прикуски и вприкуску
Вся картошка хороша.
Съел сегодня полведра я —
Отогрелася душа.


Мы все лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печеную картошку.


Леший: А вот и картошечка поспела!

Гном: А к ней и ароматные колбаски от меня!

Ведущий 2: Посмотрите, пока мы пели, Леший уже достал картошку из костра. А Гном приготовил колбаски на барбекю! Вот наше осеннее блюдо готово, приглашаю всех к столу.

Ведущий 1: Но для начала не забудьте помыть руки.

( Все дети вместе со сказочными героями с большим удовольствием едят печеную картошку на свежем воздухе.)

Ведущий2: Всем было вкусно?

Гном: Ну а нам пора прощаться. Вы многому меня научили.

Леший: До новых встреч ребята. Берегите природу родного края.

Ведущий1: Помашем нашим гостям рукою. И нам тоже пора возвращаться в наш детский сад.

Ведущий2: Дети вам понравился наш тур – поход?

Ответы детей

Ведущий1: Мы туристами побыли,

Мы поляны посетили.

А теперь пришла пора,

Нам вернуться детвора.











Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

2. Программа «Растим личность» под редакцией Н. Е. Верекасы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

3. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.

4. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

5. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников» под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

6. Бианки В., Сладков Н., Шим Э. «Родная природа. Сказки о природе», Родничок, 2010 г.

7. Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет./ авторы-составители: Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н. ДонРИДПО.- Донецк: Исток,2017.

8. Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет./ авторы-составители: Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н. ДонРИДПО.- Донецк: Исток,2017.

9. Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет./ авторы-составители: Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н. ДонРИДПО.- Донецк: Исток,2017.

10. Формирование целосной картины мира в ролевых играх у детей дошкольного возраста: методическое пособие / сост. Г.Ф. Бридько, Е.А. Быртынева, С.М. Климкина [и др.] .- Донецк: Истоки, 2017.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое традиционное мероприятие для детей « Праздник Печеной картошки»

Автор: Коломоец Александра Сергеевна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства