Конспект внеурочного мероприятия: праздник осени, проводимый в начале 1 четверти (2-3 классы). Проводится в игровой форме с загадками, шутками, необычными заданиями. Для праздника изготавливаются костюмы Осени и осенних месяцев. В сценарии указан необходимый реквизит. Конспект может быть использован для открытого внеклассного мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Ученик 1 выходит из другого конца сцены:
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Садится на край сцены.
Выходит Ученик 2 и читает:
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Садится на край сцены.
1-Ведущий:
Встречайте гостей. К нам пришли осенние месяцы.
Выходят месяцы в костюмах.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Дети из зала: Сентябрь!
1-Ведущий:
Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Дети из зала: Октябрь!
Появляется 2-Ведущий:
В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад. Говорят, октябрь пахнет капустой.
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети из зала: Ноябрь!
1-Ведущий:
Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», - так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.
Ученик 3:
Ветки голые стучат,
Льдинка хрустнет звонко,
Ветер листья носит:
Это пришла осень!
Ученик 4:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
В зал входит Осень, она идет с корзиной УРОЖАЯ и бросает нарезанные «осенние листья» по сторонам.
Осень:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я - …
Дети из зала: Осень!
2-Ведущий:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки…
Дети из зала и участники: Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мед!
Дети из зала и участники: На варенье, на компот!
Осень: Принесла вам овощей.
Дети из зала и участники: И для супа, и для щей.
Осень: Принесла вам меду полную колоду.
2-Ведущий: А хорошую погоду ты нам, Осень принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети из зала и участники: Не хотим, не надо!
Осень: Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет!
Осень кидает мяч детям, кто поймает мяч – отвечает на вопрос Осени. У Осени в корзине лежат сладкие призы.
Осень:
Какие деревья сбрасывают листву?
Назовите вечнозеленое дерево.
Сколько месяцев в году?
Сколько осенних месяцев?
Самый холодный месяц осени?
Почему осень называют золотой?
На стенде макет осеннего дерева с листочками-загадками.
1-Ведущий:
Очень приятно осенью пройтись по парку, скверу. Под ногами тихо шуршит листва. В нашем зале тоже начался листопад. Но листопад наш необычный – на обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. Вы должны эти загадки разгадать.
Дети по желанию подходят к дереву, срывают листик и зачитывают вслух загадку и отгадывают ее.
***
Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не потонул, и воды не всколыхнул.
Что это? (лист)
***
И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (дождь)
***
У какого животного в листопад рождаются детеныши? (у зайца)
***
Что птицам страшнее голод или холод? (голод)
***
Назови самую большую ягоду.
(арбуз)
***
Кто носит шляпу на ноге?
(гриб)
***
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок,
Меня увидишь за версту
Зовусь я - ? (подосиновик)
2-Ведущий:
Сейчас задание для самых маленьких. Я буду говорить строчки из известных произведений, но с ошибками. А вы эти ошибки должны исправить.
***
Наша Маша громко плачет, уронила в речку мячик.
***
Идет медведь качается, вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, сейчас я упаду.
***
Зайку бросила лентяйка –
Под дождем остался зайка.
***
Жил старик со своей женою
У самого синего моря.
Осень не забывает вручать сладости.
Осень:
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!
У Осени в корзине КАШТАНЫ для следующей игры.
1-Ведущий:
Сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай». От каждого класса нужен один ученик.
Сейчас вы будете собирать каштаны с завязанными глазами. Кто больше наберет, тот и победитель.
(приз – по 1 маленькой АЛЕНКИ и победителю большая. Карамельки по количеству набранных каштанов для класса).
Осень:
Раскалился, щелкнул домик
На две половинки
И посыпались в ладони
Бусинки –дробинки.
1-Ведущий:
Два листа с нарисованными стручками прикрепили на доски.
Для этого конкурса нам нужны два смельчака из 4 класса.
Завязывают глаза и дают маркеры. Ученики должны с завязанными глазами нарисовать горошины в этом стручке.
Нарисуйте горошины как можно правильнее в стручках гороха.
Награждение.
2-Ведущий:
Новая игра «Угадай по вкусу».
Нам нужны желающие от каждой команды-класса (+ можно смелого дошкольника)
Выходят дети – желающие.
Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.
Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники угадывают что это?
Осень раздает награды – карамельки. Напоминает, что нужно делиться с одноклассниками.
1-Ведущий:
Последняя игра «Кот в мешке». Правила такие: В мешках лежат предметы. Нужно не заглядывая в мешок, только просунув руку и пощупав предмет, угадать что это.
Нужно 6 человек от разных классов.
Выходят 6 желающих участников. Выполняют задание и получают карамельки.
Осень:
Ребята, я хочу угостить самых маленьких гостей.
А теперь ученики 4 класса подготовили для нас осенний сюрприз. Просим их его представить.
Фильм об осени 4 класса.
Осень:
Всем спасибо за внимание.
Сейчас вы с классными руководителями отправитесь по классам. До свидания!