Праздник БУКВАРЯ.
Цель: развивать любознательность, интерес к чтению, творческие способности учащихся.
Оборудование: 33 куба (24х24) с буквами, презентация «Прощай, Букварь»,
книги «Капельки солнца» для всех участников, шарики.
Слайд 1.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный радостный день. Мы закончили первую книгу – Букварь. Здесь мы возведем замок Букваря!
А кто же будет жить на первом этаже?
Гласные буквы встают с недоумением и говорят.
Гласные (все). Конечно же буквы гласных звуков!
(Далее гласные говорят по одной строке.)
- Гласные тянутся в песенке звонкой.
- Могут заплакать и закричать.
- В темном лесу звать и аукать.
- И в колыбельке сестренку качать.
- Но не желают свистеть и ворчать!
Гласные садятся, а согласные встают и говорят с возмущением.
(Далее согласные говорят по одной строке.)
- Ведь согласные согласны
- Шелестеть, шептать, скрипеть.
- Даже фыркать и шипеть.
- Но не хочется им петь!
- Сссс- змеиный слышен свист.
- Шшш- шуршит упавший лист.
- Жжжж – шмели в саду жужжат.
- Рррр - моторы тарахтят.
Ведущий: Не спорьте, не спорьте.
Входит Незнайка, оглядывается, рассеян,.
Ведущий: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте!
Незнайка. А зачем вы тут собрались? Такие нарядные, аккуратные! Буковки какие-то у вас смешные. (Пытается прочесть надписи.) слайд 2.
Ведущий. Незнайка, ты, кажется, хочешь прочитать, что здесь написано? (Незнайка кивает). Так в чем же дело? А–а, ты не умеешь читать?! А наши ребята уже закончили изучать все буквы, научились читать и теперь мы построим замок Букваря из кубиков.
Незнайка. Какие буковки? Да , что в них толку? Одни большие, другие поменьше – какая разница? А то еще придумали: гласные – согласные! Ну, эти еще ничего, симпатичные(согласным)! А эти (гласным). Ну, что в них такого? Подумаешь, кружочек
( 0) или эти две палки (у), калитка какая-то (и)!
Ведущий. Ошибаешься, попробуй прочитать хоть одно слово без гласных.
Буквы выстраиваются: м….р, …зб….к… . Незнайка читает.
Ведущий. Эх, ты. А ребята с этим запросто справятся.
Незнайка. Подумаешь, два слова прочитали и рады. Да я тоже, может, не знаю только одну, две, три… (задумчиво пересчитывает пальцы). Без них , думаю, можно и обойтись.
Ведущий. На страницах Букваря в мире и согласии живут все буквы. А иначе и нельзя. Только в дружбе сила! Послушайте, что однажды случилось.
Сценка Б.Заходер «Буква Я»
Незнайка. Я бы ходил в школу, да там так скучно, только учи, учи, учи-учи! А я хожу в гости к черепахе Тортилле. Она сказки мне рассказывает.
Ведущий. Наши ребята тоже сказки знают.
Незнайка. А это мы сейчас проверим.
Слайд 3-22. Угадай сказку!
Слайд 23. Ребусы.
Незнайка. А еще, чем занимаетесь?
Ведущий. Например, сейчас будем строить замок. Буквы изучили, а теперь пора их выстраивать в определенном порядке.
Незнайка. В каком?
Ведущий. Сейчас узнаешь. Слайд 24
Строительство замка.
Дети по очереди выходит с кубиком- буквой, говорят стих о ней,
ставят кубик и садятся на место. Постепенно выстраивается башня.
Ведущий. Этот замок называется АЛФАВИТ.
Незнайка. Какой красивый замок! Как это вам удалось? Знаю, у вас есть волшебная сила!
Ведущий. Пожалуй, ты прав. Эта сила есть в каждом классе.
Слайд 25. Дружба.
Песня «Настоящая дружба».
Стук в дверь. Входит Заяц Пус в руках «Капельки солнца».
Заяц Пус. Здравствуйте , ребята!
Был я зайчонком, и рос я в лесу,
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами.
Думаю, скоро станем друзьями.
Вместе со мной вы отправитесь в путь,
«Капельки солнца» взять не забудь.
Расшифруйте слово (Чтение). Слайд 26
Детям раздают книги «Капельки солнца».
Слайд 27
Песня «Учат в школе»
Литература:
- Б.Заходер «Буква Я»
- В.Степанов «Азбука»
- Педсовет №1, 2012