kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока правописание безударных личных окончаний глаголов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание безударных личных окончаний глаголов»»








Предмет: Математика

Урок: 53

Школа: « Бриг»

Дата: 24.11.22


ФИО учителя: Аманбаева Ж.Ж


Класс: 4

Количество

присутствующих: 14

Количество

отсутствующих: 1

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А. Умножение и деление «Культурное наследие».

Тема урока:

Алгоритм умножения на трехзначное число. Охрана памятников культуры

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.2.11**- применять алгоритм умножения и деления на трехзначное число;


Развитие навыков:

1.2 Операции над числами

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Формулировать алгоритм умножения и деления на трехзначное число.

Предметная лексика и терминология:

название компонентов при умножении и делении, алгоритм вычислений.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

В чем отличие алгоритма умножения на двух и трехзначные числа?

Как проверить вычисления?

Как узнать количество цифр в частном.

Письмо

Запись умножения и деления столбиком (уголком).

Критерии оценивания

применяет алгоритм умножения и деления на трехзначное число.

Материал прошедших уроков:

Взаимосвязь величин.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их.

А теперь повернитесь лицом к соседу и скажите ему:

«Я желаю тебе добра, если тебе будет трудно, я помогу»

Ребята, мне хотелось бы, чтобы сегодня на уроке нам сопутствовали:

Улыбка

Сотрудничество

Понимание

Единодушие

Хорошее настроение – одним словом УСПЕХ.


Эмоциональный настрой

Слайд2

начало урока

2-5 мин

































6-15 мин





























16-20 мин































21-27 мин









28-35 мин

























































































36-42мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1) Первый множитель 7, второй множитель 4. Найти произведение 2) Делимое 81, делитель9. Найти частное

3) Увеличь 7 в 8 раз

4) Уменьши 64 в 8 раз

5) Сколько получится, если 6 умножить на 1?

6) Сколько получится, если 0 умножить на 7?

7) Сколько получится, если 9 разделить на 9?

8) Задуманное число увеличили в 8 раз и получили 72. Какое число задумали?

9) Задуманное число уменьшили в 9 раз и получили 4. Какое число задумали?

10) Во сколько раз 35 больше, чем 5?

Взаимопроверка выполнения по результату ученика, работавшего у доски

Ответы: 28,9,56, 8,6,0,1,9,36,7

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(Г) Запиши решение выражения по действиям. Вычисли год основания ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО - специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Одним из направлений является охрана памятников культуры и истории.







Проверка по образцу: 3651*36=131436

1276*28=35728

131436-35728=95708

95708-93763=1945

Знакомство с некоторыми объектами культурного наследия, охраняемые ЮНЕСКО по презентации

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Сравни способы умножения числа 1 364 на двузначное и трехзначное числа.

- Чем похожи выражения?

- Чем отличаются?

- От чего зависит количество неполных произведений?

- Объясни, как при умножении на трёхзначное число записывают третье неполное произведение и почему.

- Попробуйте сформулировать ТЕМУ и ЦЕЛИ нашего урока.

(Г) Самостоятельная работа.

Задания для групп:

1,2 группы – составить модель умножения трехзначного числа на двузначное ( 1 группа) и на трехзначное ( 2 группа)

3,4 группы – составить алгоритм умножения трехзначного числа на трехзначное

Проверка выполнения задания. Самооценивание по карточкам

(заштриховать ячейку, соответствующую деятельности группы)

-Как проходила работа над заданиями?

Работали дружно


Трудно было договориться


Работать было интересно


- Оцени результаты работы:

Всё получилось хорошо


Можно было сделать лучше


Не получилось
















Проговаривание алгоритма.

1) Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя.

Получаем первое неполное произведение. Подписываем под единицами.

2) Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.

Получаем второе неполное произведение. Подписываем под десятками.

3) Умножаем первый множитель на число сотен второго множителя.

Получаем третье неполное произведение. Подписываем под сотнями.

4) Складываем неполные произведения.

Получаем полное произведение.

(К) Физминутка.

Поднимает руки класс- это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо

4.Работа по теме урока. Первичное закрепление.

(И) Самостоятельная работа по вариантам.

Стр 49 №3 ( двое работают у доски)

1 строка – 1 вариант, 2 строка - вариант

Самопроверка по образцам:

1вариант: 1235*231=285 285

5261*175=920 675

4078*133=542 374

2вариант: 2541*235=597 135

2311*25=57 775

4103*221=906 763

5.(П) Работа в парах.

Выполни деление с остатком. Проверь.





тетрадь



































Слайды3-5

Ламинир. листы

маркеры











Слайд6







Слайды7-13







Слайд14









































Ламинир.листы

Маркеры

Карточки для самооценивания









































Слайд15













































Учебник

тетрадь

Конец урока

43-45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Упражнение «Кулачок»

Сожмите руку в кулачок. Теперь разожмите

Мизинец, если вы узнали что-то новое,

Безымянный, если этими знаниями вы будете пользоваться на следующих уроках,

Средний, если новые знания вам пригодятся в жизни,

Указательный , если вы работали добросовестно,

Большой, если вам понравился наш урок.



Картинки к рефлексии.









Слайды16,17



















КГУ школа-лицей №5









Открытый урок



по математике









Алгоритм умножения на трехзначное число.

















Учитель Аманбаева Ж.Ж.



















Шалкар 2022 г.

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: учить правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Задачи:

  1. Познакомить с алгоритмом определения спряжения глагола по неопределенной форме.

  2. Отработать пошаговые действия алгоритма.

  3. Развивать учебную самостоятельность школьников на основе постановки учебной задачи и организации проблемной деятельности.

  4. Развивать коммуникативные навыки; устную и письменную речь учащихся; умение работать самостоятельно и в парах.


Этапы урока

Содержание

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка мне бы хотелось начать со стихотворения-пожелания.

Кто только зубрит, чтоб от двоек сбежать,

Тому никогда – никогда не понять.

Что можно идти на урок, как на праздник,

Что каждый отличник – шутник и проказник.

Учитесь с улыбкой! Шутите учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь.

веселой науки и радостных глаз.

2

Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1. Актуализация изученного способа определения спряжения глаголов.

- Открываем тетради, записываем: Число. Классная работа.

Минутка чистописания.

Запишите окончания глаголов 2 лица, единственного числа 1 и 2 спряжения. Какая особенность этих окончаний? (В окончаниях 2 лица единственного числа после шипящей пишется ь). Ешьишь ишьешь ешьишь ишьешь

Следите за посадкой и положением тетради.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над разделом «Как устроен наш язык». А значит, будем продолжать открывать секреты русского языка.

- Над какой темой работали на прошлом уроке? (спряжение глаголов)

- Что такое «спряжение глаголов»?

- Сколько типов спряжения бывает у глаголов?

- Какие глаголы относятся к первому типу спряжения?

- Ко второму?

3. Мотивация к пробному учебному действию.

- Я приготовила для вас новое задание. Послушайте скороговорку русского поэта Григория Афанасьевича Ладонщикова:

Пилят, колют,

Колют, пилят

Филя с Колей,

Коля с Филей.

Завалили пол двора

Будут на зиму дрова.

- Выпишите из скороговорки повторяющиеся глаголы и определите их спряжение.

- Я повторю скороговорку. Но сначала ответьте на вопрос. Кто легко справиться с этим заданием? Кто сомневается? Кому нужна будет помощь? Поставьте на полях тетради знак:

«+» я справлюсь …

«?» я не уверен …

«!» мне нужна помощь …

Учитель читает повторно скороговорку, дети выписывают повторяющиеся глаголы.

4.Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

- Какие глаголы выписали?

- В чём возникли затруднения?

(Мы не знаем, как писать «пилят» или «пилют», «колят» или «колют», и поэтому не можем определить спряжение этих глаголов.)

3

Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявит и зафиксировать во внешней речи причину затруднения:

- А почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

(У этих глаголов окончания безударные, и поэтому слышатся нечётко).

Посмотрите на свою оценку этого задания, теперь ваше мнение изменилось?

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.

- Так чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

(Научиться определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием).

- Какая тема сегодняшнего урока?

(Как определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием?)

-Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения?

(учитель выслушивает гипотезы детей: посмотреть окончание в словаре и т.д. )

- Где мы можем найти подсказку?

5.

Реализация построенного проекта.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;

-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

-уточнить общий характер нового знания.

1. Организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний.

-Откройте учебник на странице 107. Найдите правило, как правильно написать безударное личное окончание глагола.

Вы нашли ответ на наш вопрос??

2. Фиксация способа действия в речи и знаках.

- А теперь посмотрим на наш алгоритм.

3. Решение исходной задачи, данной для пробного действия.

Ко ́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лют

Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят

Физкультминутка. (на снятие напряжения с глаз)

- Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием?

- Чем мы теперь будем заниматься на уроке?

(работать по алгоритму, определять спряжение глаголов с безударными окончаниями)

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

1. Фронтальная работа.

Учебник: стр. 113 упр. 229.

Несколько глаголов из упражнения разбираются фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагола, а затем учитель предлагает выполнить эту работу в парах.

Образец устного рассуждения приводит ученик у доски под руководством учителя:

  1. Личный глагол: се(я ю)т

  2. Ставлю ударение в слове: се(я ю)т

  3. Окончание безударное.

  4. Ставлю глагол в начальную форму: (что делать? сеять).

  5. Начальная форма заканчивается на -ять, это не глагол-исключение.

  6. Вывод: глагол I спряжения, в окончании пишу – ют..

На доске появляется запись:

Се ять (I спр.) - сеют

2. Работа в парах.

Дети продолжают выполнять упражнение 229 на стр. 113 в парах с проговариванием алгоритма решения вслух: один определяет спряжение глагола по алгоритму, другой контролирует выполнение этапов алгоритма. Затем меняются ролями.


Физкультминутка.


Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь? - Вот так!

-Как идёшь? - Вот так!

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Назовите глаголы 1 спряжения. Назовите глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?

1 спряжения: живёшь, идёшь, плывёшь.

2 спряжение: бежишь, летишь, сидишь.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

1. Дифференцированная самостоятельная работа.

А) Найди лишнее слово: в 3 лице ед. ч.

смотр…т, дыш…т, та…т, кле…т;

ла…т, се…т, чита…т, вид…т

2. Проверка по эталону выполненной работы.

  1. смотрит, дышит, тает, клеит;

лает, сеет, читает, видит

  1. Концерт будет (быть – 1 спр.) сегодня вечером.

Каждый день будильник будит (будить -2 спр.) нас.

2. Рефлексия усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.

1. Рефлексивный анализ учебной деятельности.

- Чему должны были научиться на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

2. Оцени свою деятельность на уроке:

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием


4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.


4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

3. Домашнее задание:

1) упр. 4 стр. 110

2)* Подумайте, как правильно: едем или едим? Докажите свою точку зрения.











КГУ школа-лицей №5









Открытый урок

по русскому языку





«Правописание безударных личных окончаний глаголов»



















Учитель Аманбаева Ж.Ж.























Шалкар 2022 г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Автор: Аманбаева Ж.Ж

Дата: 06.01.2023

Номер свидетельства: 622370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholovglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467145771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок русского языка в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "115932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412177350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства