1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1) Первый множитель 7, второй множитель 4. Найти произведение 2) Делимое 81, делитель9. Найти частное 3) Увеличь 7 в 8 раз 4) Уменьши 64 в 8 раз 5) Сколько получится, если 6 умножить на 1? 6) Сколько получится, если 0 умножить на 7? 7) Сколько получится, если 9 разделить на 9? 8) Задуманное число увеличили в 8 раз и получили 72. Какое число задумали? 9) Задуманное число уменьшили в 9 раз и получили 4. Какое число задумали? 10) Во сколько раз 35 больше, чем 5? Взаимопроверка выполнения по результату ученика, работавшего у доски Ответы: 28,9,56, 8,6,0,1,9,36,7 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (Г) Запиши решение выражения по действиям. Вычисли год основания ЮНЕСКО. ЮНЕСКО - специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Одним из направлений является охрана памятников культуры и истории. Проверка по образцу: 3651*36=131436 1276*28=35728 131436-35728=95708 95708-93763=1945 Знакомство с некоторыми объектами культурного наследия, охраняемые ЮНЕСКО по презентации 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Сравни способы умножения числа 1 364 на двузначное и трехзначное числа. - Чем похожи выражения? - Чем отличаются? - От чего зависит количество неполных произведений? - Объясни, как при умножении на трёхзначное число записывают третье неполное произведение и почему. - Попробуйте сформулировать ТЕМУ и ЦЕЛИ нашего урока. (Г) Самостоятельная работа. Задания для групп: 1,2 группы – составить модель умножения трехзначного числа на двузначное ( 1 группа) и на трехзначное ( 2 группа) 3,4 группы – составить алгоритм умножения трехзначного числа на трехзначное Проверка выполнения задания. Самооценивание по карточкам (заштриховать ячейку, соответствующую деятельности группы) -Как проходила работа над заданиями? Работали дружно | Трудно было договориться | Работать было интересно | - Оцени результаты работы: Всё получилось хорошо | Можно было сделать лучше | Не получилось | Проговаривание алгоритма. 1) Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя. Получаем первое неполное произведение. Подписываем под единицами. 2) Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя. Получаем второе неполное произведение. Подписываем под десятками. 3) Умножаем первый множитель на число сотен второго множителя. Получаем третье неполное произведение. Подписываем под сотнями. 4) Складываем неполные произведения. Получаем полное произведение. (К) Физминутка. Поднимает руки класс- это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо 4.Работа по теме урока. Первичное закрепление. (И) Самостоятельная работа по вариантам. Стр 49 №3 ( двое работают у доски) 1 строка – 1 вариант, 2 строка - вариант Самопроверка по образцам: 1вариант: 1235*231=285 285 5261*175=920 675 4078*133=542 374 2вариант: 2541*235=597 135 2311*25=57 775 4103*221=906 763 5.(П) Работа в парах. Выполни деление с остатком. Проверь. |