Просмотр содержимого документа
««Правила движения знать должны, как таблицу умножения!»»
Внеклассное мероприятие по ПДД в 4 классе.
«Правила движения знать должны, как таблицу умножения!»
Цель: пропаганда ПДД среди детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Развитие дорожной грамотности детей. 2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны знать и уметь.
1.Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее); 2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.; 3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги). 5. Оценивать свое поведение на дорогах. 6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Оборудование: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, рисунки детей, посвященные правилам дорожного движения, презентация.
Ход мероприятия:
(Звучит песня «Атомобили»).
Учитель.: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые «МАЗы», «КАМАЗы», летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрее перевезти пассажиров
Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, весь транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.
В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли ПДД. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.
В целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня путешествие по стране «Светофороград».
А теперь давайте повторим все правила ПДД.
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
4 ученик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
5 ученик:
Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго:
6 ученик:
Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Учитель: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице.
7 ученик:
Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины.
9 ученик:
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ученик показывает учащимся книгу
10 ученик:
Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! “Правила дорожного движения”.
Учитель: -Отгадайте загадку:
В красном треугольнике (показ знаков)
Знаки осторожные
Они предупреждают,
К вниманию призывают
Появляется главный житель страны – Светофор.
Светофор: Ребята, скажите, как называются эти знаки?
Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, повороты –
И в красные кружочки
Обводит их народ
Светофор: Ребята, скажите, как называются эти знаки?
А ещё есть знаки – добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
Светофор: Ребята, скажите, как называются эти знаки?
Устал водитель за рулём
С утра везёт народ,
Об этом помни ты всегда,
Разумный пешеход!!
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения!
Песня «Знаки разные нужны» (музыка «Учат в школе») поют все вместе.
Знаки разные нужны,
Знаки разные важны,
Знаки синие, дорожные, цветные
Вдоль дорог они висят,
Нам понравиться хотят,
Знаки круглые, квадратные, родные.
Коль по ним домой пойдешь,
Никогда не пропадешь,
Знаки верные, надежные, цветные.
Эти знаки – нам, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Знаки синие, надежные, родные. (Показывают знаки)
Физкульминутка. «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Ученик 11
Эти знаки помнить надо
В ситуации любой.
И тогда идти не страшно
Нам по улице с тобой.
Ученик 12
Знай, иди себе вперед
И смотри внимательно,
То, что знаки говорят,
Делай обязательно.
Ученик 13
Знак ни слова нам не скажет,
Но поймет его любой.
Он нам верный путь укажет
На дороге скоростной.
Песня дорожных знаков (на музыку «Бременские музыканты»)
На дороге нас важнее нету,
Потому и бродим мы по свету.
Только с нами не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Мы свое призванье не забудем
Безопасность мы приносим людям.
Только тем, кто знаки эти знает
Ничего в пути не угрожает.
Появляется Двоечник. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол.
Двоечник: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой-
Не угнаться за тобой!
Светофор: (отбирает у нарушителя мяч).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Двоечник: А почему на дороге нельзя играть?
Светофор: А давай спросим ребят! (Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - попадешь под колеса).
Светофор: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч).
Двоечник: Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет и читает.
Светофор:
Эй! Любезный! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
(подбегает к,Двоечнику берет книгу, закрывает и уводит его через переход)
Выбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
К о т: Я ученик светофорных наук - Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
К о т: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, он правильно ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как нужно?
Ученик 14:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А проще - пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем ему, а то он совсем запутался. (слайд 17)
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей - можно. Еще как!
Ведущий: Ребята, можно в хоккей играть на проезжей части?
Дети: Нет!
Ученик 15:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить – нам не мешало,
Но основное из правил движения -
Знать, как таблицу, должны, умножения.
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что опасно не знать правила дорожного движения.А сейчас проведем викторину «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Викторина по знанию Правил дорожного движения.
Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?/ налево, направо
Где нужно ждать транспорт? / остановка
Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?/ тротуар
Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта?/ проезжая часть
Кто на дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди? /светофор
Кто может заменить светофор на перекрестке? / регулировщик
Кто самые верные друзья и помощники на улицах? / дорожные знаки
Как называется разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход? / зебра Ученик 16:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Светофор: Да, дети, много Вы знаете и умеете. А теперь давайте поиграем. Если Вы видите красный цвет светофора, то хлопаете в ладоши, если – желтый, то встаете, если загорается зеленый цвет, то маршируете на месте. Молодцы! А про меня можете песенку спеть?
Ведущий: Конечно!
Песня про Светофор. (музыка песни «Смуглянка»)
Если видишь свет зеленый,
То скорее проходи.
Это значит, что не встретишь
Ты преграду на пути.
Это значит - на дороге
Ты желанный и родной.
Только на дороге -
Слишком долго ты не стой!
Ты, любимый и трехглазый светофор,
Лучший друг нам с очень, очень давних пор!
Ты, любимый, да ты, трехглазый,
Ведущий. Дорогие друзья! На этом наше путешествие заканчивается. Я надеюсь, что теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения и всегда будете их выполнять.