kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по правилам дорожного движения "Крестики - нолики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  

 Игра по правилам дорожного движения «Крестики – нолики»

Цель: закрепление и углубление    знаний  о ПДД.

Задачи:         

1.  Закреплять  навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение  логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных  ситуациях.

3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.

Основой игры является детское классическое поле 3х3.

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Команды называются «Крестики», «Нолики». Команда «Крестики выбирает на поле конкурс для игры. Жюри поднимает карточку со знаком «х» или со знаком «о», той команды, которая победила. Победившая команда ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. Выигрывает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле 5 своих знаков.

В игре участвуют две команды по 7 человек.

 «Дорожная азбука»

«Собери знак»

«Головоломка»

«Светофор»

«Телеграмма»

«Дорожная задача»

«Кроссворд»

«Догонялки»

«Остановка»

Игровое поле «Дорожная азбука»

Ведущий игры читает ребятам стихотворения,

 команды находят соответствующий дорожный знак

 и откладывают его. В конце подсчитывается

количество знаков у каждой команды.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте, дети

Только на велосипеде.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём здесь нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Игровое поле «Светофор»

Ведущий: Светофор мигает нам по утрам и вечерам.

Днём мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет.

Жёлтый глаз его горит,

Что вам это говорит? (Ответы детей)

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит? (Ответы детей)

 Зелёный глаз его горит,

Что вам это говорит? (Ответы детей)

Ведущий. Представьте, ребята, что все светофоры исчезли вокруг, все переходы растаяли вдруг.

И тогда на проезжей части появляется регулировщик.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали ? Вы видали?

Все машины сразу встали.

- Что обозначают жесты регулировщика. (Дети показывают жесты регулировщика и объясняют, что они обозначают)

1.Какой сигнал светофора и регулировщика запрещает пешеходу переходить

     улицу?

    ( на светофоре – красный сигнал, регулировщик обращен к пешеходу

        грудью.)

2. Что означает желтый сигнал  светофора, и какому жесту регулировщика он обращен?

   ( правая рука регулировщика поднята вверх, это соответствует   желтому сигналу светофора и означает, что пешеходам выходить на проезжую часть запрещено.

    правая рука регулировщика поднята вверх – это соответствует желтому сигналу светофора и означает, что те пешеходы, которые находятся на перекрестке, должны закончить переход. )

3.         Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется одновременно светофором и регулировщиком?

(Регулировщику)

Игровое поле «Собери знак»

Ведущий: Дорожный знак «рассыпался». Вам нужно его собрать и рассказать, что он обозначает.

«Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда»

Игровое поле «Кроссворд» (приложение)

Ведущий: «Правил дорожных на свете не мало,

                    Все бы их выучить нам не мешало.

                   Но основные правила движения

                   Знать должны, как таблицу умножения».

- Разгадайте кроссворды.

Игровое поле «Телеграмма»

Ведущий: «Мне, ребята, очень надо

Телеграммы вам раздать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

Телеграммы.

1. Где пешеход должен переходить проезжую часть улицы?

    ( по пешеходному переходу) 

2. Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

     ( зеленый)

3. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор

    (два)

4. Где разрешается ожидать маршрутный автобус?

   (на посадочной площадке)

5. Опасно ли бежать при переходе через дорогу?

   (Опасно. Пешеход в спешке может не заметить идущий автомобиль,    упасть, уронить сумку и т.д. Когда человек спешит, он становится невнимательным).

6. Опасно ли играть близко к проезжей части?

    ( Да, заигравшись. Можно выбежать на дорогу, где идут автомобили).

7.При помощи какого инструмента постовой управляет движением на дороге?

(жезл или палочка с отражателем).

8.Как вести себя в городском транспорте?

(Нельзя громко разговаривать, ходить по салону, отвлекать водителя)

 Игровое поле «Догонялки»

Ведущий: «Правила дорожные,

                   Мы прекрасно знаем.

                Поэтому на вопросы быстро отвечаем»  

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Игровое поле «Головоломка» (приложение)

Ведущий: В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дородным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали.

Игровое поле «Дорожные задачи»

Ведущий: Помни! На дороге

                 Трудностей так много.

                  Помни! На дорогах тысячи машин.

                   Помни! Перекрёстков

                   Много на дорогах.

                    Помни! И все правила учи!

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Игровое поле «Чёрный ящик»

Ведущий:Угадайте на ощупь, какой транспорт в чёрном ящике. У меня для каждой команды есть подсказка.

1.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек по улице везут (автобус)

2.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

Жюри подводит  итоги.

Ведущий: спасибо командам за интересную игру.

Используемая литература и интернет ресурсы:

1.Досуг в школе. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, старших и средних классов №3 2006г.

2.Педсовет. Газета для учителей начальных классов №12 2011 г.

3.Добрая дорога детства. Всероссийская газета №10 2014г.

4. Добрая дорога детства. Всероссийская газета №6 2014г.

5.1september.ru

  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по правилам дорожного движения Крестики - нолики.»

Игра по правилам дорожного движения «Крестики – нолики»


Цель: закрепление и углубление знаний о ПДД.

Задачи:

1. Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.

3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.



Основой игры является детское классическое поле 3х3.

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Команды называются «Крестики», «Нолики». Команда «Крестики выбирает на поле конкурс для игры. Жюри поднимает карточку со знаком «х» или со знаком «о», той команды, которая победила. Победившая команда ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. Выигрывает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле 5 своих знаков.

В игре участвуют две команды по 7 человек.


«Дорожная азбука»

«Собери знак»

«Головоломка»

«Светофор»

«Телеграмма»

«Дорожная задача»

«Кроссворд»

«Догонялки»

«Остановка»


Игровое поле «Дорожная азбука»


Ведущий игры читает ребятам стихотворения,

команды находят соответствующий дорожный знак

и откладывают его. В конце подсчитывается

количество знаков у каждой команды.





Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый.

На ту сторону ведёт


Пешеходный переход

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.


На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте, дети

Только на велосипеде.


А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём здесь нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.


Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.


Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.






Игровое поле «Светофор»


Ведущий: Светофор мигает нам по утрам и вечерам.

Днём мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет.

Жёлтый глаз его горит,

Что вам это говорит? (Ответы детей)

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит? (Ответы детей)

Зелёный глаз его горит,

Что вам это говорит? (Ответы детей)


Ведущий. Представьте, ребята, что все светофоры исчезли вокруг, все переходы растаяли вдруг.

И тогда на проезжей части появляется регулировщик.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали ? Вы видали?

Все машины сразу встали.

- Что обозначают жесты регулировщика. (Дети показывают жесты регулировщика и объясняют, что они обозначают)




1.Какой сигнал светофора и регулировщика запрещает пешеходу переходить

улицу?

( на светофоре – красный сигнал, регулировщик обращен к пешеходу

грудью.)


2. Что означает желтый сигнал светофора, и какому жесту регулировщика он обращен?

( правая рука регулировщика поднята вверх, это соответствует желтому сигналу светофора и означает, что пешеходам выходить на проезжую часть запрещено.

правая рука регулировщика поднята вверх – это соответствует желтому сигналу светофора и означает, что те пешеходы, которые находятся на перекрестке, должны закончить переход. )

3. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется одновременно светофором и регулировщиком?

(Регулировщику)


Игровое поле «Собери знак»


Ведущий: Дорожный знак «рассыпался». Вам нужно его собрать и рассказать, что он обозначает.


«Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда»







Игровое поле «Кроссворд» (приложение)


Ведущий: «Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные правила движения

Знать должны, как таблицу умножения».

- Разгадайте кроссворды.



Игровое поле «Телеграмма»


Ведущий: «Мне, ребята, очень надо

Телеграммы вам раздать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.


Телеграммы.

1. Где пешеход должен переходить проезжую часть улицы?

( по пешеходному переходу)

2. Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

( зеленый)

3. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор

(два)

4. Где разрешается ожидать маршрутный автобус?

(на посадочной площадке)

5. Опасно ли бежать при переходе через дорогу?

(Опасно. Пешеход в спешке может не заметить идущий автомобиль, упасть, уронить сумку и т.д. Когда человек спешит, он становится невнимательным).

6. Опасно ли играть близко к проезжей части?

( Да, заигравшись. Можно выбежать на дорогу, где идут автомобили).

7.При помощи какого инструмента постовой управляет движением на дороге?

(жезл или палочка с отражателем).

8.Как вести себя в городском транспорте?

(Нельзя громко разговаривать, ходить по салону, отвлекать водителя)



Игровое поле «Догонялки»

Ведущий: «Правила дорожные,

Мы прекрасно знаем.

Поэтому на вопросы быстро отвечаем»  

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

  7. Номер телефона скорой помощи. (03)

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)

  15.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)

  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Игровое поле «Головоломка» (приложение)

Ведущий: В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дородным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали.

Игровое поле «Дорожные задачи»

Ведущий: Помни! На дороге

Трудностей так много.

Помни! На дорогах тысячи машин.

Помни! Перекрёстков

Много на дорогах.

Помни! И все правила учи!

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Игровое поле «Чёрный ящик»

Ведущий:Угадайте на ощупь, какой транспорт в чёрном ящике. У меня для каждой команды есть подсказка.

1.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек по улице везут (автобус)

2.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: спасибо командам за интересную игру.



Используемая литература и интернет ресурсы:

1.Досуг в школе. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, старших и средних классов №3 2006г.

2.Педсовет. Газета для учителей начальных классов №12 2011 г.

3.Добрая дорога детства. Всероссийская газета №10 2014г.

4. Добрая дорога детства. Всероссийская газета №6 2014г.

5.1september.ru



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра по правилам дорожного движения "Крестики - нолики"

Автор: Косолапова Зинаида Клементьевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства