Просмотр содержимого документа
«"Пожар. Причины и последствия"»
Классный час
«Пожар, его причины и последствия.
Поле безопасных чудес.»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ-Княгининской СОШ
Шатырина Г.В.
Цель: знать основные причины возникновения пожара и меры предосторожности для его исключения; определить возможные причины ожогов; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара, оказании первой медицинской помощи при ожогах.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Учитель. Ребята, прошу внимания!
Важная тема нашего заседания.
Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает всё на своём пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны умения и знания,
Родителей и взрослых послушание.
Введение в тему занятия.
Слово учителя. Примеры ситуаций и возникновении пожаров в разные годы. (см. с.82-83 мет пос.)
Рассказ учителя «Главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной!»
(см. с. 83 – 85)
Игровые задания.
Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? (7 букв)
Как называется плотная обуглившаяся кожаная ткань, образовавшаяся при ожоге 3 степени? (5 букв)
Одна из причин ожогов. (7 букв)
Как называется ожог, при котором ожоговая травма полностью разрушает оба слоя кожи? (8 букв)
Самая распространённая причина ожогов. (5 букв)
Средство пожаротушения. (12 букв)
Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? (7 букв)
Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (9 букв)
Закрепление по теме.
Беседа по вопросам.
- Знаете ли вы, где в вашем доме и школе находится чёрная, пожарная лестницы, эвакуационный люк (если есть)?
-Как вы думаете, может ли загореться искусственная ёлка?
- Чем опасен дым?.
VI. Итог занятия.
Учитель. Подведите, дети итог:
Что вам дал безопасности урок?
Как поджара избежать?
Можно ли с огнём играть?
- Вы прочно усвоили тему, остаётся только безупречно подчиняться правилам пожарной безопасности всегда и везде.