kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посвящение первоклассников в читатели школьной библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздрик посвящения первоклассников в читатели библиотеки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение первоклассников в читатели школьной библиотеки»

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ЧИТАТЕЛИ


Цели и задачи:

  • знакомство со школьной библиотекой;

  • формирование первичных навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки;

  • развитие читательского интереса;

  • воспитание духовно-нравственных качеств, культуры чтения


Библиотекарь: Ребята! Сегодня вы изучили последнюю букву Азбуки и уже можете читать самостоятельно, без помощи взрослых, поэтому сегодня мы посвятим вас в читатели нашей школьной библиотеки.

Наша библиотека – это не просто кабинет с книгами, это настоящая сказочная страна, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными тайнами, здесь всегда царит загадочная тишина. И жители этой страны тоже необычные. Наверное, вы уже догадались, что живут здесь Книги.

Живут они дружно, никогда не ссорятся.

В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется «книжным фондом». А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и квартиру.


- А чтобы вы запомнили это слово, давайте его правильно составим из букв.

(ребята собирают слово «БИБЛИОТЕКА» из отдельных букв)

Е

О

И

Б

К

А

Т

Л

И

Б








- А знаете ли вы, что обозначает это слово?

«Библио» - книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках, в Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае - свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонемент, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас мы завели читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке.

На этих полках лежат книги, которые на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном к нам сюда в читальный зал приходят ребята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты.


- А как вы думаете, что нужно знать, чтобы стать настоящими читателями библиотеки?

Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте их и запомните:

1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

6. Входя в библиотеку, нужно поздороваться.

7. Назвать автора и название книги, которую хотите почитать. Вежливо попросите записать вам эту книгу.


- А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.

Некоторые из вас уже брали книги в библиотеке и знакомы с формуляром.


(слышен грохот и из глубины полок появляется пират)


Пират: (к ребятам) Вы кто? И что здесь делаете?

(к библиотекарю) Запишите-ка мне книгу про пиратов!

Библиотекарь: Ребята! Вы узнали нашего гостя? Кто это?

- А какие правила он только что нарушил? (не поздоровался, не вежлив)

- Дорогой пират, не смогли бы вы поздороваться со всеми!


Пират: Да я, да чтобы я был вежливым? Я же всегда злой! Вот и сейчас заберу у вас волшебный сундучок! И докажите мне, что вы готовы стать читателями библиотеки.

(забирает стоящий сундук и убегает)


Библиотекарь: Ребята, Пират забрал наш сундук, в который я положила подарки и удостоверения читателей для вас. Что же делать?

Давайте попробуем доказать пирату, что мы готовы стать читателями библиотеки..

(кто-то стучится в дверь)


Библиотекарь: Опять кто-то стучится, наверное, пират вернулся.

(входит почтальон Печкин)

Библиотекарь: Ну вот, я же вам говорила, ребята, что в библиотеке много разных чудес.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

Библиотекарь: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

Библиотекарь: Это почему же? На письмах написано: «первому классу»

Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это второй класс?

Библиотекарь:. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Формуляр называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке.

(Показывает формуляры, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за письма расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Библиотекарь: Да как это неграмотные? Да ребята весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит).


Библиотекарь: (Открывает, достаёт письма,) Странно, письма без подписей. Давайте прочтем и угадаем, кто написал эти телеграммы.

(Каждое письмо читает кто-то из детей.)

  • Спасите! Нас съел серый волк!»

• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

• «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

• «Дорогие гости, помогите! Паука, злодея, зарубите!»

• «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»

• «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»

• «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»


Библиотекарь: Итак, давайте же выполним задание пирата.

Дорогие первоклассники, для вас первое испытание. Пират забыл мешок, в котром в который сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?


Яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)
Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)
Горошина («Принцесса на горошине»)

Мочалка («Мойдодыр» К. Чуковский)
Золотой ключик («Приключения Буратино» А.Толстой)
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
Игла («Кащей Бессмертный» РНС)
Золотое яичко («Курочка Ряба» РНС.)

Второе испытание
Дополните имя сказочного героя 
Кащей – …Бессмертный
Сестрица - …Аленушка
Баба - …Яга
Иван - …царевич
Крошечка - …Хаврошечка 
Елена - …Прекрасная
Мальчик- с -…пальчик
Братец - …Иванушка
Змей - …Горыныч
Финист - Ясный …Сокол

Библиотекарь: Молодцы! Сказочных героев знаете хорошо.


Третье испытание

А теперь еще одно задание - нужно отгадать загадки книжной выставки. Если угадаете сказочного героя, книжка повернется к нам лицевой стороной, а если нет, то мы так и не узнаем, что это была за книжка.

(при каждой отгаданной загадке книгу поворачиваю лицом к читателям)


В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие? (Муха-цокотуха)


У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?

(Гуси-лебеди)

Она на балу никогда не бывала,

чистила, мыла, варили и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

то голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

кто она такая, кто мне подскажет?

(Золушка)


Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Библиотекарь: Молодцы! Все книги к вам развернулись. А кто читал эти книги?


Четвертое испытание.

Что-то не торопится Пират возвращать нам сундучок.

Видимо, мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.

Вам нужно будет составить правило из этих слов.

(правила записаны на листочках, отдельно каждое слово. Каждое правило имеет свой цвет, нужно разделить их по цветам и сложить)

  • Нельзя рвать книги;

  • Нельзя рисовать в книге;

  • Нельзя мять страницы;

  • Нельзя читать книги во время еды.

( Дети составляют правила, вывешивают на доске на магниты, зачитывают по очереди и повторяют хором вслух.)

Библиотекарь: Все что вы сейчас сказали, относится, и к учебникам, потому что

учебники это тоже книги, но учебниками вы пользуетесь каждый день, и поэтому,

чтобы сохранить учебник в чистоте и порядке нужно еще что-то, кто скажет, что

нужно еще делать с учебниками, как только вы получили их в библиотеке. (Ответы: обложки ,закладки).

Пятое испытание

Библиотекарь: Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что любит книжка?

Если согласны, говорите «Да!» Если не согласны – «Нет!»

Обложку. (Да)

Грязные руки. (Нет)

Закладку. (Да)

Дождик и снег. (Нет)

Бережное отношение. (Да)

Яичницу. (Нет)

Может, винегрет. (Нет)

Чистые руки. (Да)

Валяться на полу. (Нет)

Драться? (Нет)

Жить на книжной полке. (Да)

Любознательных читателей. (Да)


- Странно, почему-то Пират не возвращает сундук. Давайте нарисуем его портрет, нарисуем его добрым и улыбающимся. Может, он подобреет.

(каждый рисует портрет пирата на заготовках)















(возвращается Пират, дети дарят ему рисунки)


Пират: Ой, это я?! Какой я красивый! Спасибо, дорогие мой, детишечки! Вот вам ваш сундук. Я больше никогда не буду злым! А буду всегда добрым! И обязательно запишусь в библиотеку.

Библиотекарь: Приходи, Пират! Мы с ребятами будем рады тебе!

Ну что ж, ребята, вот и завершился наш сегодняшний праздник.

Вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый торжественный момент – произнесение КЛЯТВЫ.


Библиотекарь:Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь:Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь:Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь:Я посвящаю вас в читатели!


Библиотекарь : Ну вот, теперь вы полноправные читатели и я с удовольствием буду всех ждать библиотеке. В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Сертификат читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике.

(Достает из сундучка сертификаты читателя и подарки-закладки для книг)


Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника.


Нельзя рвать книги

Нельзя в книге рисовать

Нельзя мять страницы

Нельзя читать книги во время еды.



ТЕЛЕГРАММА



Спасите! Нас съел серый волк..







ТЕЛЕГРАММА


Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко...




ТЕЛЕГРАММА


Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!..

ТЕЛЕГРАММА

От дедушки ушел, от бабушки ушел,

скоро буду у вас!




ТЕЛЕГРАММА



«Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»





ТЕЛЕГРАММА

Приходите, тараканы,

я вас чаем угощу!


Школьная библиотека


СЕРТИФИКАТ


2017-2018 учебный год




НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ

ПОДТВЕРЖДАЕТ



ЧТО ______________________________________


ученица 1 класса


ПОСВЯЩЕНА

В ЧИТАТЕЛИ

БИБЛИОТЕКИ



Школьная библиотека


СЕРТИФИКАТ


2017-2018 учебный год




НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ

ПОДТВЕРЖДАЕТ



ЧТО ______________________________________


ученик 1 класса


ПОСВЯЩЕН

В ЧИТАТЕЛИ БИБЛИОТЕКИ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Посвящение первоклассников в читатели школьной библиотеки

Автор: Черкашина Ирина Анатольевна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Посвящение первоклассников в читатели "Путешествие в книжное царство - мудрое государство""
    ["seo_title"] => string(104) "posviashchieniie-piervoklassnikov-v-chitatieli-putieshiestviie-v-knizhnoie-tsarstvo-mudroie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "301337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456907464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Посвящение в читатели "
    ["seo_title"] => string(29) "posviashchieniie-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "148102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419581512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Посвящение в читатели «Библиотека ждет тебя всегда»"
    ["seo_title"] => string(58) "posviashchieniievchitatielibibliotiekazhdiettiebiavsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "330065"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464101682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Библиотечный урок "Посвящение в читатели""
    ["seo_title"] => string(49) "bibliotiechnyi-urok-posviashchieniie-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "253327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447585266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Книжное царство (праздничное посвящение первоклассников в читатели) "
    ["seo_title"] => string(79) "knizhnoie-tsarstvo-prazdnichnoie-posviashchieniie-piervoklassnikov-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "108306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403658120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства