kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посвящение в читатели «Библиотека ждет тебя всегда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Привлечь первоклассников в школьную библиотеку, рассказать о правилах пользования библиотекой, научить правилам бережного отношения к книге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в читатели «Библиотека ждет тебя всегда»»

Посвящение в читатели

«Библиотека ждет тебя всегда»

(Праздник для первоклассников)

Цель: Привлечь первоклассников в школьную библиотеку, рассказать о правилах пользования библиотекой, научить правилам бережного отношения к книге.



Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? (ответы детей) Сегодня у нас с вами необычный праздник. Он называется «Посвящение в читатели». Только тот, кто побывает на нашем празднике, и справиться со всеми испытаниями, будет настоящим читателем нашей школьной библиотеки. Сейчас мы отправимся в замечательную страну Читалию и в ее столицу – город Читайск!

Необозримо велика

Страна чудес Читалия!

Недостижим ее конец,

А каждый житель в ней – мудрец.

В Читайске с нетерпением ждут:

Когда читатели придут?


Ведущий: В свое путешествие мы отправимся на Чудо - паровозе. Путь наш нелегким и долгим! В пути нас с вами ждут испытания. Но когда мы все вместе, нам любая дорога нипочем. Ну, как, ребята вы готовы?

Свисток. Звучит один куплет песни «Голубой выгон» (слова А.Тимофеевского, музыка В. Шаинского)

Внимание, внимание! Уважаемые пассажиры! Наш поезд приближаются к первой станции нашего маршрута – это волшебная страна «Букварина». А правит этой страной королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, ее подданные, целая королевская дружина – все 33 богатыря.

Ребята, как вы думаете, откуда взялось название страны «Букварина»? (Ответы детей) Правильно от названия «Букварь», в котором находятся буквы. А Азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Что же оно означает?

(Ответы детей)

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но она называлась тогда иначе – «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась – «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась – азбука!

Ребята, у Королевы Азбука пропала ее славная дружина, и она просит помочь найти ее. Поможем? Ведь и нам без дружины не обойтись, они и нам всегда помогут в трудную минуту. Но они появятся и помогут нам при одном условии: каждого из них вы должны знать по имени! Сейчас мы проведем перекличку – по очереди будем называть буквы алфавита. Если назовем их правильно – буквы обязательно отзовутся.

Свисток. Ой, кажется. Вам следует занять свои места в вагонах и продолжить путь.

Звучит один куплет песни «Голубой вагон»


Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Экипаж поезда предлагает вам совершить прогулку по окрестностям станции Луговая. Стоянка поезда – 5 минут.

Выходит ромашка.

Я – ромашка полевая,

Я – ромашка луговая,

Но скажу вам, непростая!

Лепестки моей ромашки,

Присмотритесь, каковы?

Каждый – хитрое заданье.

Выполнить их в силу ты?

Давайте, ребята, сорвем лепесток и попробуем выполнить задание Ромашки. (Срывает лепесток)

Ребята вы должны отгадать сказки.

  1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копиться!

(«Сестренка Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(«Колобок»)

  1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По щучьему велению»)

Как дружно, как хорошо вы поработали! Сказки вы хорошо знаете! Просто молодцы!!! Звучит три свистка.

И снова в путь, друзья мои! Вперед и только вперед!

Звучит один куплет песни «Голубой вагон»


Уважаемые пассажиры! Наш поезд следует в столицу страны Читалии город Читайск на праздник Книги. Наша радиостанция только, что получила две телеграммы. Они адресованы вам, а вот кто их отправил – непонятно. Может быть, вы сумеете определить сами? (Зачитываются телеграммы).

  1. «Дорогие ребята! Я очень торопился на ваш праздник и все-таки не успел. Ведь я так люблю своего хозяина, а о нем постоянно приходиться заботиться. Мне даже Людоеда пришлось съесть, а это не такое уж простое дело. Впрочем, хвастливый Людоед сам мне помог: желая меня удивить, он превратился в Мышь. А уж с мышами-то я умею обращаться. Все закончилось благополучно. Добро пожаловать в нашу сказку!

( Кот в сапогах из сказки Ш. Перро).

  1. «Дорогие ребята! Я вам так завидую: вы уже можете читать, а я так и не успел этому научиться. Папа Карло подарил мне «Азбуку» и отправил в школу. Но все сложилось не так, как он хотел. Пришлось выведывать тайну Золотого Ключика, а на это ушло немало времени. Вот и не успел к вам на праздник. До скорой встречи на страницах книжки обо мне!

(Буратино из сказки А. Толстого).


Ребята! Наш поезд приближается к самому опасному месту нашего путешествия. Это место непростое. Это старый заброшенный замок. Его населяют лентяи, грязнули, бездельники. К сожалению, мы не можем проскочить это место. По железнодорожным правилам здесь должна быть стоянка. Я предупреждаю вас: чтоб проехать дальше вы должны справиться с некоторыми заданиями.


Первое наше задание: «УЗНАЙ СКАЗКУ»


УЗНАЙ СКАЗКУ: (Три медведя. Лиса и журавль)
УЗНАЙ СКАЗКУ: (Колобок. Кот в сапогах )
УЗНАЙ СКАЗКУ: ( Кот, петух и лиса. Сказка о мертвой царевне и семи богатырей)

УЗНАЙ СКАЗКУ: (Золушка. Гуси-лебеди)


Молодцы ребята! Справились с заданием.


Следующее задание: «ДОПОЛНИ ИМЯ»

(Ведущий называет первое слово сказочного героя, а дети продолжают)


Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Аленушка

Мальчик – с-пальчик

Финист – Ясный Сокол

Иван – царевич

Змей – Горыныч

Никита – Кожемяка

Крошечка _Хаврошечка



Молодцы ребята! Снова в путь! До города Читайск осталось несколько километров. А нас там уже ждут наши друзья книги! Они нам расскажут много интересного!

Кто на все вопросы нам ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Это книга – лучший спутник наш и друг!



Вперед!!! Звучит один куплет песни «Голубой вагон»

Ведущий: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Наш поезд приближается к конечному пункту нашего путешествия. Добро пожаловать в Читайск – город вечной мудрости. Вас встречает сама Королева Книг.

Выходит Королева Книг.

Здравствуйте, гости мои дорогие! Давно вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем. Рада приветствовать в своем королевстве. А сейчас выступит книга, которая очень хочет передать вам обращение от всех книг к читателям. Из этого обращения вы узнаете, чего каждая книга желает от вас.

(Садиться на трон).


Выходит девочка с макетом книги.

Книга:

Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду!

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы!

А про закладку помнишь ты?

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!


Ведущий: Запомнили, ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы книгу не обидеть? Это мы сейчас проверим. Предлагаю вам игру «Да – нет».

 Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.


Теперь я точно знаю всё про вас: Хорошие вы детки, много умниц среди вас.


Следующий конкурс:

«ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?»


1. «Бременские музыканты» - (осёл, петух, поросёнок)

2. «Снежная королева» - (Кай, Герда , Разбойница )

3. «Волшебник изумрудного города» - ( Элли, Страшила, Гингема )

4. «Вини - Пух и все, все, все» - (Иа, Пятачок, Филин )
ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?
5. «Маугли» - ( Шерхан, Багира, Тотошка )

6. «Теремок» - (Лягушка, Волк, Бегемот)

7. «Три медведя» - (Маша, Мишутка, Железный дровосек)

8. «Доктор Айболит» - (Чи – чи, Бармалей, Карабас - Барабас )


«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА КАКОМУ ГЕРОЮ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА?»


Сивка-бурка ,вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!

(Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка»)

Раз, два, три горшочек, вари!

(Девочка, братья Гримм «Горшок каши»)

Лети- лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

(Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик»)

Мутабор!

(Калиф, В. Гауф «Калиф-аист»)

Вот теперь тебя люблю я,

вот теперь тебя хвалю я.

А немытым трубочистам стыд и срам.

(Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр»)

Крекс Фекс Пекс!

(Буратино, А. Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино»)


«ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ!»
«Царевна-лягушка»
«Курочка Ряба»
«Муха-Цокотуха»
ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ!
«Дюймовочка»
«Золушка»
«Аленький цветочек»
ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ!
«Кот в сапогах»
«Дудочка и кувшинчик»
«Двенадцать месяцев»


«СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ НАЗВАНИЯ СКАЗОК». СОЕДИНИТЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ СКАЗОК, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ.
«Царевна - Ховрошечка»

«Иван-царевич - и семь гномов»

«Крошечка – лягушка»

«Финист - Бессмертный»

«Белоснежка - и серый волк»

«Кощей – Ясный сокол»




«КОШЕЧКИ И СОБАЧКИ»

НАЗВАТЬ КЛИЧКУ КОШКИ ИЛИ СОБАКИ ИЗ:


1. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (Собака Бимбо)

2. «Крокодил Гена и его друзья» (Собака Тобик)

3. Золотой ключик, или приключения Буратино» (Кот Базилио и пудель Артемон)

4. «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка)

5. «Доктор Айболит» (Собака Авва)

6. «Снегурочка» (Собака Жучка)


«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
- самолёта - телевизора
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
- стиральной машины - компаса, навигатора
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
- автомобиля - ресторана


«ТЕЛЕГРАММЫ»

«Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят)

Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр) 

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) 

«А дорога далека, и корзина нелегка.  Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька) 

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли) 

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка) 





«БЛИЦ – ОПРОС»

  • Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? (Мышка)

  • Кто не влез в теремок? (Медведь)

  • Почему гуси-лебеди унесли братца? (Сестренка, забыла наказ родителей и ушла гулять)

  • Почему выгнала лисичка зайчика из дома? (Лиса и заяц, Рус.нар.сказка! Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.
    Идет дорогой зайчик, плачет.)

  • Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок? («Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.)

  • Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный? (

  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»? (Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович.
    Он был большой и лохматый. ...Настасья Петровна. Третий был маленький
    медвежонок, и звали его Мишутка.)

  • Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать? (Как выскачу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам)

  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку? (Молочная речка, кисельные берега)

  • Как звали волка, который поселился в теремке? (Волчок - серый бочек)

  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка? ( По коробу поскребла, по сусеку помела)

  • Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

  • Кого сначала, а кого потом встретил колобок? (Зайка, волк, медведь, лиса)

  • Какого цвета была чашка у Мишутки? (Синенькая)

  • Кто вспомнит песенку Колобка

Конкурс «ОТВЕЧАЙ ОДНИМ СЛОВОМ»



(Ведущий быстро задает вопросы, время на обдумывание – 1-2 секунды)



Способ передвижения Бабы – Яги. (Ступа)

Любимая книга Буратино. (Азбука)

Гордость Марьи-красы. (Коса)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

У кого смерть была на конце иглы? ( У Кощея)

В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

В каком городе жил Незнайка? ( В Цветочном)

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Куда летал Незнайка? (На Луну)



Молодцы ребята справились с заданием.



В книгах дети знакомятся со счетом. Назовите название книги, в котором есть число.

Игра «Назови книгу, где есть в названии число»



7 - «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» В. Катаев,

3 - «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера» А. Дюма, «Трое из Простоквашино» Э. Успенский,

33 - 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

38 - «38 попугаев» Г. Остер

12 - «12 месяцев», «12 стульев» Ильф и Петров

101 - «101 далматинец» У. Дисней

1001 - «Тысяча и одна ночь»

2, 54 см- дюйм, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»


Ведущий: Молодцы, ребята. Справились со всеми испытаниями!

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!


Книга – друг твой и товарищ.

Мы берем ее везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде!

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!


Девчонки и мальчишки,

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Внимание! Давайте огласим торжественное Обещание!

Обещаем!

Книги читать, любить, уважать,

С книгой дружить и не обежать!!!

Дети (вместе) Обещаем!

В библиотеку часто ходить,

Чтобы всезнающими быть.

Дети (вместе) Обещаем!

Званье читателя с честью нести,

Книги любимые не подвести,

Дети (вместе) Обещаем!


Итак, ребята, вы становитесь полноправными читателями школьной библиотеки. Мы принимаем вас в большую и дружную сетью – семью читателей. Читайте как можно, и вы станете умнее, сильнее, добрее. Чем чаще вы будете приходить в библиотеку, тем больше интересного вам расскажут книги.

Новый читатель пожаловал к нам-

Это хорошая весть!

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.























Используемая литература.


1. Викторина «В мире сказок» [Текст].- // ПедСовет.- 2008.- 7.- С.6

2. Возмемся за руки, друзья [Текст].- Минск: Красико – Принт, 2009.- 128с.

3. Книжкины именины [Текст].- Минск.: Красико - Принт, 20010.- 128с.

4. Посвящение в читатели [Текст]. - // ПедСовет.-2006.-№12.- С.14

5. Посвящение в читатели [Текст]. - // ПедСовет.-2006.-№12.- С. 9

6. Угадайка [Текст]: Литературно – познавательная игра // ПедСовет.-2003.-№12.- С6








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Посвящение в читатели «Библиотека ждет тебя всегда»

Автор: Лапина Татьяна Витальевна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства