Основные задачи: знакомство с библиотекой, воспитание читательского интереса, культуры чтения. Развитие речи учащихся. Привлечение новых читателей.
Перед мероприятием библиотекарь проводит предварительную работу: заранее собираются списки первоклассников и печатаются формуляры читателей школьной библиотеки. При первом посещении библиотеки библиотекарь заранее вписывает в формуляры книги (например, из серии "Моя первая книга"), которые дети берут домой, и объясняет правила пользования библиотекой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Посвящение в читатели »
Зав. библиотекой КГУ «Гимназия № 34 Управления образования г. Алматы» Маслацова О. Ю.
Посвящение в читатели
Оформление: выставки книг и журналов для младших школьников.
Реквизит: маска-макет Книги, волшебная палочка,. Желательно фонограммы детских мелодий и заставок. Презентация для интерактивной доски «Страна Читалия», «Пысьмо Бабы-Яги».
Действующие лица: Ведущий (Библиотекарь) Фея Книгочея, Книга.
Выставка книг и журналов служит также ширмой для выступающих.
Библиотекарь (встречает детей у двери библиотеки, где написано «Страна Читалия») Здравствуйте, ребята! Вы хотите совершить увлекательное путешествие в Страну Читалию?
Дети: Да, хотим!
Библиотекарь: Сейчас я открою дверь, и мы отправимся в этот удивительную страну (пытается открыть дверь, но у него не получается). Что происходит? Почему дверь не открывается? Посмотрите, на дверях висит какая-то записка, давайте ее прочитаем. (Ведущий читает “Пысьмо от Бабы Яги»). Ребята, это Баба-Яга нам письмо оставила, а писать без ошибок так и не научилась.
“Пысьмо от Бабы-Яги” “Пысьмо. Если хатите папасть в страну сказак, то вы далжны будете выпалнить маи задание» Библиотекарь: Ох, уж эта вредная Баба-Яга, все время нам пытается помешать! За столько лет зоть писать без ошибок научилась! Не так-то просто попасть в эту страну. Ребята, мы ведь с вами постараемся выполнить задания Бабы-Яги? (Ответы детей). Баба Яга приготовила для нас необычные сказочные загадки. Не отвлекайтесь, будьте внимательны!
Сказочные загадки
1. Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко в огороде…
(«Репка»)
2. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестренка Аленушка и братец Иванушка»)
3. Эта девочка грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Горестно вздыхает.
Скоро вся растает.
(«Снегурочка»)
4. А дорога далека,
А корзина нелегка –
Сесть бы на денек,
Съесть бы пирожок!!!
(«Маша и Медведь»)
5. Ах ты, Петя-простота!
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, Дрозд и Петух».)
Библиотекарь: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте произнесем волшебные слова «Кпибле, крабле, бумс!» и попробуем открыть эту дверь.
Молодцы, мы расколдовали дверь, и я приглашаю вас войти в Библиотеку, где и находится наша Страна Читалия. Но на этом ваши испытания не заканчиваются. Я хоть и не Баба Яга, но тоже кое-что умею. Вы видите, что на столах лежат какие-то карточки. Эти карточки называются читательскими формулярами. Вы должны найти тот формуляр, на котором напечатана именно ваша фамилия и сесть радом с ним за парту (ведь мы уже все умеем читать и это задание не составит для нас большого труда). (формуляры отпечатаны на всех первоклассников заранее через программу KABIS )
Молодцы, вы справились и с этим испытанием. Вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами открывается широкая и интересная дорога – дорога к знаниям! Но сначала мы должны проверить, готовы ли стать читателями. А поможет нам в этом маленькая фея из старинной книги. Кто такая фея? (Добрая волшебница) Правильно! А зовут ее Книгочея – так в старину называли человека, который очень любит читать книги и много знает.
Библиотекарь: Давайте все вместе позовем: Фея-Книгочея!
Появляется Фея-Книгочея: Здравствуйте, ребята! Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги. Кроме того, скажу вам по секрету: тот, кто любит книги и много читает, тот лучше учится.
Библиотекарь: множество книг хранится в нашей школьной библиотеке, а красочные детские журналы ждут вас в читальном зале.
Фея-Книгочея
Стоят в тиши библиотек,
Скрываясь до поры,
Храня в себе из века в век
Сюрприз для детворы.
Библиотекарь:
Откройте книгу наугад –
И сразу, в тот же миг,
Вдруг перед вами встанут в ряд
Герои этих книг!
Фея-Книгочея: Я хочу пригласить вас в страну чудес. Чтобы попасть в нее, не нужно плыть на пароходе, лететь на самолете или долго идти пешком. Для этого нужно уметь и любить читать.
Библиотека − волшебное место, Где книгам не скучно, где книгам нетесно. На полках рассказы, стихи и романы, Истории разные, дальние страны... Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов Ответят на кучу ребячьих вопросов. И все по душе здесь отыщут друзей. Вы к нам приходите, ребята, скорей!
Библиотекарь:
В библиотеке столько книг! –
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках собрались!
Стоят на полках и молчат.
Откроешь – вмиг заговорят!
Расскажут вам про все на свете,
Дружите крепко сними, дети!
Фея-Книгочея Вы все ходите в первый класс и уже научились читать. Я уверена, что дома у каждого из вас много книг, которые вам приобретают родители. А вы знаете, что любят книги? Давайте с вами поиграем. Я буду говорить, что любит книжка. Если вы со мной согласны, говорите «да», если не согласны, говорите «нет». Готовы? Итак:
Книжка любит:
Обложку? (ДА)
Грязные руки (НЕТ)
Закладку (ДА)
Дождик и снег (НЕТ)
Бережное отношение? (ДА)
Яичницу? (НЕТ)
Может, винегрет? (НЕТ)
Чистые Руки? (ДА)
Валяться на полу? (НЕТ)
Драться? (НЕТ)
Жить на книжной полке? (ДА)
Любознательных читателей? (ДА)
Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, если бы книга могла говорить, о чем бы она вас попросила? (ответы детей). Молодцы. Давайте пригласим Книгу и выслушаем ее просьбу.
Просьба книги.
Все книжкины приятели,
Все книжкины читатели.
На книжках не срывайте злость
Не наносите ей обиду.
Чтоб обращаться не пришлось
Бедняжке к Айболиту.
Я – книга, я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид всегда, приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь –
Листья, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду!
Не загибай мои листы,
А про закладку помни ты!
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Фея-Книгочея: Чтобы не мять книжные листы и не портить книгу, мы используем закладку. А какие бывают закладки? (ответы детей). Молодцы! Послушайте об этом стихотворение.
Закладка Чтоб отметить в книжке Нужную страницу, Не вкладывай бабушкину спицу, Папину расчёску, Носовой платок −
Всё, что под рукою Отыскать ты смог! Шелестят страницы И вздыхают грустно: Вдруг ты их заложишь Пирогом с капустой!
Аккуратных и опрятных, Умных, любознательных Очень любим! В КНИЖКИН дом Мы всегда их в гости ждём!
Мы находимся с вами в читальном зале библиотеки. Здесь читатели занимаются с редкими и ценными книгами – энциклопедиями, справочниками, словарями, а также могут работать с Интернетом. В читальном зале нельзя шуметь, громко разговаривать. Если кто-то начинает громко разговаривать, мы просим:
Не мешайте нам читать, Фантазировать, мечтать... Здесь особенно нужна Ти-ши-на! (А. Спаль, «В читальном зале Тишина»)
Библиотекарь:А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Что бывает в библиотеке?
(Отвечать только да или нет.)
В библиотеке что бывает? Это каждый из вас знает! Если царит в ней тишина, То ответить нужно — да! А если там такого нет — Дай отрицательный ответ. Может быть, там есть друзья? (Да.) И приходит детвора? (Да.) Книжек целая гора? (Да.)
И несётся с гор река? (Нет.) Вместо люстры рваный кед? (Нет.) Мамонт тут оставил след? (Нет.) Ищет книгу человек? (Да.) Слышны лишь добрые слова? (Да.) И вдруг приплыли три кита? (Нет.) Рады здесь тебе всегда? (Да.) Внезапно выпал белый снег? (Нет.)
С утра спешит народ сюда? (Да.) Здесь в кино возьмёшь билет? (Нет.) Здесь каждый день идёт балет? (Нет.) Тут происходят чудеса? (Да,) Вам понравилась игра? (Да.) Фея-Книгочея:В читальном зале ребята могут брать журналы для детей. Обложки журнала − всего лишь начало, За нею трепещут, как птицы, Страницы журнала. Страницы... Страницы,.. Страницы − стихи, страницы − картины, Страницы − рассказы, страницы − былины, На них приключений и песен немало. Скорее листайте страницы журналов!
А теперь мы с вами пройдем в книгохранение. Здесь хранятся тысячи книг для детей и взрослых.
Библиотекарь: Откроешь тихонько у книги страницы −
Появятся гномы, принцессы и птицы. К далёким планетам уйдёт звездолёт... Читать не устанешь всю ночь напролёт! Узнаешь, как жили индейцы и Крузо. Про формулы, страны, строенье арбуза. Ведь книга вкуснее, чем сок, шоколад! Хорошая книга − поистине клад!
Библиотекарь рассказывает о порядке расстановки книг на стеллажах, о правилах библиотеки.
На этом наша экскурсия, ребята, заканчивается. На прощанье я хочу вам прочитать стихотворение замечательного поэта Бориса Заходера.
ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ
Обычно От вас это держат В секрете, А я не скрываю, Товарищи дети: Хочу, чтобы вы, Дорогие читатели, Не даром За чтением время потратили. Хочу, Признаюсь откровенно и честно, Чтоб книжку Вам было читать Интересно. А если захочется вам Посмеяться, То этого тоже Не надо бояться: Ведь если смеются Товарищи дети, Становится сразу Светлее на свете!