презентация, мультфильмы, автобус (большая картинка, разрезанная на части), зебра (белые и черные полоски, вырезание из бумаги), шапочки с дорожными знаками, маска кота, галстук для светофора (с вырезанными кругами красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), медали (по количеству детей).
Ход праздника
Трек 1.
Выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, учителя и гости нашего праздника! Мы сегодня отправимся с вами в страну дорожных знаков!
Ведущий 2: К нам в школу пришло письмо . (Читает на конверте: "Страна дорожных знаков") Давайте прочитаем его и тогда узнаем от кого это письмо. (Открывает письмо и читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущий 1: Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ведущий 2: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Ведущий 1: Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может, в нем и толку нет?
Ведущий 2: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? (Ответы детей) А зачем нужен светофор? ( Ответы детей)
Трек 2.
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха.
Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает!
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий 1: Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да
Помеха-Неумеха: А вы кто так такие?
Ведущий 2: Это ребята из первого класса.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий 1: Ребята вы испугались её?
Дети: Нет.
Ведущий 2: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправляемся, вам надо отгадать загадку:
Целый день людей вожу,
Своей работой дорожу.
Мне троллейбус – родной брат,
Хоть я вовсе не рогат.
Дети: Автобус.
Ведущий 2: Молодцы! Трогаемся.
Трек 3
Трек 4
Плача, выходит дорожный знак.
На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущий 1: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Презентация: «Загадки по ПДД»
Дорожный знак: Узнаёте меня (На груди открывается знак «Поворот».)
Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Дорожный знак: Правильно. Спасибо ребята за помощь. А теперь мне пора бежать на своё место. А то без меня на дороге случится авария. До свидания, ребята! (Убегает)
Ведущий2: Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. Дети: Зебра
Ведущий 2: Молодцы. А я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм «Зебры в городе»
Трек 5..
Вбегает Кошка.
Кошка: Я Кошечка, ученица светофорных наук.
Ведущий 1: Кошечка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кошка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий 2: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кошка: Как? На четырех лапах!
Ведущий 1: Ребята, правильно она ответила?
Дети: Нет.
Ведущий 2: А как надо? (Ответы детей)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий 1: Правильно. А тебе,Кошечка, второй вопрос. Как следует себя вести,если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кошка: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий 2: Ребята, правильно ответила Кошечка? (Ответы детей)
Надо подождать, пока автобус отойдет.Внимательно посмотрите сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий 1: А теперь, Кошечка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кошечка: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий 2: А почему?
Кошечка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий 1: А вы, ребята, согласны с Кошечкой? (Ответы детей)
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
(Выбегает Помеха Неумеха)
Помеха Неумеха(Кошке): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! (Убегают)
Ведущий 2: Не слушайте их ребята. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Где опасно играть»
Трек 6 (мультфидьм «Где опасно играть» )
Трек 7 (весёлая)
Частушки 7:
Дорогие, пешеходы, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Просто замечательно.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Там, где транспорт и дорога. Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены.
Трек 8 (частушки)
Трек 9 (выход дорожных знаков)
К сожалению, дорогу
Нам нельзя перебегать,
Но зато на тротуаре
Можно прыгать и скакать.
Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!
Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения. Нужно помнить, нужно знать Правила движения.
Трек 10
Песня 8 на мелодию «Если с другом вышел в путь».
Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я,
Изучили классно:
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, где вперёд
Всё знает юный пешеход!
Как по «зебре идти»,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
Ведущий 1: Ребята, отгадайте, кто это ...
С виду – грозный и сердитый,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я Светофор!
Трек 11
Появляется светофор.
Ведущий 2: Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру - «Красный, желтый, зеленый». Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый). Светофор: У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете. Внимание, начали! (идет игра)
Трек12 Светофор: Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ».
-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)
-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)
-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)
- Вы играете на проезжей части? (НЕТ)
-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)
-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)
-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)
Трек 13
Трек14
Трек 15 (грустная)
Слышится грохот за дверью.
Ведущий 1: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?
Выходит Кошка с перевязанной лапой.
Ведущий 2: Что случилось?
Кошка: Я попала в аварию! Повредила лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий 1: Как же их спасти?
Кошка: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют 3 раза слова.
Трек 16
Приходят дорожные знаки.
Дорожные знаки:
1-й знак:
Вы пришли недавно в школу, Вы теперь – ученики! Буквы, цифры изучили, Много знаний получили!
2-й знак:
На уроках вам сказали Про Правила движения, Чтобы в школу вы ходили Без сопровождения!
3-й знак:
Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход.
4-й знак:
Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход!
5-й знак:
Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.
6-й знак:
Чтоб по улицам гулять, Нужно правила нам знать, Как пройти дорогу скоро По сигналу светофора.
7-й знак:
Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала: Красный – стой, спокойно жди, А зеленый свет – иди!
8-й знак:
Для машин закон таков: Три сигнала – в путь готов? И водитель должен знать, Можно ехать иль стоять! Красный свет – запрет движенью, А зеленый свет горит- Проезжайте, путь открыт!
Трек 17 (уходят)
Трек 18
Песня 10 на мелодию "33 коровы" В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя. Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:
Ведущий 2: Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается или разрешается»
Я буду читать стихи, от вас требуется сказать слово либо «запрещается», либо «разрешается». Если вы произносите слово «запрещается» то вы сидите на стульчике, ели вы произносите слово «разрешается» то вы встаете и поднимаете руки в верх. (Ведущий показывает движения при этом произносит слова)
И проспекты и бульвары Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий 1;
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд! Ехать «зайцем» нам известно За-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке место Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий 2:
Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детям Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий 1:Ребята, посмотрите какой порядок стал в стране дорожных знаков.
Трек 19 фанфары
Ведущий 2: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и
можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»
Будем правила движенья В школе вместе изучать. На дорогу, под машины, Никогда не выбегать. Ведущий 1:
Все сигналы светофора Обещаем соблюдать И примерным пешеходом Все нас будут называть.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Трек 20 (Фанфары)
Ведущий 2 : Всех пешеходов первых классов поздравляем. Аплодисменты!
Трек 21
Помеха-Неумеха: Ребята простите меня. Я тоже хочу знать правила дорожного движения. Ну пожалуйста.
Ведущий 1: Простим ее ребята? (Ответы детей)
Помеха-Неумеха: Вот спасибо! А за это на последок я хочу с вами сыграть в игру
“Это я, это я – это все мои друзья”
Трек 22(фоном)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
– Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?
– Кто прыгал у самого носа машин возле сердито надувшихся шин?
– Кто слушаться старших никак не хотел и на него грузовик налетел?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
Трек 23
Ведущий 1 и 2: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!