kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения "Посвящение в юные пешеходы" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей  с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.

Задачи:

  • проверить знания о правилах дорожного движения;
  • развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
  • воспитывать прилежных пешеходов.

Участники мероприятия: Ведущие, Помеха-Неумеха, Кот, Светофор, Дорожные знаки, первоклассники.

Форма проведения: праздник

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотокамера цифровая, презентация, мультфильмы, автобус  (большая картинка, разрезанная на части), зебра (белые и черные полоски, вырезание из бумаги), шапочки с дорожными знаками, маска кота, галстук для светофора (с вырезанными кругами красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), медали (по количеству детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения "Посвящение в юные пешеходы" для учащихся 1 класса»

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения

«Посвящение в юные пешеходы»


Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.

Задачи:

  • проверить знания о правилах дорожного движения;

  • развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

  • воспитывать прилежных пешеходов.

Участники мероприятия: Ведущие, Помеха-Неумеха, Кот, Светофор, Дорожные знаки, первоклассники.

Форма проведения: праздник

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотокамера цифровая,

презентация, мультфильмы, автобус (большая картинка, разрезанная на части), зебра (белые и черные полоски, вырезание из бумаги), шапочки с дорожными знаками, маска кота, галстук для светофора (с вырезанными кругами красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), медали (по количеству детей).


Ход праздника

Звучит музыка 1. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, учителя и гости нашего праздника! Мы сегодня отправимся с вами в страну дорожных знаков!

Ведущий 2: А это что? Письмо какое-то… (Читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий 1: Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ведущий 2: Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ведущий 1: Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

Ведущий 2: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? ( Ответы детей)

Звучит музыка 2. Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха.

Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает!

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий 1: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да

Помеха-Неумеха: А вы кто так такие?

Ведущий 2: Это ребята из первого класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий 2: Ребята вы испугались её?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправляемся, вам надо отгадать загадку:

Целый день людей вожу,

Своей работой дорожу.

Мне троллейбус – родной брат,

Хоть я вовсе не рогат.

Дети: Автобус.

Ведущий 2: А чтоб отправится на автобусе мы с вами должны сыграть в игру «Сложи автобус». Автобус разрезан на части. Участвуют учащиеся 1 класса. По команде каждый должен найти части от автобуса и сложить из них автобус.

Звучит музыка 3. Дети собирают автобус

Ведущий 2: Молодцы! Трогаемся.

Звучит музыка 4.. Плача, выходит дорожный знак.

На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий 1: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Презентация: «Загадки по ПДД»

Дорожный знак: Узнаете меня (На груди открывается знак «Поворот».)

Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Дорожный знак: Правильно.

Ведущий1: Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Дети: Зебра

Ведущий 2: Ой, ребята смотрите кто-то наши полоски, все перепутал, надо срочно восстанавливать «пешеходный переход», а помогут мне в этом вы.

Игра «Зебра» Везде разбросаны полоски белого и чёрного цвета, надо быстро сделать из этих полосочек «Зебру»

Звучит музыка 5. Дети собирают зебру

Ведущий 2: Молодцы. А я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм «Зебры в городе»

Звучит музыка 6.. Вбегает Кот.

Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий 1: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий 1: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий 1: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий 1: А как надо?

Дети: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий 1: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий 1: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала на лево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий 1: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий 1: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий 1: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Дети: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Помеха Неумеха (Коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Ведущий 1: Не слушайте их ребята. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Где опасно играть»

Частушки 7:

Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.


Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.


К сожалению, дорогу

Нам нельзя перебегать,

Но зато на тротуаре

Можно прыгать и скакать.

Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Песня 8 на мелодию «Если с другом вышел в путь».

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я,

Изучили классно:

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где вперёд

Всё знает юный пешеход!

Как по «зебре идти»,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Дети уходят. Появляется светофор.

Ведущий 2: Ребята, смотрите, кто это?

С виду – грозный и сердитый,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий 2: Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру -  «Красный, желтый, зеленый».
Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).
Светофор: У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете.
Внимание, начали! (идет игра)
Светофор: Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ».

-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)

-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)

-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)

- Вы играете на проезжей части? (НЕТ)

-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)

-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)

-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)


Звучит музыка 9 Слышится грохот за дверью.

Ведущий 2: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий 2: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий 2: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Дорожные знаки:

1-й знак:

Вы пришли недавно в школу,
Вы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучили,
Много знаний получили!

2-й знак:

На уроках вам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу вы ходили
Без сопровождения!

3-й знак:

 Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.

4-й знак:

Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!

5-й знак:

Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

6-й знак:

Чтоб по улицам гулять,
Нужно правила нам знать,
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.

7-й знак:

Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала:
Красный – стой, спокойно жди,
А зеленый свет – иди!

8-й знак:

Для машин закон таков:
Три сигнала – в путь готов?
И водитель должен знать,
Можно ехать иль стоять!
Красный свет – запрет движенью,
А зеленый свет горит-
Проезжайте, путь открыт!

Песня 10 на мелодию "33 коровы" 
В центре города большого очень много есть дорог, 
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. 
И поэтому придумал кто-то правила, друзья, 
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья 
Забывать никак нельзя.
Припев: 
Правила движенья, правила движенья 
Все без исключенья дети знать должны. 
Правила движенья с самого рожденья 
Каждому полезны и нужны.


Мы по городу шагаем, мы по улице идем, 
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, 
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет 
На дороге оказались, но ничуть не растерялись 
Ведь для всех нас не секрет:


Ведущий 2: Ребята давайте вместе с дорожными знаками поиграем в игру «Запрещается или разрешается»

Я буду читать стихи, а дорожные знаки будут помогать вам. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается». Если вы произносите слово «запрещается» то вы сидите на стульчике, ели вы произносите слово «разрешается» то вы встаете и поднимаете руки в верх. (Ведущий показывает движения при этом произносит слова)

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий 2: Ребята, посмотрите какой порядок стал в стране дорожных знаков.

Ведущий 1: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Будем правила движенья
В школе вместе изучать.
На дорогу, под машины,
Никогда не выбегать.
Все сигналы светофора
Обещаем соблюдать
И примерным пешеходом
Все нас будут называть.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 2: В завершение с поздравлением

Вручаем всем медали мы,

В том, что станет 1-й класс

Пешеходами сейчас!

Ведущий 1 : Всех пешеходов 1 класса поздравляем.

-А теперь вам слово, юные пешеходы!

Выступление первоклассников

1. Мы теперь через дорогу

Переходим смело в ногу!

2. Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

3. Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А на проезжей части

Законы надо соблюдать!

4. Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

5. А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил –

Надо вежливыми быть!

6. И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила возьмем!

Помеха-Неумеха: Ребята простите меня. Я тоже хочу получить медаль. Ну пожалуйста.

Ведущий 2: Простим ее ребята?

Дети: Простим

Помеха-Неумеха: Вот спасибо! А за это на последок я хочу с вами сыграть в игру

Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел и на него грузовик налетел?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Песня «Дружба» (Помеха-Неумеха поет, а остальные дети танцуют)

Ведущий 1 и 2: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!










Используемая литература:

  1.  Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.  

  2. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

  3. Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

  4. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Интернет ресурсы:

http://prezentacii.com/detskie/10916-zagadki-po-pdd.html - Презентация «Загадки по ПДД»

http://videomore.ru/smeshariki/sezon_azbuka_bezopasnosti/30_vypusk - мультфильм «Зебры в городе»

http://videoscope.cc/138866-multfilm-gde-opasno-igrat-lukomore-pikcherz.html - мультфильм «Где опасно играть»

http://multiurok.ru/rseniya/ - сайт Яловенко О.П.- учителя начальных классов, где вы можете найти это мероприятие и скачать музыку, презентацию, мультфильмы и медали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яловенко Оксана Петровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства