"Пословицы и поговорки , как средство развития речи младших школьников"
"Пословицы и поговорки , как средство развития речи младших школьников"
" Пословицы и поговорки , как средство развития речи младщих школьников"
1.Обратите внимание на слайд (картинки - пословицы )
Как вы думаете о чем сейчас пойдёт речь?( о пословицах)
Сегодня я хотела бы вас познакомить с некоторыми формами, приёмами и методами использования на уроках пословиц и поговорок, как средства развития речи , внимания , логического мышления школьников и формирования универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Пословицы и поговорки, как средство развития речи младших школьников»
1.Обратите внимание на слайд(картинки – пословицы)
Как вы думаете о чем мы сейчас будем говорить?(о пословицах)
Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми приёмами, формами и методами использования на уроках пословиц и поговорок,как средства развития речи,внимания, логического мышления школьников и формирования ууд.
В пословицах и поговорках живут воспоминания о многих событиях и фактах истории русского государства,поэтому пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание не только на уроках русского языка и чтения,во внеклассной работе, но и на уроках окружающего мира в начальной школе.Недавно мы отмечали 200 летие войны 1812г.Поэтому некоторые задания будут связаны с событиями того времени.
2.Задание для первой команды:
Доскажи,продолжи пословицы
Подберите к пословицам подходящие по смыслу репродукции
3.Задание для второй команды:
«Собери» пословицу и подбери текст к ней.
4.Индивидуальное задание»Восстанови пословицу» по словам ,записанным на табличках.
5.Задание для детского жюри – разгадать головоломку.
6.Работа с залом.Пока команды работают, у меня вопрос к залу.
« Найди смыслового близнеца»
7.Проверка команд и индивидуального задания.(слайды)
8.Работа с залом и командами.
В этом году я веду в 4 классе курс ОРКСЭ,на этом уроке также можно использовать упражнения с пословицами и поговорками по библейским афоризмам. (упр. с афоризмами)
9.А сейчас ещё одно задание»Головоломка» Найдите способ прочитать по этим непонятным буквам пословицу. (Ученье – свет, а неученье – тьма.)(Слайд)
10.Проверка задания детского жюри.(слайд)
11.И в заключении самооценка.
На столе разноцветные листки, выберите тот , который соответствует вашему эмоциональному состоянию, и напишите на нем одну из выбранных вами пословиц , которая отразит впечатление от урока.