kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полезные переменки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

         Мы очень любим свою школу. Очень хотим, чтобы в ней был порядок, чисто, уютно, спокойно. Для этого есть определённые правила поведения учащихся, которые содержит устав школы Но, к сожалению, наши ученики часто нарушают  эти правила. Самое распространённое нарушение – это нарушение тишины во время перемен.

         Мы наблюдали и фиксировали, с каким нарастающим количеством увеличивается число бегающих, кричащих и балующихся учащихся от перемены к перемене. Вот, что у нас получилось (таблица с данными)

Кол-во уч.

Дни недели

Перемены

1

2

3

4

Понедельник

12

22

22

29

Вторник

11

20

23

30

Среда

10

19

18

28

Четверг

13

20

19

Пятница

12

19

20

15

  По таблице явно видно, что наиболее шумными переменами являются  3 и 4 перемены.

Таким образом, мы видим, что проблема хорошего поведения  на переменах остаётся в нашей школе актуальной на сегодняшний день. Поэтому тема нашего проекта «Полезные переменки».

Цель: подобрать ряд напольных игр, которые способствовали бы активному и полезному отдыху учащихся.

Задачи:

  1. Выяснить, какие перемены должны быть в школе и почему?
  2.  Определить, нужны ли нашей школе те напольные игры, которые  мы подобрали.
  3. Создать примерную схему расположения напольных игр и воплотить её в жизнь  летом 2015 года.

В ходе построения проекта использовались методы:

- опрос,

- наблюдение,

- сбор информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие перемены нужны школе?

       Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Специалисты медицины утверждают, что двигательная активность организма укрепляет его мышцы, скелет, улучшает кровообращение к голове, что улучшает умственные способности человека.

       Для этого в школах введены уроки физической культуры, но ещё в школах есть перемены, которые дети проводят по-разному. Это связано с рядом причин:

  • во-первых, большое значение имеют психологические особенности детей, чем ребенок подвижнее, эмоциональней, он играет в более азартные игры. Спокойный ребенок предпочитает игры, связанные с умственной деятельностью;
  • во-вторых – особенности пола;
  • в-третьих, на выбор игр влияет окружающая действительность.

Психологи делят детей на три группы:

1 группа: включает детей подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимают подвижными играми: спонтанный бег соревновательного характера, выявление самого сильного, «догонялки»,

2 группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности. Они более серьезно относятся к учебной деятельности. Дети этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону девочек);

3 группа: дети, которые заняты игрой с малой подвижностью. В эту группу входят, практически, только девочки. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны.

Одна группа наших одноклассников, участвующих в проекте наблюдала за детьми на перемене и выяснила, что подвижных детей у нас на этаже очень много, средней активности можно наблюдать человек  десять, а низкой – человека четыре. Активные дети – это хорошо, но учителя нашего этажа по опросам второй группы проекта,  утверждают, что  активность должна быть положительной. А когда ученик бегал, прыгал, шумел, баловался – прозвенел звонок и на урок он приходит в таком виде, что  о знаниях и думать нечего ещё минут 10, пока он не приведёт себя в порядок, разве это положительный отдых?

Напольные игры

Мы решили создать для самых активных учеников ряд напольных игр с помощью обыкновенной  эмалевой краски, чтобы помочь им активно отдохнуть и не навредить своей учёбе.

Третья группа учеников искала подходящие напольные игры. Вот что у нас получилось

  1. «Классики»

 Основные виды «классиков»:

1. "Шахматка". Разновидностью игры являются прыжковые классики. Играющие по очереди скачут по прочерченным классам. Впрыгни на одной ноге в одиночную клетку "классиков”. Затем двумя ногами - в парные клетки, каждая нога - в отдельную клетку. Далее прыгай попеременно то одной ногой, то двумя.
На последних парных клетках развернись на 180° и прыгай аналогичным образом в обратном направлении.
Если ты прошёл все "классы” или ошибся - уступи место следующему. Ошибкой считается, если игрок коснулся второй ногой земли в непарной клетке или наступил ногой на линию, разделяющую клетки.(Можно ещё бросать камешек поочерёдно на каждый номер и стараться не попасть им на линию или выйти за пределы линий. Если это произошло, то это тоже считается ошибкой)

2. «Японские классики». Играющие по очереди скачут по прочерченным классам на одной ноге. Если первый игрок проскакал все классы без ошибок, то есть не наступив ни на одну линию и не опустив вторую ногу, он имеет право поставить свой знак в одном из квадратов. В следующий раз он сможет отдохнуть в том квадрате, где стоит его подпись. Если первый игрок сделает какую-нибудь ошибку, в игру вступает следующий. Победителем становится тот игрок, которому удается больше всех расписаться в квадратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Твистер

"Твистер" - увлекательная игра, которая может буквально "завязать вас в узел"! 
Разверните коврик, положите его на пол кружками вверх, выберите судью и начинайте играть. Суть игры в следующем: судья крутит рулетку(а можно просто самому) и объявляет, какую ногу или руку должны передвигать игроки и цвет, на который указывает стрелка рулетки. Если игрок потерял равновесие, коснулся локтем или коленом коврика или упал - он выбывает из игры.
Последний игрок, оставшийся "стоящим" после того как все участники игры выбыли, является победителем. 
"Твистер" - активная игра, которая идеально подойдет для веселого времяпрепровождения как на природе, так и в помещении.

Для большего количества человек

3. Путешествие.

Количество игроков: любое

Дополнительно: мел

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

Для организации таких игр на перемене мы предлагаем в августе после окрашивания пола на 1  этаже расчертить с помощью краски

Игры на нашем этаже мы хотим разместить следующим образом:


 

    Мы подсчитали расход краски на данные игры :  синей краски  - 900 гр., белой 900 гр., жёлтой – 900 гр., зелёной – 900 гр., красной – 900 гр., но краска по всей вероятности останется. Средняя цена 130 рублей – 900 гр. Итого: 650 рублей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полезные переменки »

Введение


Мы очень любим свою школу. Очень хотим, чтобы в ней был порядок, чисто, уютно, спокойно. Для этого есть определённые правила поведения учащихся, которые содержит устав школы Но, к сожалению, наши ученики часто нарушают эти правила. Самое распространённое нарушение – это нарушение тишины во время перемен.

Мы наблюдали и фиксировали, с каким нарастающим количеством увеличивается число бегающих, кричащих и балующихся учащихся от перемены к перемене. Вот, что у нас получилось (таблица с данными)


Кол-во уч.

Дни недели

Перемены

1

2

3

4

Понедельник

12

22

22

29

Вторник

11

20

23

30

Среда

10

19

18

28

Четверг

13

20

19


Пятница

12

19

20

15






По таблице явно видно, что наиболее шумными переменами являются 3 и 4 перемены.

Таким образом, мы видим, что проблема хорошего поведения на переменах остаётся в нашей школе актуальной на сегодняшний день. Поэтому тема нашего проекта «Полезные переменки».

Цель: подобрать ряд напольных игр, которые способствовали бы активному и полезному отдыху учащихся.

Задачи:

  1. Выяснить, какие перемены должны быть в школе и почему?

  2. Определить, нужны ли нашей школе те напольные игры, которые мы подобрали.

  3. Создать примерную схему расположения напольных игр и воплотить её в жизнь летом 2015 года.

В ходе построения проекта использовались методы:

- опрос,

- наблюдение,

- сбор информации.






























Какие перемены нужны школе?

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Специалисты медицины утверждают, что двигательная активность организма укрепляет его мышцы, скелет, улучшает кровообращение к голове, что улучшает умственные способности человека.

Для этого в школах введены уроки физической культуры, но ещё в школах есть перемены, которые дети проводят по-разному. Это связано с рядом причин:

  • во-первых, большое значение имеют психологические особенности детей, чем ребенок подвижнее, эмоциональней, он играет в более азартные игры. Спокойный ребенок предпочитает игры, связанные с умственной деятельностью;

  • во-вторых – особенности пола;

  • в-третьих, на выбор игр влияет окружающая действительность.

Психологи делят детей на три группы:

1 группа: включает детей подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимают подвижными играми: спонтанный бег соревновательного характера, выявление самого сильного, «догонялки»,

2 группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности. Они более серьезно относятся к учебной деятельности. Дети этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону девочек);

3 группа: дети, которые заняты игрой с малой подвижностью. В эту группу входят, практически, только девочки. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны.

Одна группа наших одноклассников, участвующих в проекте наблюдала за детьми на перемене и выяснила, что подвижных детей у нас на этаже очень много, средней активности можно наблюдать человек десять, а низкой – человека четыре. Активные дети – это хорошо, но учителя нашего этажа по опросам второй группы проекта, утверждают, что активность должна быть положительной. А когда ученик бегал, прыгал, шумел, баловался – прозвенел звонок и на урок он приходит в таком виде, что о знаниях и думать нечего ещё минут 10, пока он не приведёт себя в порядок, разве это положительный отдых?

Напольные игры

Мы решили создать для самых активных учеников ряд напольных игр с помощью обыкновенной эмалевой краски, чтобы помочь им активно отдохнуть и не навредить своей учёбе.

Третья группа учеников искала подходящие напольные игры. Вот что у нас получилось



  1. «Классики»

Основные виды «классиков»:

1. "Шахматка". Разновидностью игры являются прыжковые классики. Играющие по очереди скачут по прочерченным классам. Впрыгни на одной ноге в одиночную клетку "классиков”. Затем двумя ногами - в парные клетки, каждая нога - в отдельную клетку. Далее прыгай попеременно то одной ногой, то двумя.
На последних парных клетках развернись на 180° и прыгай аналогичным образом в обратном направлении.
Если ты прошёл все "классы” или ошибся - уступи место следующему. Ошибкой считается, если игрок коснулся второй ногой земли в непарной клетке или наступил ногой на линию, разделяющую клетки.(Можно ещё бросать камешек поочерёдно на каждый номер и стараться не попасть им на линию или выйти за пределы линий. Если это произошло, то это тоже считается ошибкой)

2. «Японские классики». Играющие по очереди скачут по прочерченным классам на одной ноге. Если первый игрок проскакал все классы без ошибок, то есть не наступив ни на одну линию и не опустив вторую ногу, он имеет право поставить свой знак в одном из квадратов. В следующий раз он сможет отдохнуть в том квадрате, где стоит его подпись. Если первый игрок сделает какую-нибудь ошибку, в игру вступает следующий. Победителем становится тот игрок, которому удается больше всех расписаться в квадратах.










2. Твистер


"Твистер" - увлекательная игра, которая может буквально "завязать вас в узел"! 
Разверните коврик, положите его на пол кружками вверх, выберите судью и начинайте играть. Суть игры в следующем: судья крутит рулетку(а можно просто самому) и объявляет, какую ногу или руку должны передвигать игроки и цвет, на который указывает стрелка рулетки. Если игрок потерял равновесие, коснулся локтем или коленом коврика или упал - он выбывает из игры.
Последний игрок, оставшийся "стоящим" после того как все участники игры выбыли, является победителем. 
"Твистер" - активная игра, которая идеально подойдет для веселого времяпрепровождения как на природе, так и в помещении.









Для большего количества человек










3. Путешествие.

Количество игроков: любое

Дополнительно: мел

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.


Для организации таких игр на перемене мы предлагаем в августе после окрашивания пола на 1 этаже расчертить с помощью краски






Игры на нашем этаже мы хотим разместить следующим образом:











«Путешествие»































Вход













Мы подсчитали расход краски на данные игры : синей краски - 900 гр., белой 900 гр., жёлтой – 900 гр., зелёной – 900 гр., красной – 900 гр., но краска по всей вероятности останется. Средняя цена 130 рублей – 900 гр. Итого: 650 рублей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Полезные переменки

Автор: Шаферстова Надежда Алексеевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Веселая переменка "
    ["seo_title"] => string(23) "viesielaia-pieriemienka"
    ["file_id"] => string(6) "134183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416679118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социальный проект "Переменки""
    ["seo_title"] => string(27) "sotsialnyi_proekt_peremenki"
    ["file_id"] => string(6) "525792"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572968722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Праздник "Теперь мы - первоклассники""
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-tiepier-my-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "255608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Спортивный праздник "Вперед, за здоровьем!", посвященный Дню 8 марта"
    ["seo_title"] => string(72) "sportivnyi_prazdnik_vpieried_za_zdorov_iem_posviashchiennyi_dniu_8_marta"
    ["file_id"] => string(6) "399092"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489177651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства