Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Переменки"»
Социальный проект«Переменки:интересно и полезно»
Автор проекта:
«Совет старшеклассников»
Руководитель:
Магомедова Муи Джамалдуиновна.
Актуальность проекта
Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах .
« Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней».Шалва Александрович Амонашвили(педагог и психолог)
Цель проекта:
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи проекта:
выяснить, какие игры привлекают младших школьников
узнать, какие игры существовали в детские годы наших родителей.
создать банк игр для детей ;
научить детей организованно проводить свободное время;
научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно
подготовить зоны для активного отдыха детей;
организовать сотрудничество педагогов, родителей и детей.
Инициаторами и организаторами проектаявляются «Совет старшеклассников» и обучающиеся 7 классаСрок реализации проекта:сентябрь-май ( 2015-2016 уч.г)Практическая значимость: улучшение игровой зоны на этаже начальной школы; организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников.Тип проекта: социальный
Ход реализации проекта
Этапы:
I. Организационный (сентябрь-октябрь)
-подбор игр разноуровневой подвижности;
- подготовка помещения;
- создание банка данных с играми;
- обсуждение и представление проекта на родительских собраниях в классе
2. Реализующий( ноябрь-март)
- проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);
- проведение игр регулярно и систематично.
3. Заключительный(апрель-май)— обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников. Оформление игровой зоны.
Нормативно-правовая база для разработки проекта
1.Конституция РФ (1993 г.
2. Закон РФ «Об образовании»
3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
4.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02. ,base.garant.ru›
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. в пункт 10.2: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»
6.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений",
«Социологи»
Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование. Всего – 70 респондентов:
-бегаем и играем – 34 ученика,
-сидим, разговариваем в классе – 16,
-повторяем домашнее задание – 10,
-дежурим – 4,
-читаем, настольные игры – 6.
Наблюдения показали, что
после первого урока детям не требуется организация перемены, потому, что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности;
после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
К концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».
Организация перемен :
1 перемена: самостоятельные игры детей;
2 перемена: посещение столовой;
З перемена: понедельник, вторник -подвижные игры, среда музыкально-танцевальные, четверг -спортивные игры, пятница, подвижные игры;
4 перемена: самостоятельные игры детей, отдых в специально оборудованных местах
«Экономисты»
№
Вид работ
1
Стоимость
Набор текста на компьютере и его распечатка
2
Техника безвозмездно предоставлена директором МОУ Луговская СОШ Сабуровой И.В.
Приобретение бумаги для офисной техники
3
4
Оформление готового материала («Игры на перемене»)
400 рублей
Цветная самоклеящаяся бумага для оформления игровых зон в школьных коридорах
5
Осуществлено силами учащихся
4000 рублей
Эмаль белая для оформления игровых зон на пришкольной территории
600 рублей
Итого
5000 рублей
Предполагаемый результат:
Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним детей,
Образование в школе совершенно иной атмосферы: дети станут более организованными;
Сокращение конфликтных ситуаций между детьми;
Уменьшение двигательной пассивности детей;
Улучшение работоспособности на уроке (как следствие).
Продукт проектной деятельности:
1.Организация перемен для младших школьников
2.Копилка подвижных игр «Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг?»
3.Копилка лекций о здоровом образе жизни
4.Разработаны игры с использованием рисунков на этаже.
Мы планируем:
1.Продолжить работу по организации школьных перемен
2.Создать игровую зону в школьных коридорах и на пришкольной территории, с использованием рисунков на этаже и асфальте