kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселая переменка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер­жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2. Разминка

- Что находится в середине капусты? (Кочерыжка или буква «у».)

-     Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? (Столько же.)

-   Какие камни в море? (Мокрые.)

-    Как называется место, где зимой выращивают ово­щи? (Теплица.)

-      Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

-   Всех кормит, а сама не ест. Что это? (Ложка.)

-    Прошло три дня после воскресенья. Какой наступил день? (Четверг.)

3. Развитие концентрации внимания

Задание Ml. Не водя рукой по схемам, а лишь следя глазами, назовите, где кончается каждая линия. Ответы: а) 1-4, 2 3, 3-6, 4-5, 51; 6 2; б) 1-5, 2 2. 3 4. 4 6; 5-3, 6-1.)

Задание № 2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Записав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассы­панное слово. Ответы: а) корона; б) королева.

Задание № 3. Рассмотрите образец заполнения фигур. Заполните пустые фигуры по образцу за 2 минуты. Про­верка: кто успел заполнить все фигуры? Как удобнее это было сделать? Объясните.

Задание № 4. Найдите такие же изображения, как в квадратах. Раскрасьте одинаковые рисунки одним цветом. Ответ: А - 19, Б - 22, В - 8.

Задание № 5. Сделайте так, чтобы все зайчики в ряду были одинаковыми. Для этого дорисуйте им то, чего не хватает. Ответ: см. рисунок.

 

4. Весёлая переменка

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижми­те к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки.

5. Логически-поисковые задания

Задание № 6. Выполните действия и напишите полу­ченное слово. Ответ:

СОК - OK + AM + О + ЛЁТ = САМОЛЁТ.

О + ГУ + РА - А + ЕЦ = ОГУРЕЦ.

СВИ - ВИ + ME + ТА + НА = СМЕТАНА.

КЕС - С + ФИР = КЕФИР.

ЛЕ + ТОК - К = ЛЕТО.

ОБ + ЛАС - С + КО = ОБЛАКО.

ШП + КО - П + ЛАМ - М = ШКОЛА.

МАТ - AT + О + РЕ = МОРЕ.

Задание № 7. Расшифруйте слова, правильно набрав телефонные номера. Ответ: 12 - пажи, 936 - дорога, 602 - гаражи, 1537 -патрон, 531 - тропа, 3654 - рогат­ка, 36 - рога, 475 - кант, 35 - рот, 537 - трон.

6. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пи­шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

7. Графический диктант. Штриховка

Задание № 8.

а) Перед выполнением работы ваши пальчики опять пришли друг к другу в гости:

Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный - с безы­мянным и так далее. Потом упражнение выполняют в об­ратном порядке, начиная с большого пальца. Повторяют упражнение несколько раз.

б) Загадки:

Днём молчит, ночью ворчит.

Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (Собака.)

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) Жил - был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая... (собака).

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Знаете ли вы: когда собака виляет хвостом, это значит - она радуется? Но приглядитесь, как ведут себя собаки при встрече. У одной хвост высоко поднят и лишь чуть- чуть ходит из стороны в сторону. Это значит: «Я сильнее тебя, но я ничего плохого тебе не желаю». А у другой собаки хвост опущен или поджат, этим она как бы гово­рит: «Ты сильнее, ты главный, я подчиняюсь». Но вот встретились незнакомые собаки примерно равной силы. Хвосты у них слегка приподняты. Это знак насторожен­ности, предупреждения.

Свистит над землей ледяной ветер, крутит, несет снеж­ную крупу - поземку. В такую погоду северные собаки - лайки, те, что охраняют оленьи стада, ходят с хозяином на охоту или возят лёгкие сани - нарты, выкапывают в снегу ямки, сворачиваются калачиком, а пушистым, теп­лым хвостом, укрывают нос, чтобы он не замерз. (Энцик­лопедия «Почемучка». - М.: Педагогика-Пресс, 1990.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселая переменка »

ЗАНЯТИЕ 9

Ход занятия

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер­жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2. Разминка

- Что находится в середине капусты? (Кочерыжка или буква «у».)

  • Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? (Столько же.)

  • Какие камни в море? (Мокрые.)

  • Как называется место, где зимой выращивают ово­щи? (Теплица.)

  • Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

  • Всех кормит, а сама не ест. Что это? (Ложка.)

  • Прошло три дня после воскресенья. Какой наступил день? (Четверг.)

3. Развитие концентрации внимания

Задание Ml. Не водя рукой по схемам, а лишь следя глазами, назовите, где кончается каждая линия. Ответы: а) 1-4, 2 3, 3-6, 4-5, 51; 6 2; б) 1-5, 2 2. 3 4. 4 6; 5-3, 6-1.)

Задание № 2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Записав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассы­панное слово. Ответы: а) корона; б) королева.

Задание № 3. Рассмотрите образец заполнения фигур. Заполните пустые фигуры по образцу за 2 минуты. Про­верка: кто успел заполнить все фигуры? Как удобнее это было сделать? Объясните.

Задание № 4. Найдите такие же изображения, как в квадратах. Раскрасьте одинаковые рисунки одним цветом. Ответ: А - 19, Б - 22, В - 8.

Задание № 5. Сделайте так, чтобы все зайчики в ряду были одинаковыми. Для этого дорисуйте им то, чего не хватает. Ответ: см. рисунок.

4. Весёлая переменка

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижми­те к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки.

5. Логически-поисковые задания

Задание № 6. Выполните действия и напишите полу­ченное слово. Ответ:

СОК - OK + AM + О + ЛЁТ = САМОЛЁТ.

О + ГУ + РА - А + ЕЦ = ОГУРЕЦ.

СВИ - ВИ + ME + ТА + НА = СМЕТАНА.

КЕС - С + ФИР = КЕФИР.

ЛЕ + ТОК - К = ЛЕТО.

ОБ + ЛАС - С + КО = ОБЛАКО.

ШП + КО - П + ЛАМ - М = ШКОЛА.

МАТ - AT + О + РЕ = МОРЕ.

Задание № 7. Расшифруйте слова, правильно набрав телефонные номера. Ответ: 12 - пажи, 936 - дорога, 602 - гаражи, 1537 -патрон, 531 - тропа, 3654 - рогат­ка, 36 - рога, 475 - кант, 35 - рот, 537 - трон.

6. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пи­шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

7. Графический диктант. Штриховка

Задание № 8.

а) Перед выполнением работы ваши пальчики опять пришли друг к другу в гости:

Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный - с безы­мянным и так далее. Потом упражнение выполняют в об­ратном порядке, начиная с большого пальца. Повторяют упражнение несколько раз.

б) Загадки:

Днём молчит, ночью ворчит.

Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (Собака.)

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) Жил - был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая... (собака).

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Знаете ли вы: когда собака виляет хвостом, это значит - она радуется? Но приглядитесь, как ведут себя собаки при встрече. У одной хвост высоко поднят и лишь чуть- чуть ходит из стороны в сторону. Это значит: «Я сильнее тебя, но я ничего плохого тебе не желаю». А у другой собаки хвост опущен или поджат, этим она как бы гово­рит: «Ты сильнее, ты главный, я подчиняюсь». Но вот встретились незнакомые собаки примерно равной силы. Хвосты у них слегка приподняты. Это знак насторожен­ности, предупреждения.

Свистит над землей ледяной ветер, крутит, несет снеж­ную крупу - поземку. В такую погоду северные собаки - лайки, те, что охраняют оленьи стада, ходят с хозяином на охоту или возят лёгкие сани - нарты, выкапывают в снегу ямки, сворачиваются калачиком, а пушистым, теп­лым хвостом, укрывают нос, чтобы он не замерз. (Энцик­лопедия «Почемучка». - М.: Педагогика-Пресс, 1990.)


в) Диктант: от начальной точки 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх, соединить в начальной точке. Ответ: см. рисунок.


0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Веселая переменка

Автор: Алексеева Валентина Игоревна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Веселые переменки» "
    ["seo_title"] => string(23) "viesielyie-pieriemienki"
    ["file_id"] => string(6) "209381"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431106170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект "Веселая переменка""
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_veselaia_peremenka"
    ["file_id"] => string(6) "630503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682602425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игровая программа "Веселая переменка""
    ["seo_title"] => string(37) "igrovaia_programma_veselaia_peremenka"
    ["file_id"] => string(6) "503471"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552884124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий игровой программы «Веселая переменка»"
    ["seo_title"] => string(46) "stsenarii_igrovoi_programmy_veselaia_peremenka"
    ["file_id"] => string(6) "544599"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585492998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства