Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
2. Разминка
- Что находится в середине капусты? (Кочерыжка или буква «у».)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? (Столько же.)
- Какие камни в море? (Мокрые.)
- Как называется место, где зимой выращивают овощи? (Теплица.)
- Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)
- Всех кормит, а сама не ест. Что это? (Ложка.)
- Прошло три дня после воскресенья. Какой наступил день? (Четверг.)
3. Развитие концентрации внимания
Задание Ml. Не водя рукой по схемам, а лишь следя глазами, назовите, где кончается каждая линия. Ответы: а) 1-4, 2 3, 3-6, 4-5, 51; 6 2; б) 1-5, 2 2. 3 4. 4 6; 5-3, 6-1.)
Задание № 2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Записав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассыпанное слово. Ответы: а) корона; б) королева.
Задание № 3. Рассмотрите образец заполнения фигур. Заполните пустые фигуры по образцу за 2 минуты. Проверка: кто успел заполнить все фигуры? Как удобнее это было сделать? Объясните.
Задание № 4. Найдите такие же изображения, как в квадратах. Раскрасьте одинаковые рисунки одним цветом. Ответ: А - 19, Б - 22, В - 8.
Задание № 5. Сделайте так, чтобы все зайчики в ряду были одинаковыми. Для этого дорисуйте им то, чего не хватает. Ответ: см. рисунок.
4. Весёлая переменка
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки.
5. Логически-поисковые задания
Задание № 6. Выполните действия и напишите полученное слово. Ответ:
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
7. Графический диктант. Штриховка
Задание № 8.
а) Перед выполнением работы ваши пальчики опять пришли друг к другу в гости:
Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить.
Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный - с безымянным и так далее. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца. Повторяют упражнение несколько раз.
б) Загадки:
Днём молчит, ночью ворчит.
Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (Собака.)
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) Жил - был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая... (собака).
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Знаете ли вы: когда собака виляет хвостом, это значит - она радуется? Но приглядитесь, как ведут себя собаки при встрече. У одной хвост высоко поднят и лишь чуть- чуть ходит из стороны в сторону. Это значит: «Я сильнее тебя, но я ничего плохого тебе не желаю». А у другой собаки хвост опущен или поджат, этим она как бы говорит: «Ты сильнее, ты главный, я подчиняюсь». Но вот встретились незнакомые собаки примерно равной силы. Хвосты у них слегка приподняты. Это знак настороженности, предупреждения.
Свистит над землей ледяной ветер, крутит, несет снежную крупу - поземку. В такую погоду северные собаки - лайки, те, что охраняют оленьи стада, ходят с хозяином на охоту или возят лёгкие сани - нарты, выкапывают в снегу ямки, сворачиваются калачиком, а пушистым, теплым хвостом, укрывают нос, чтобы он не замерз. (Энциклопедия «Почемучка». - М.: Педагогика-Пресс, 1990.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Веселая переменка »
ЗАНЯТИЕ 9
Ход занятия
1. «Мозговая гимнастика»
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
2. Разминка
- Что находится в середине капусты? (Кочерыжка или буква «у».)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? (Столько же.)
Какие камни в море? (Мокрые.)
Как называется место, где зимой выращивают овощи? (Теплица.)
Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)
Всех кормит, а сама не ест. Что это? (Ложка.)
Прошло три дня после воскресенья. Какой наступил день? (Четверг.)
3. Развитие концентрации внимания
Задание Ml.Не водя рукой по схемам, а лишь следя глазами, назовите, где кончается каждая линия. Ответы: а) 1-4, 2 3, 3-6, 4-5, 51; 6 2; б) 1-5, 2 2. 3 4. 4 6; 5-3, 6-1.)
Задание № 2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Записав буквы по порядку, вы сможете прочитать рассыпанное слово. Ответы: а) корона; б) королева.
Задание № 3. Рассмотрите образец заполнения фигур. Заполните пустые фигуры по образцу за 2 минуты. Проверка: кто успел заполнить все фигуры? Как удобнее это было сделать? Объясните.
Задание № 4. Найдите такие же изображения, как в квадратах. Раскрасьте одинаковые рисунки одним цветом. Ответ: А - 19, Б - 22, В - 8.
Задание № 5. Сделайте так, чтобы все зайчики в ряду были одинаковыми. Для этого дорисуйте им то, чего не хватает. Ответ: см. рисунок.
4. Весёлая переменка
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки.
5. Логически-поисковые задания
Задание № 6. Выполните действия и напишите полученное слово. Ответ:
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
7. Графический диктант. Штриховка
Задание № 8.
а) Перед выполнением работы ваши пальчики опять пришли друг к другу в гости:
Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить.
Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный - с безымянным и так далее. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца. Повторяют упражнение несколько раз.
б) Загадки:
Днём молчит, ночью ворчит.
Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (Собака.)
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака.) Жил - был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая... (собака).
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Знаете ли вы: когда собака виляет хвостом, это значит - она радуется? Но приглядитесь, как ведут себя собаки при встрече. У одной хвост высоко поднят и лишь чуть- чуть ходит из стороны в сторону. Это значит: «Я сильнее тебя, но я ничего плохого тебе не желаю». А у другой собаки хвост опущен или поджат, этим она как бы говорит: «Ты сильнее, ты главный, я подчиняюсь». Но вот встретились незнакомые собаки примерно равной силы. Хвосты у них слегка приподняты. Это знак настороженности, предупреждения.
Свистит над землей ледяной ветер, крутит, несет снежную крупу - поземку. В такую погоду северные собаки - лайки, те, что охраняют оленьи стада, ходят с хозяином на охоту или возят лёгкие сани - нарты, выкапывают в снегу ямки, сворачиваются калачиком, а пушистым, теплым хвостом, укрывают нос, чтобы он не замерз. (Энциклопедия «Почемучка». - М.: Педагогика-Пресс, 1990.)
в) Диктант: от начальной точки 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх, соединить в начальной точке. Ответ: см. рисунок.