Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поговорим о маме.»
Классный час на тему « Поговорим о маме»
Дата:24.11.21г
Учитель: Литвинова М.Д.
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Оборудование: портреты мам, компьютер, солнышко.
1.Орг. момент (психологический настрой)
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Классный час начинать нам пора.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2.Актуализация знаний. - Предлагаю вам внимательно послушать загадку, найти ответ и определить главного героя нашего классного часа:
«Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …» -Ребята, а кто же такая «мама?
Попробуйте на минуточку закрыть глаза и вспомнить свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама»… Почувствовали, как на душе стало тепло… Как вы думаете, почему? (потому что мама любит меня…)
- С какими чувствами можно связать слово «мама»? (С чувством любви, ласки, заботы, нежности, счастья. )
Учитель.- Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить?
Ребята. О маме.
( открыть тему классного часа) "Поговорим о маме".
Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
Дети читают стихи о маме.
Учитель. А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?
Дети. -Скоро наступит День Матери.
Учитель -Верно.
Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».)
Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА!
Педагог: Слово «мама»- одно из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Слово мама - самое прекрасное на Земле. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)
Игра «Комплименты». Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу «Моя мама самая…». Главным условием игры является отсутствие повторяющихся комплиментов, добрых слов. Называть комплименты будем по цепочке. (Моя мама самая красивая, трудолюбивая ,стильная, лучезарная, дружелюбная, любящая, любимая, добрая, модная, сногсшибательная, очаровательная, стройная, шикарная, чудесная, замечательная, энергичная, общительная, ненаглядная, нежная, ласковая.)
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
Сколько тепла таит это слово, которым мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека!
Мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах. Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда пр имет нас такими, какие мы есть.
Учитель. Как вы думаете, легко ли быть мамой? (Ответы детей.)
Физминутка. Песня о маме.
Что бы вы хотели сделать для мамы?
Учитель. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Оказывается, во многих странах отмечается «День матери».Мама! Какое великое слово! Сердце матери всегда со своим ребенком. Мать дает жизнь своему ребенку. Мама - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь к нам.
Ведущий. Есть такая пословица: «Материнская ласка конца не знает».
А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами?
Как вы думаете, что нужно делать, для того, чтобы мамочка была счастлива?
(Чаще спрашивать маму, чем ей помочь, помогать по дому, приносить хорошие вести из школы, говорить маме много нежных и добрых слов, целовать маму, а если случится, что виноваты, подойти к маме, посмотреть прямо в глаза и сказать “Прости, мамочка!”)
Мамочка».
Я буду задавать вопрос, а вы хором, отвечайте : «Ма-моч-ка!». Только дружно и громко.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
В чашку чаю кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Конкурс «Вежливость» Закончите стихотворение: Когда встаём мы рано утром, Скажем маме все…(Доброе утро!) Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…(Спасибо!) Зазеленеет даже пень, Когда услышит…(Добрый день!) Если больше есть не в силах, Скажем мамочке…(Спасибо!) Уходя при расставании Скажем нежно…(До свидания!) Когда бранят за шалости, Скажи…(Прости, пожалуйста!) Вечером мама устала очень, Скажем ей ласково…(Спокойной ночи!) Ведущий. С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Никогда не забывайте об этом.
Дети читают стихи о маме.
Практическая работа.
( во время выполнения практической работы звучит песня мамонтенка)
– У нас скоро родительское собрание. Мне хочется, чтобы ваших мам здесь встречало солнышко, сделанное вашими руками.
Ладошки приклеиваются на солнышко.
14. Рефлексия
Учитель. -О ком мы говорили сегодня?
Что вы сегодня чувствовали на классном часе? О чем задумались?
Мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.