Разработка спортивных эстафет на группе проденного дня с деталями "Lego". Эстафеты не дублируют уроки физкультуры. Эстафеты можно проводить и в старших группах детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Совмещая работу педагога и контроль, как завуч по УВР, в группе продленного дня стали сталкиваемся с тем, что для подготовки домашнего задания школьники быстро устают, становятся вялыми и им трудно вникать в смысл заданий.
И тогда, я стала искать пути поднятия настроения, активного отдыха для детей с тем, чтобы учеба давалась легко и непринужденно. «Пятиминуток» с использованием физических упражнений было недостаточно для снятия усталости. Поэтому на группе продлённого дня стала использовать физкультурный час с элементами игр, эстафетами с деталями «Lego».
Детям эти занятия очень нравятся и первым вопросом при встрече спрашивают : « Будем на продлёнке бегать эстафеты?».
Физкультурный час на группе надо проводить так, чтобы он не
дублировал уроки физкультуры, а нёс новую тематическую нагрузку.
А чтобы занятия проходили регулярно, в любую погоду, я разработали комплекс занятий и в игровой комнате, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу и комплекс занятий на свежем воздухе.
Приведу примеры эстафет, для детей младшего возраста в игровой комнате. В эстафетах используем детали конструктора «lego». Первый
этап- это проработка поэтапных действий команды и каждого
участника при выполнении той или иной задачи, эстафеты.. Итак, учитель собирает из одинаковых деталей , но разных по цвету
параллелепипед. Примерно около 12 – 16 деталей и ставит на стол.
В эстафете принимают 5 – 6 человек. Рядом с игроками ставим коробку с такими же деталями. По команде, дети начинают собирать, такую
же фигуру и с деталями, совпадающими по цвету.
Усложним задания и параллелепипед для команды будет находиться на расстоянии 6-8 метров от раннее собранного учителем.
Когда научаться бегать простые эстафеты, начинаем усложнять задания. Использовать можно бег, бег на носочках, бег на пяточках,
прыжки зайчиком, прыжки на одной ноге, прыжки со сменой ног:
туда на левой ноге, обратно на правой. Это способствует развитию координации движения, а значит развитию умственных и физических способностей. После таких
Эстафет все домашние задания выполняются легко и быстро.
Второй этап - это усложнение эстафетных заданий. Для лучшего развития памяти, например, по математике.
На доске записываю примеры и говорю. Если пример кончается
цифрой ноль, то деталь – красная, если пятеркой – то деталь синяя,
если четной цифрой – то деталь жёлтая, если нечётной – то зелёная. После решения всех примеров на столе появляется цветной параллелепипед.
А теперь, самое главное – подведение итогов. Учитель заранее
подготовил ответ, т.е. собрал такую же фигуру и ставит рядом с детской. Если все детали совпали по цвету, то примеры решены
верно – ПОБЕДА! Затем приступает к игре другая команда. Примеры даются другие и бег другим способом.
Детали не совпали, примеры не верно Детали совпали, примеры верные
Даже проведение физкультурного часа и пятиминуток в группе продлённого дня - этого для детей мало. Поэтому, даём тесты на дом:
это прыжки в длину с места, качание пресса, отжимание, прыжки
через скакалку, прыжки змейкой на одной ноге (по типу классиков).
Тесты проверяем еженедельно. Прыжки через скакалку, прыжки в
длину хорошо тренировать и на улице. Рулетку на землю и с двух
сторон от рулетки по парам выполняют прыжки. Дети от
таких занятий в восторге и тренировки просят ежедневно.
Но самые любимые эстафеты на улице с предметами. Эстафета с
мячами с броском по кольцу на баскетбольном щите, эстафета с
мячами - челночный бег, эстафета с обручами ( а в них раскладывание маленьких мячей), а обратно мячи собирают и передают следующим
игрокам. Эстафеты разнообразны и всё зависит от фантазии воспитателя.
Выводы: Проводя ежедневно такую работу, результаты сказались незамедлительно. Дети стали меньше уставать на самоподготовке в
группе продленного дня, стали быстрее выполнять домашнюю работу. Улучшилась память, раньше страдали тем, что не могли выучить таблицу умножения, а тут и память улучшилась. Стали быстрее учить стихи
наизусть. Но и самое, главное, улучшилась координация движения, появилась