Подводящие подвижные эстафеты для обучения технике игры в баскетболе
Подводящие подвижные эстафеты для обучения технике игры в баскетболе
При обучении технике игры в баскетбол на уроках применяются различные подводящие спортивные и подвижные эстафеты различного вида: эстафеты с мячом, с обводкой стоек, с применением различного спортивного оборудования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подводящие подвижные эстафеты для обучения технике игры в баскетболе»
ПОДВОДЯЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ЭСТАФЕТЫ при обучении техники игры в БАСКЕТБОЛ
ЭСТАФЕТА С ОБРУЧЕМ
Задачи: развитие быстроты, ловкости и командного взаимодействия.
Совершенствование тактики командных действий в баскетболе.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, стойки, обручи.
Подготовка. Играющие делятся на команды по 4 человека с выборным
капитаном. Капитан получает гимнастический обруч. Команды во главе с капитаном выстраиваются колоннами по одному за общей линией старта.
Расстояние между колоннами - около 2м. В 15м перед каждой колонной ставят поворотную стойку.
Описание игры. По сигналу руководителя капитаны команд с обручем в руке как можно быстрее бегут вперёд, добежав до своей поворотной стойки, огибают её слева и возвращаются обратно; за линией старта надевают обруч на следующего игрока своей команды, и затем по тому же маршруту они бегут уже вдвоём (один - внутри обруча, другой - снаружи, в качестве тянущего обруч). По возвращении к старту для очередного игрового цикла нырком в обруч к ним присоединяется третий партнёр, а на последнем, ещё более усложнённом витке совместной гонки, и четвёртый участник команды.
Выигрывает команда, закончившая совместное выполнение игрового задания первой.
ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Задачи: развитие быстроты, координации движений и внимания.
Обучение ведению мяча в баскетболе.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, стойки.
Подготовка. Играющие делятся на 2-3 команды, каждая из которых, разбившись на 2 равных подгруппы, строится встречными колоннами. Расстояние между встречными колоннами - 10м, и на их протяжении равномерно расставляются три поворотных стойки. Интервал между командами 3-4м. Первые игроки правых подгрупп получают по баскетбольному мячу.
Описание игры. По сигналу руководителя игроки с мячом начинают ведение мяча вперёд, обводя поворотные стойки на пути то слева, то справа, затем обводят вокруг встречную колонну, передают мяч из рук в руки её направляющему игроку, а сами становятся в конец обведенной колонны. Направляющий игрок, получив мяч, выполняет то же самое игровое задание в обратную сторону и т.д.
Побеждает команда, встречные колонны которой поменяются местами раньше остальных соперников.
ЭСТАФЕТА С ОБВОДКОЙ ЗАЩИТНИКА
Задачи: развитие быстроты, ловкости. Обучение ведению и передачам мяча в баскетболе.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, мел, секундомер.
Подготовка. Линии штрафного броска на баскетбольной площадке мелом продлевают до боковых линий. Играющие делятся на 2 команды, которые колоннами по одному выстраиваются напротив друг друга, каждая за своей линией штрафного броска. По жребию игроки одной команды выполняют роль нападающих, другой защитников. Первый игрок колонны нападающих берёт мяч.
Описание игры. По сигналу руководителя, который включает секундомер, первый нападающий начинает ведение мяча вперёд, стараясь как можно быстрее обвести выбегающего навстречу первого защитника противоположной команды, ударить мячом об пол за удлинённой линией штрафного броска соперников и длинной передачей вернуть мяч второму игроку своей колонны. Сразу же после этого первые номера соперничающих команд освобождают площадку, а в противоборство со вторым нападающем вступает второй защитник, и так далее - до последней пары. По правилам игры защитник может только препятствовать продвижению нападающего, но не отбирать у него мяч. По окончанию руководитель объявляет суммарное время, затраченное командой нападающих на выполнение игрового задания. Затем команды меняются ролями, и игра повторяется.
Выигрывает команда, затратившая меньше времени на эстафету с обводкой защитника
ЭСТАФЕТА С ВЕДЕНИЕМ И БРОСКОМ МЯЧА В КОРЗИНУ
Задачи: развитие быстроты, внимания. Совершенствование ведения и бросков мяча в корзину ранее изученными способами.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи.
Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впереди стоящие игроки, подходя к стартовой черте, получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией.
Описание игры. По сигналу руководителя первые игроки бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне. Далее выполняют бросок мяча в корзину любым из ранее изученных способов и возвращаются обратно, ведя мяч до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Если мяч не попал в корзину, то 52
игрок должен выполнять броски мяча, пока тот не достигнет цели. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят игровое задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
ЭСТАФЕТА С ДВУМЯ МЯЧАМИ
Задачи: развитие быстроты, ловкости. Совершенствование ведения мяча.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, стойки.
Подготовка. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. На линии эстафеты через одинаковые расстояния ставятся 6 стоек. Направляющие получают по 2 мяча.
Описание игры. По сигналу руководителя игроки начинают ведение двух мячей обеими руками, обводя при этом стойки то слева, то справа. Добегают до последней, возвращаются обратно таким же способом и передают мячи своему партнёру. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят игровое задание. Если хоть один мяч выпадает из рук, то его нужно взять на том месте, где он упал, и продолжить эстафету.
Задачи: развитие быстроты, ловкости. Совершенствование владения и чувства мяча, взаимодействия игроков.
Оборудование и инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи, стойки.
Подготовка. Играющие делятся на 2-4 команды и колоннами встраиваются на лицевой линии баскетбольной площадки. На противоположной стороне напротив каждой команды ставятся стойки.
Описание игры. По сигналу руководителя направляющий бежит, выполняя ведение мяча, до стойки, огибает её и так же возвращается обратно, передавая мяч следующему игроку. Второй зажимает мяч между коленями и прыжками двигается до стойки и обратно. Далее задание выполняет пара. Они зажимают мяч между спинами и таким образом двигаются до стойки и обратно. Потом задания повторяются вновь. Эстафета продолжается до тех пор, пока все не выполнят игровое задание.