Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр. 4 класс
Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр. 4 класс
План-конспект урока пофизической культуре для учащихся 4 класса
Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр. 4 класс
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи урока:
Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.
2.Введение в тему и цель урока.
3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
4.Бег с заданиями:
высоко поднимая бедро;
с захлестыванием голени назад;
с выбросом прямых ног вперёд, назад;
приставными шагами вправо (влево);
спиной вперед;
бег «змейкой».
Ходьба, восстановление дыхания.
5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ.
2.Основная часть.- 30 мин
1.Подвижные эстафеты и игры:
1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.
2)Учащиеся стоят в кругу, в центре которого находится игрок с цветным флажком в вытянутой руке. По первому сигналу все играющие (кроме игроков с флажками) разбегаются по площадке, по второму останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время игроки с флажками переходят на новое место. Звучит команда «к своим флажкам». Чья команда быстрее соберется у своего флажка, та и побеждает.
3) Эстафета с прыжком в длину.
Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.
4) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.
5) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.
6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле».
Мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.
7) Эстафета «Кто быстрее через обруч».
Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук.
3. Упражнения на восстановление, дыхательная гимнастика- 2мин
4. Заключительная часть. Рефлексия.- 3 мин
Сейчас я раздам вам шарики и если урок вам понравился, вы остались им довольны, то надуете красный шарик, а если не понравился – зелёный. Организованный выход из спортивного зала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр. 4 класс»
План-конспект урока пофизической культуре для учащихся 4 класса
Тема урока: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр. 4 класс
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи урока:
Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.
2.Введение в тему и цель урока.
3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
4.Бег с заданиями:
высоко поднимая бедро;
с захлестыванием голени назад;
с выбросом прямых ног вперёд, назад;
приставными шагами вправо (влево);
спиной вперед;
бег «змейкой».
Ходьба, восстановление дыхания.
5. Выполнение физических упражнений с гимнастическими палками на месте. ОРУ.
10 мин
2 мин
1 мин
1-2 мин
1 мин
4 мин
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Следить за равнением и дистанцией.
Учащиеся по команде (свистку) учителя должны встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.
2.
Основная часть.
1.Подвижные эстафеты и игры:
1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.
2)Учащиеся стоят в кругу, в центре которого находится игрок с цветным флажком в вытянутой руке. По первому сигналу все играющие (кроме игроков с флажками) разбегаются по площадке, по второму останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время игроки с флажками переходят на новое место. Звучит команда «к своим флажкам». Чья команда быстрее соберется у своего флажка, та и побеждает.
3) Эстафета с прыжком в длину.
Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше.
4) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.
5) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.
6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле».
Мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.
7) Эстафета «Кто быстрее через обруч».
Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук.
30 мин
Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.
Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.
Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.
Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет, на выполнение правил эстафеты
Предмет не бросать, класть точно в обруч.
Следить за правильным выполнением ведения мяча, мяч передавать точно в руки.
Следить за выполнением условий игры.
3.
Упражнения на восстановление, дыхательная гимнастика
2 мин
4.
Заключительная часть. Рефлексия.
Сейчас я раздам вам шарики и если урок вам понравился, вы остались им довольны, то надуете красный шарик, а если не понравился – зелёный. Организованный выход из спортивного зала.