Цели: 1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти. 2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга. 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости. 4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««По сказочным дорожкам»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 2 г. Сальска
Открытое внеклассное мероприятие
для учащихся начальных классов:
«По сказочным дорожкам»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 2 г. Сальска
Верас Ирина Александровна
г. Сальск
2017 – 2018 учебный год
Внеклассное мероприятие
для учащихся начальных классов
«По сказочным дорожкам»
Цель: 1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти. 2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга. 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости. 4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Слайд №1 ( сказочные страны)
Учитель: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.
УчительПрезентация «По сказочным дорожкам»
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!
(На экране проецируется летучий корабль)
ЗАДАНИЕ 1. Отгадайтезагадку.
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд! Репка
А дорога - далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. Маша и медведь
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. Лиса и журавль
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! Колобок
Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петушок – золотой гребешок
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. Теремок
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят
Покупала самовар, А спасал ее комар. МухаЦокотуха
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. Мальвина
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Емеля
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. Жар-птица
И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться.
Доктор Айболит
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
Красная Шапочка
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.
Чиполлино
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведя
Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее…
Снегурочка
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … Незнайка
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. Кот в сапогах
Учитель: ЗАДАНИЕ 2.А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Как зовут героя этой сказки, который любил ездить на печи? (Емеля) Какие волшебные слова подсказала ему щука? (По щучьему велению, по моему хотению…)
Гуси тихо подлетели, Покружили, поглядели, Быстро мальчика схватили И на крылья посадили, Унеслись за облака, Не оставив ни следа. (Гуси-лебеди)
«Зиму всю лиса старалась, Перестраивала дом. Украшала, прибиралась, Хорошо ей было в нем. Но пришла весна, от дома Не осталось и следа. Все лисичкины хоромы Смыла талая вода.» (Зайкина избушка)
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха) Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется… (Три поросёнка)
А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
ЗАДАНИЕ 3.
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,
а все дружно договаривают вторую часть.
Карабас…
Домовёнок-
Мальчик…
Скатерть…
Сапоги…
Кощей…
Иван…
Елена…
Братец…
Баба…
Ковер…
Кот-
Почтальон
Змей…
Сивка…
Сидбад…
Гуси
Конек…
Жар…
Курочка…
Доктор…
Лягушка…
Золотая…
Али…
Красная…
ЗАДАНИЕ 4. Сказочные телеграммы.
Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» ( Айболит )
«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» ( Красная шапочка )
«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» ( Заюшкина избушка )
«Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи». ( Фея )
«Обязуюсь впредь мыть посуду». ( Федора )
«Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». ( Козлёнок )
«У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите». ( Лиса Алиса )
«Купил семена. Приезжайте тянуть». ( Дед из сказки «Репка» )
«Хвост нашли. Плакать перестал». ( Ослик Иа )
«Ушёл от зайца, волка и медведя». ( Колобок )
Учитель: Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.