Просмотр содержимого документа
«По секрету всему свету»
Конкурсная программа «По секрету всему свету»
Автор: Ямаева Лидия Алексеевна
Учитель начальных классов
Конкурсная программа «По секрету всему свету» - внеклассное мероприятие эколого-биологической направленности, предназначенное для учащихся третьих - четвертых классов
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии.
Задачи
Образовательные:
-проверить, закрепить и систематизировать полученные знания по окружающему миру;
-расширить кругозор учащихся;
Воспитательные:
-прививать уважение к природе;
-Сплотить коллектив;
Развивающие:
-активизировать познавательную деятельность;
-развить внимание, память, воображение.
Оборудование: 4 стола с расположенными вокруг них стульями (по количеству игроков команды); таблички с названием команд; конверты с заданиями к конкурсам; стулья для болельщиков.
Предварительная подготовка педагога: провести беседу с ребятами; распределить темы командам для конкурса «Домашнее задание» (данным конкурсом является представление команд, каждая команда должна придумать название и девиз в соответствии со своей темой: луг, водоем, лес, пустыня соответственно); дать тематику для конкурса рисунков; продумать конкурсные задания; расставить столы для команд и стулья для болельщиков; пригласить родителей на праздник.
Предварительная подготовка учащихся: выбрать капитана команды; подготовить представление команды в соответствии с заданной темой; подготовить рисунки; повторить пройденный материал.
Примечание: в качестве жюри приглашаются педагоги эколого-биологического направления
Ход конкурсной программы
Ведущий:Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
Приветствие участников и болельщиков. Объявление темы конкурсной программы, цели мероприятия.
Конкурс «Домашнее задание»: представление команд. (высшая оценка 10 б)
Конкурс рисунков: команды демонстрируют заранее приготовленные рисунки на тему: «Планета моей мечты». (высшая оценка 5 б)
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку) Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, не было скучно, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»). ^
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра. У меня для вас игра: «Может - нет, а может - да». Подскажите мне ответ: Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда, Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда- Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда, Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет- Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда- Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда: За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет- Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора: Вам понравилась игра? (Да.)
4. Конкурс «Экологические ситуации» (у каждой команды своя ситуация):
-Как нужно вести себя в лесу?
- Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
- Как нужно собирать грибы?
-Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(высшая оценка 10 б)
5. Конкурс на внимание: после того, как команды прослушают текст, они по очереди должны назвать ошибки, которые существуют в прочитанном тексте (количество баллов зависит от количества угаданных ошибок).
Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы а также мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В лесу обитает и огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, бамбук, пихта, свекла.
6. Конкурс «Найди пару»: команды должны правильно составить название растения (у каждой команды свое задание)
* Кошачья лапка
Кукушкин лен
Мышиный горошек
Лапчатка гусиная
* Львиный зев
Волчье лыко
Пастушья сумка
Вороний глаз
*Кипрей Иван-чай
Клевер Кашка
Лопух Репей
Ноготки Календула
*Пижма Дикая рябинка
Поповник, нивяник Ромашка
Балаболка, звонец Колокольчик
Дикая роза Шиповник
(количество баллов соответствует количеству правильных ответов)
7. Конкурс «Смысловые цепочки»: ведущий показывает изображения трех животных (в каждой цепочке), игроки должны назвать лишнее и обосновать свой ответ.
(высшая оценка: 5 б за цепочку)
Ведущий:А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя. Текст кричалки:
Мне однажды повстречалась
Супермодница одна. Вам такую не увидеть И не встретить никогда. Я на ней увидел юбку…(Хлопки) Не одну, а сразу две…(Топот) На плечах из рыбы шубка…(Топот) И горшок на голове…(Топот) На ее ногах сапожки…(Хлопки) На высоком каблуке…(Хлопки) А в ушах висят сережки…(Хлопки) И колготки на руке…(Топот) Шарф болтается на шее…(Хлопки) На носу очки, как тень…(Хлопки) В волосах запутан веер…(Топот) А на поясе ремень…(Хлопки) А еще на ней есть блуза…(Хлопки) Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки) На плече висит медуза…(Топот) И портфель на поводке…(Топот) Есть на пальчике колечко…(Хлопки) А на шее котелок…(Топот) А еще кулон-сердечко…(Хлопки) И батистовый платок…(Хлопки) Если встретишь ту девицу, Вспомни эту небылицу, Но хочу вам пожелать Таких модниц не встречать.