kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По долгу службы или по велению сердца?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол, в ходе работы которого учащимся предстоит ответить на вопрос: по долгу службы или по велению сердца герои - земляки, не жалея своей жизни, совершали подвиги.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По долгу службы или по велению сердца?»

Круглый стол «По долгу службы или по велению сердца?»

Цель: Расширение краеведческого кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Формирование представлений учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

  2. Патриотическое воспитание на примере и опыте выдающихся земляков.

3) Воспитание чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Планируемые результаты:

Личностные : у обучающихся будут сформированы: умение оценивать своё отношение к собственной деятельности, к деятельности своих сверстников; внимательного отношения в собственным переживаниям и переживаниям к других людей.

Метапредметные: обучающиеся научатся определять цель деятельности, научаться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Предметные: обучающиеся получат возможность извлекать информацию; видеть проблему и решать ее.

Участники: учащиеся 4 классов

Форма проведения: круглый стол

Предварительная подготовка. Участникам за две недели была сообщена тема круглого стола. Разработана анкета и проведена «По долгу службы или по велению сердца»? Участники круглого стола подготовили сообщения о героях- земляках.

Ход мероприятия:

Участники рассаживаются за столы.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая будет проходить в форме круглого стола. Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмышлять о героях в погонах, о чести и доблести, мужестве и воле.

Ведущий 2: Мы вспомним имена героев – земляков и попробуем ответить на вопрос: по долгу службы или по велению сердца они совершали подвиги, не жалея своей жизни. Это и будет главным вопросом нашей дискуссии.

Ведущий 1: Для того, чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно, я предлагаю вам принять правила круглого стола:

1. «Правило одного микрофона» - говорит только один человек.

2. «Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.

3. «Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете.

4. Обсуждаем один вопрос и приходим к общему решению.

Все согласны с данными правилами? Прошу проголосовать.

Ведущий 2: Готовясь к беседе, мы предложили учащимся четвертых классов ответить на несколько вопросов нашей анкеты. Давайте познакомимся с вашими мнениями.

Ведущий 1: Как мы и предполагали, ваши мнения разошлись. Некоторые из вас считают, что мужество, храбрость, благородство, самопожертвование высоко ценятся у военных и их поступки «дело чести». Выполняя долг, они совершали подвиги.

Ведущий 2: Другие считают, что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то: Родины, матери, отца, детей. Именно любовь, веление сердца ведет этих людей к подвигу.

Ведущий 1: Какими качествами должен обладать герой?

Из анкеты видно, что основными качествами героя являются уважение к людям, мужество, самопожертвование, решительность, воля.

И, я думаю, что всеми этими качествами обладали люди, чьи портреты сейчас висят на доске. Они жили в разное время, отличались по возрасту, воинскому званию, происхождению.

Слово предоставляется… (подготовленный ученик читает стихотворение)

Новое время, новые лица,

Кто-то уходит, а кто-то родится.

Были герои военной поры –

Знали их люди! Гордиться могли!


Время идёт, и меняются лица…

Афганистан и Чечня… снова биться!

Снова герои! Герои войны!

Вы на защите нашей страны!

Вы – миротворцы! Вы - духом сильны!

Сильные парни нашей Земли!


Ведущий 2:

Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.

73 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, которая нанесла тяжёлые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и посёлков. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы ни пришло горе. Наши земляки в числе Красной армии бились на всех фронтах нашей Родины. Давайте вспомним о них.

Учащиеся рассказывают о земляках - героях Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: Так что же толкало простых людей на подвиг: долг службы или веление сердца? Прошу участников круглого стола высказать свое мнение.

Высказывания участников.

Ведущий 1: Отгремела Великая Отечественная Война и мирная жизнь уже наладилась, как новые испытания выпали на плечи наших военных.

О событиях в Афганистане и Чечне рассказывают подготовленные ученики.

Ведущий 1: Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают легкими. И никто не знает, что ждет каждого из нас. Многие выпускники нашей школы являются участниками военных действий в Афганистане и Чечне.

Учащиеся рассказывают о героях – выпускниках школы С. Веселкине и В.Пуговкине.

Что лежало в основе их подвига: долг службы или веление сердца? Прошу участников круглого стола высказать свое мнение.

Высказывания участников.

Ведущий 2: 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

О трагедии в Беслане рассказывает подготовленный ученик.

Ведущий 2: И снова люди в погонах встали на защиту людей.

Среди них был наш земляк Д. Разумовский. «...Умереть в бою — это счастье», считал он, но и представить себе не мог, какими пророческими оказались его слова…

О подвиге Д. Разумовского рассказывает подготовленный ученик.

Ведущий 2: Так что же этих героев заставило покинуть свои дома и встать на защиту невинных детей: долг службы или веление сердца? Прошу участников круглого стола высказать свое мнение.

Высказывания участников.

Рефлексия

Ведущий 1: Уважаемые участники круглого стола, наша работа близится к завершению и мы должны прийти к общему решению.

Можно ли однозначно сказать, что лежит в основе подвига: долг службы или веление сердца?

Какие выводы вы для себя сделали, став участниками круглого стола?

Была ли тема круглого стола актуальной? Почему?

Ответы участников.

Ведущий 2:

Вспоминать о трагических событиях всегда тяжело, но мы должны сохранить в памяти имена людей, которые выполнили свой долг по велению сердца.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
По долгу службы или по велению сердца?

Автор: Евтеева Ю.В., Кузовова Н.Н.

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка внеклассного мероприятия " Встречи в гостиной" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-vstriechi-v-ghostinoi"
    ["file_id"] => string(6) "133419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416504153"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Патриот - это звучит гордо! "
    ["seo_title"] => string(26) "patriot-eto-zvuchit-ghordo"
    ["file_id"] => string(6) "157372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421588066"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц». "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-rasskazu-a-i-kuprina-biednyi-prints"
    ["file_id"] => string(6) "175981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424347315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства