Круглый стол, в ходе работы которого учащимся предстоит ответить на вопрос: по долгу службы или по велению сердца герои - земляки, не жалея своей жизни, совершали подвиги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«По долгу службы или по велению сердца?»
Круглый стол «По долгу службы или по велению сердца?»
Цель: Расширение краеведческого кругозора учащихся.
Задачи:
Формирование представлений учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
Патриотическое воспитание на примере и опыте выдающихся земляков.
3) Воспитание чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Планируемые результаты:
Личностные : у обучающихся будут сформированы: умение оценивать своё отношение к собственной деятельности, к деятельности своих сверстников; внимательного отношения в собственным переживаниям и переживаниям к других людей.
Метапредметные: обучающиеся научатся определять цель деятельности, научаться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Предметные: обучающиеся получат возможность извлекать информацию; видеть проблему и решать ее.
Участники: учащиеся 4 классов
Форма проведения: круглый стол
Предварительная подготовка. Участникам за две недели была сообщена тема круглого стола. Разработана анкета и проведена «По долгу службы или по велению сердца»? Участники круглого стола подготовили сообщения о героях- земляках.
Ход мероприятия:
Участники рассаживаются за столы.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая будет проходить в форме круглого стола. Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмышлять о героях в погонах, о чести и доблести, мужестве и воле.
Ведущий 2: Мывспомним имена героев – земляков и попробуем ответить на вопрос: по долгу службы или по велению сердца они совершали подвиги, не жалея своей жизни. Это и будет главным вопросом нашей дискуссии.
Ведущий 1: Для того, чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно, я предлагаю вам принять правила круглого стола:
1. «Правило одного микрофона» - говорит только один человек.
2. «Уважение к говорящему» - когда кто-либо говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.
3. «Искренность в общении» - говорите только то, что думаете и что чувствуете.
4. Обсуждаем один вопрос и приходим к общему решению.
Все согласны с данными правилами? Прошу проголосовать.
Ведущий 2: Готовясь к беседе, мы предложили учащимся четвертых классов ответить на несколько вопросов нашей анкеты. Давайте познакомимся с вашими мнениями.
Ведущий 1: Как мы и предполагали, ваши мнения разошлись. Некоторые из вас считают, что мужество, храбрость, благородство, самопожертвование высоко ценятся у военных и их поступки «дело чести». Выполняя долг, они совершали подвиги.
Ведущий 2: Другие считают, что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то: Родины, матери, отца, детей. Именно любовь, веление сердца ведет этих людей к подвигу.
Ведущий 1: Какими качествами должен обладать герой?
Из анкеты видно, что основными качествами героя являются уважение к людям, мужество, самопожертвование, решительность, воля.
И, я думаю, что всеми этими качествами обладали люди, чьи портреты сейчас висят на доске. Они жили в разное время, отличались по возрасту, воинскому званию, происхождению.
Слово предоставляется… (подготовленный ученик читает стихотворение)
Новое время, новые лица,
Кто-то уходит, а кто-то родится.
Были герои военной поры –
Знали их люди! Гордиться могли!
Время идёт, и меняются лица…
Афганистан и Чечня… снова биться!
Снова герои! Герои войны!
Вы на защите нашей страны!
Вы – миротворцы! Вы - духом сильны!
Сильные парни нашей Земли!
Ведущий 2:
Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.
73 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, которая нанесла тяжёлые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и посёлков. Трудно найти в нашей стране семью, дом, куда бы ни пришло горе. Наши земляки в числе Красной армии бились на всех фронтах нашей Родины. Давайте вспомним о них.
Учащиеся рассказывают о земляках - героях Великой Отечественной войны.
Ведущий 2: Так что же толкало простых людей на подвиг: долг службы или веление сердца? Прошу участников круглого стола высказать свое мнение.
Высказывания участников.
Ведущий 1: Отгремела Великая Отечественная Война и мирная жизнь уже наладилась, как новые испытания выпали на плечи наших военных.
О событиях в Афганистане и Чечне рассказывают подготовленные ученики.
Ведущий 1: Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают легкими. И никто не знает, что ждет каждого из нас. Многие выпускники нашей школы являются участниками военных действий в Афганистане и Чечне.
Учащиеся рассказывают о героях – выпускниках школы С. Веселкине и В.Пуговкине.
Что лежало в основе их подвига: долг службы или веление сердца? Прошу участников круглого стола высказать свое мнение.
Высказывания участников.
Ведущий 2: 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».
О трагедии в Беслане рассказывает подготовленный ученик.
Ведущий 2: И снова люди в погонах встали на защиту людей.
Среди них был наш земляк Д. Разумовский. «...Умереть в бою — это счастье», считал он, но и представить себе не мог, какими пророческими оказались его слова…
О подвиге Д. Разумовского рассказывает подготовленный ученик.
Ведущий 2:Так что же этих героев заставило покинуть свои дома и встать на защиту невинных детей: долг службы или веление сердца? Прошу участников круглого стола высказать свое мнение.
Высказывания участников.
Рефлексия
Ведущий 1: Уважаемые участники круглого стола, наша работа близится к завершению и мы должны прийти к общему решению.
Можно ли однозначно сказать, что лежит в основе подвига: долг службы или веление сердца?
Какие выводы вы для себя сделали, став участниками круглого стола?
Была ли тема круглого стола актуальной? Почему?
Ответы участников.
Ведущий 2:
Вспоминать о трагических событиях всегда тяжело, но мы должны сохранить в памяти имена людей, которые выполнили свой долг по велению сердца.