kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планета заболела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Планета заболела" Тема : Планета заболела. Цели : 1) систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты;раскрыть некоторые экологические проблемы; 2)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме; 3)показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды; 4)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формирование экологической культуры;. Оборудование : глобус, информационные листы, магнитофон, видеомагнитофон, кроссворд, таблица «Солнце и планеты », рисунок планеты, таблица « Признаки грозной беды », таблички : названия групп, 22 апреля – День земли, книга А.С. Экзюпери «Маленький принц », Красная книга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планета заболела »

Мероприятие "Планета заболела"

Тема : Планета заболела.

Цели :

1) систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты;раскрыть некоторые экологические проблемы;

2)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

3)показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

4)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формирование экологической культуры;.

Оборудование : глобус, информационные листы, магнитофон, видеомагнитофон, кроссворд, таблица «Солнце и планеты », рисунок планеты, таблица « Признаки грозной беды », таблички : названия групп, 22 апреля – День земли, книга А.С. Экзюпери «Маленький принц », Красная книга.

ХОД СЦЕНАРИЙ.

I.Оргмомент.

II.Вступительное слово учителя.

Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне - стихи учителя .

Ах, как часто , глядя в поднебесье ,

Мы мечтаем покорить пространство.

И, как Маленькие принцы, в одночасье

На других планетах оказаться.

 

Удивляться их могуществу, величью,

Раскрывать секрет небесной выси.

И, конечно же , ловить себя на мысли:

Им с Землею нашей не сравниться .

-Для нас , землян, нет планеты прекрасней , чем наша родная Земля. неслучайно, именно на неё посоветовал отправиться географ Маленькому принцу из фантастической сказки А.С. Экзюпери « Маленький принц ».

И , все-таки, приятно осознавать , что мы во Вселенной не одиноки. Кто же наши « соседи »?Давайте вместе с Маленьким принцем совершим небольшое космическое путешествие и, разгадав кроссворд, вспомним наших « соседей ».

III.Актуализация знаний .

1.Самая большая планета . ( Юпитер )

2.Самая маленькая планета . ( Плутон )

3.У этой планеты 17 спутников. ( Сатурн )

4.Огромное раскаленное космическое тело . ( Солнце )

5.Самая близкая к солнцу планета . ( Меркурий )

6.Бирюзово –синий газовый шар . ( Нептун )

7.Эта планета вращается вокруг Солнца, лежа на боку. ( Уран )

8.Светящиеся газовые шары, подобные Солнцу. ( Звезды ).

9.Величина этой планеты равна Земле. ( Венера )

10.Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. ( Марс )

11.Спутник планеты Земля .( Луна )

12.Наука о космических телах. ( Астрономия )

( Разгадав кроссворд, высвечивается ключевое слово - планета Земля ) .

-Мы совершили небольшое космическое путешествие и удачно вернулись на нашу планету Земля.

IV.Мотивация .

( Учитель читает стихи, держа в руках глобус ).

Самая прекрасная , родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети .

 

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

 

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья ,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли :

-Мне радостно слышать вас и обидно .

-Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный . Что случилось?

Голос Земли :

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива . Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время.

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание , но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.Во что превратилась некогда прекрасная Земля ? Неужели я создала и вскормила собственного губителя.У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.( появляется плакат с изображением плачущей планеты )

-Ребята, что же случилось с нашей планетой ? Почему она жалуется ?

V.Сообщение темы и целей Сценария .

-С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.

Тема нашего Сценарийа так и звучит « Планета заболела ».

-Какие же задачи мы поставим перед собой , чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты ?

VI.Новый материал.

1)Признаки грозной беды.

-Вспомним маленького принца. Его планете угрожали семена баобабов. Каждое утро он тщательно выпалывал их, чтобы они не выросли и не разорвали бы своими корнями его планету. У каждой планеты есть свои баобабы.

А что угрожает нашей планете Земля ?

Выяснить это нам поможет рассказ ученого эколога. Что он изучает?

-Сегодня и вы окажетесь в роли ученых- специалистов : ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают ?

Задания для групп.

1.Ботаники расскажут что угрожает «легким нашей планеты » - растениям.

2.Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» - животных.

3.Географы расскажут о том, что угрожает «крови» , т.е. почве, воде и воздуху.

( Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом, учитель выставляет карточки в таблице «Признаки грозной беды »)

Признаки грозной беды.

1.Вырубка лесов.

2.Гибель животных.

3.Загрязнение воды.

4.Загрязнение воздуха.

5.Накопление мусора.

6.Отравление почвы.

( показ видеосюжета )

-Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? ( Человек )

-Видно, люди забыли одну из мудростей Маленького принца, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем городе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : « Все мы пассажиры большого корабля по имени « Земля », значит пересесть из него просто некуда. »

-Что имел в виду автор этих строк ?( ответы детей )

-Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

-Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу, который строго придерживался такого правила: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.»

-Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.

Интересно , а как вы приводите себя в порядок ?

-Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

Физминутка . ( под музыку )

-Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету ?

2)Охрана природы.

-Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш город. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок, и наступит праздник. Чем же вы можете помочь своей маленькой планете ?

-А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране ?

( Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга )

Показ видеосюжета.

-Мы видим, что в нашей стране принимаются меры по охране природы. Но достаточно ли этого, чтобы спасти природу всей планеты ?

3)Международное сотрудничество .

а) Люди создали границы, оградились друг от друга, но они забыли, что :

У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

( И. Ландо )

-В природе нет границ и только сообща люди могут спасти планету и себя. Государства заключают конвенции – соглашения . Одно из таких соглашений - Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами растений и животных. Этот документ защищает от истребления многих животных Африки, Азии, Южной Америки : обезьян , черепах, крокодилов, носорогов и слонов, которых уничтожают ради шкур, рогов, бивней.

-Что такое конвенция ?

б) Работа с информационными листами по группам.

-Выберите те международные соглашения, которые соответствуют вашей специальности :

1.Соглашение о сохранении белых медведей.

2.Конвенция о загрязнении воздуха на большие расстояния.

3.Конвенция по защите Черного моря от загрязнения.

4.Конвенция об охране дикой флоры и фауны.

5.Международная конвенция об охране птиц.

6.Конвенция по борьбе с опустыниванием.

( отчет групп )

в) Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы ( МСОП ). Именно эта организация издает « Международную Красную книгу ».Создан Всемирный фонд дикой природы. На его эмблеме - бамбуковый медведь ( панда ).

г) Показ видеосюжета.

д) Создание своей организации.

-Я предлагаю в вашем классе создать организацию по охране природы. Ведь судят о человеке не по словам, а по делам.-Придумайте название, эмблему , девиз.

( Учитель может предложить свой вариант : Название : «Маленькие принцы Земли »Эмблема с изображением Маленького принца.Девиз: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету ».)

Ученик читает стихотворение :

Здравствуй, планета !

Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья.

Мы Маленькие принцы

Планеты Земля !

( Плакат с изображением улыбающейся планеты )

ИТОГ :

-Ребята, почему наша планета улыбается ?

-Она поняла, что неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним !

Тогда мы на Земле и сами сохранимся .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планета заболела

Автор: Сулейманова Эвелина Сергеевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру "Планета заболела" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-planieta-zaboliela"
    ["file_id"] => string(6) "203591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429520676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Занятие по физическому воспитанию (средняя группа)                               "Полёт на сказочную планету" "
    ["seo_title"] => string(88) "zaniatiie-po-fizichieskomu-vospitaniiu-sriedniaia-ghruppa-poliot-na-skazochnuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "177640"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424690399"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Экологическая игра "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-ighra-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "259194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448686151"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Очистим планету от мусора" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-ochistim-planietu-ot-musora"
    ["file_id"] => string(6) "233449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443107432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий мероприятия "Планета загадок" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-mieropriiatiia-planieta-zaghadok"
    ["file_id"] => string(6) "111228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407241143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства