kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект беседы «Мы за здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть вредное  влияние ядовитых веществ содержащихся в табаке, алкоголе, наркотиках на организм человека, его здоровье, здоровый образ жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект беседы «Мы за здоровый образ жизни»»

ГКОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа-интернат
















Открытое мероприятие на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»




















с.Шафраново


Мы за здоровый образ жизни.

Цель:

Раскрыть вредное влияние ядовитых веществ, содержащихся в табаке, в алкоголе, наркотиках, на организм человека, его здоровье, здоровый образ жизни.

Задачи:

1.Воспитывать потребность здорового образа жизни, негативное отношение к вредным привычкам, ответственность за свое здоровье.

2.Формировать убеждение в большом вреде и страшной опасности при употреблении табака, алкоголя, наркотиков.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие ребята и гости.

Звучит запись песни «Я люблю тебя жизнь». После окончания первого куплета воспитатель спрашивает детей «Вы любите жизнь? Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

Давайте поговорим об этом, (ответы детей и итог).

А сейчас предоставляю слово медработнику Сиразовой М.А.

Одними из самых распространённых вредных привычек являются: курение, алкоголизм и наркомания.

К тому же они каждый год уносят около 700 тысяч человек. Только задумайтесь - это ведь население целого города!

Курение.

Никотин является ядом - это ни для кого не секрет. Активно курящий или пьющий человек живет где-то на 10-25 лет меньше, чем тот человек, который не употребляет эти виды ядов.

Курящий человек получает дозу облучения, достаточную для того, чтобы вызвать изменение в клетках бронхов и легких можно рассматривать как предраковые.

Злокачественных опухолей губы, полости рта, гортани, пищевода, полости рта. Наряду с этим на развитие злокачественных опухолей влияют тепловые (горячий дым) и механические (держание во рту сигареты, трубки, сигары) факторы. Заглатываемые со слюной частицы табачной копоти и содержащийся в них никотин способствуют развитию рака желудка.

Перечислю факторы, которые говорят о вредном влиянии курения на организм человека:

  • курящий человек в 4 раза больше болеет, чем некурящий;

  • постоянное курение забирает у человека 6-15 лет жизни;

  • курение является отправной точкой для таких распространенных заболеваний как: инфаркт миокарда, язва желудка и кишечника, рак лёгких, спазмы сосудов в конечностях с отмиранием последних;

  • курение портит цвет и состояние кожи лица.

Не стоит забывать и о том, что курящий человек, стоящий рядом, представляет опасность для некурящего. Пассивный курильщик, так или иначе вдыхая дым, может сначала и не замечать появление различной локализации головных болей, обострения заболеваний легких, бронхов и многих других симптомов. Еще более опасным является пассивное курение детей.

Наркомания.

К нашему большому сожалению в России эта привычка день ото дня становиться очень распространённой. Хотя все и знают, что от наркомании полностью разрушается нервная система, развивается эгоцентризм, злобность, приступы агрессивности, вызывается снижение памяти, появляется тугоподвижность мышления и слабоумие, тем не менее пробуют белый порошок или травки... И потом, кроме перечисленного, сталкиваются с расстройством в координации движений, невритами, язвой различной локализации, признаками анемии. У матерей, принимающих наркотики, рождаются дети с отклонениями психической и соматической направленности.

Основной мотив, который определяет поведение наркоманов, - это стремление найти наркотики, отбросить все и не замечать всех, что сможет помешать их употреблению.

Все это объясняет вспышки грубости, раздражения, стремления отгородиться от неудач и бед своих близких, от знакомых и друзей, ведущих отличный от их пристрастий образ жизни.

Алкоголизм

Ещё одна вредная привычка - алкоголь. С питьём ситуация похожа на курение. При приеме спиртного на весь организм оказывается под разрушительным воздействием, приводящим к многочисленным серьезным заболеваниям. В основном действие алкоголя направлено на головной мозг, точнее на его кору, а значит на репродуктивную систему человека.

У лиц, злоупотребляющих алкоголем, со временем развивается цирротическое перерождение печени, при котором резко уменьшается выработка фермента алкогольдегидрогенезы.

Установлено, что цирроз печени, развивающийся у лиц, злоупотребляющих алкоголем, обусловлен, главным образом, воздействием самого алкоголя на клетки печени, а не даже умеренные количества спиртного, если его потреблять регулярно на протяжении многих лет, в конце концов значительно увеличивают риск возникновения рака полости рта, пищевода, глотки и гортани, "равно как и цирроза печени.

Алкоголь является также одним из наиболее частых причинных факторов хронического воспаления поджелудочной железы.

Особенно губительно алкоголь воздействует на нервные клетки.

Очевидно, это связанно с его легкой растворимостью в жировых и жироподобных веществах, которые составляют основу нервной ткани.

Поэтому даже небольшая доза спиртного мгновенно вызывает изменения в психической деятельности человека.

Частые опьянения приводят к грубым и необратимым изменениям в нервных клетках, угнетают и парализуют их деятельность. Поэтому у лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, ослаблены память и внимание, притуплены моральные качества.

Алкоголизм - причина многих нервно-психических заболеваний Наряду с грубыми психическими нарушениями у таких больных возникают расстройства чувствительности, паралич рук и ног. На почве многолетнего систематического пьянства нередко развивается алкогольное слабоумие, которое не поддается лечению.

Отравление организма становится причиной болезни внутренних органов, особенно печени и почек. Выводы

  • Алкоголизм, курение, наркомания - это самые вредные привычки для организма человека.

  • Эти привычки наносят непоправимый вред не только самому человеку, а и его потомству, а также семье, коллективу и обществу в целом.

  • Алкоголизм, курение и наркомания отрицательно влияют не на один какой либо орган человека, а практически на все органы и системы организма.

  • Как правило - люди, которые длительное время злоупотребляли алкоголем, долгое время курили или употребляли наркотики, они укорачивают себе жизнь не на один десяток лет или вообще умирают в молодом возрасте.

Предлагаю посмотреть выступление агитбригады «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Маша выбегает из-за кулис под музыку, Медведь тихо посапывает...

Маша: Мишка, привет! Поиграй со мною, поиграй со мною поиграй...

Медведь спит не просыпается.

Маша: Мишка, ты чего, спишь что ли? Медведь продолжает спать.

Маша: Мишка, ну проснись (дёргает его за нос и уши)

Медведь продолжает спать.

Маша: Ну и спи, я пойду искать себе других друзей...

Маша уходит в лес. Навстречу ей идет волк под музыку.

«Земля в иллюминаторе...» с сигаретой в руках.

Волк: О, Маша, привет!

Маша: А вы, собственно, кто?

Волк: Я волк, давай со мной дружить, я тебя курить научу, знаешь как прикольно.

Маша: Я, правда не умею, но можно попробовать.

Волк достает сигарету и угощает Машу.

Просыпается медведь и бежит к ним.

Медведь: Ну, я тебя сейчас угощу! Отнимает у Маши сигарету набрасывается на волка.

Медведь: Ах, ты серый негодяй!

Ты чему ребёнка учишь?

Ну-ка быстро сигары отдай

И сейчас тумаков ты получишь...

Бросается с кулаками на волка.

Волк: О, Миша, я больше не буду (отдаёт сигареты и убегает в лес)

Медведь: Маша, волк тебе не друг

Ведь он с сигаретой дружит

Он здоровье променял

И сейчас об этом тужит.

Медведь берёт пачку сигарет и читает.

Никотин - опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

А угарный газ СО

Попадает с дымом

Он в крови вступить готов

В связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит

Под глазами синева почернее тучи

Не кури! Табачный дым

Полон разных ядов!

- Брось сигарету, мы всем говорим!

Себя отравлять не надо!

Сминает пачку сигарет и выбрасывает.

Медведь берёт Машу за руку и ведёт домой. Садится и снова засыпает.

Маша: Мишка, ты снова спишь, что ли?

Медведь не просыпается.

Маша: опять уснул, мне ведь одной скучно, пойду друзей искать.

Маша уходит в лес. Навстречу ей идет пьяная лиса.

Маша: Лиса, привет, ты чего это шатаешься, заболела что ли? Давай полечу? (достаёт коробочку с медикаментами)

Лиса: Нет, девочка, мне так хорошо, я лечу, лечу, лечу (спотыкается)

Полетели со мной, выпей пива ши водки и уже не будешь собой, (угощает Машу пивом)

Просыпается медведь и бежит к ним.

Медведь: Ах, ты рыжая плутовка,

Аль с утра опять коса?

Это ж маленький ребёнок

Ты задумайся, лиса.

Лиса: Миша, не кричи так сильно,

Г олова моя болит.

Не поможет мне даже Айболит...

Лиса медленно уходит в лес.

Медведь: Маша, и лиса тебе не подружка,

Если она с алкоголем дружна,

Она тебе не нужна.

Медведь берёт Машу за руку и ведёт домой.

Садится и снова засыпает.

Маша: Мишка, мне скучно, поиграй со мною. Медведь не отвечает.

Маша: Опять я осталась одна,

Пойду в лес, на этот раз уж точно найду себе друзей.

Маша уходит в лес. Навстречу ей выбегают зайцы под музыку «А нам всё равно...»

Маша: Зайцы, что с вами? Вы что, белены, объелись, что ли?

Заяц: Ой, Машка, ты что от жизни отстаешь?

Просыпается медведь и бежит к ним.

Медведь: Ах, вы зайцы - тунеядцы!

Вновь за старое взялись

Нет на вас в лесу управы?

Ну, я вас сейчас, держись!

Медведь бросается на зайцев и начинает их бить, Маша закрывает глаза, зайцы разбегаются в разные стороны. Маша открывает глаза. Медведь берёт Машу за руку.

Медведь: Это зайцы не могут быть тебе друзьями.

Маша: Мишка, а есть ли настоящие друзья и где их можно найти, помоги.

Медведь: Спать, пожалуй, я не буду.

Покажу тебе сейчас

Где друзей искать хороших

Где радушно встретят нас.

Выходят все участники агитбригады и поют песню, (на мотив песни «Если у вас нету тети».

Водку когда пить начнете,

Здоровье начнёте терять...

А коли совсем вы не пьёте,

То лучше и не, то лучше и не,

Лучше и не начинать, не начинать!

Припев:

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь...

Думайте сами, решайте сами –

Здоровье или смерть...(2р.)

Если курить вы не стали,

То лучше вам и не курить...

Ведь медики предупреждали,

Что никотин может совсем

Может и лошадь убить, лошадь убить.

Припев:

Оркестр гремит басами

Трубач на трубе дудит...

Думайте сами, решайте сами,

Курить или не курить...(2р)

Если колоться не стали,

Не стали колёса глотать-

Не будет у вас и печали:

Не станете вы (2р)

Не станете вы воровать.

Маша: Спасибо вам, друзья!

Я всё прекрасно поняла.

Теперь я знаю, как найти друзей и где.

И как помочь другим в беде.

Что вредные привычки это бред

Они приносят только вред.

Здоровье надо укреплять

Кружки по интересам посещать!

Песня «Про следы»

Друга по следам любого Узнавать умею я Настоящий друг оставит Только добрые дела Если станет в жизни трудно, Обращайтесь к нам, друзья. Выбрать верный путь помогут Мишка и, конечно, я.

ученик: Сегодня мы говорили о коварных врагах человечества: наркотике, сигаретах, алкоголе.

ученик: Вызываемые ими вредные привычки отрицательно влияют на все стороны человеческой жизни: финансы, быт, моральный облик и сознание людей.

ученик: Мы юное поколение XXI века, должны сделать всё, чтобы их избежать. Ведь наркоманами, курильщиками и алкоголиками не рождаются - ими становятся, потому что кто-то не предупредил, не удержался, не остановился, вовремя не подал руку помощи.

ученик: А что нужно делать, чтобы не пристраститься к вредным привычкам и к наркотикам?

ученик: Прежде всего, не нужно начинать пробовать.

ученик: Лучше занимайся спортом!

ученик: Найди интересное занятие - хобби!

ученик: У тебя столько возможностей чтобы жить содержательно и творчески!

ученик: Если ты последуешь совету, у тебя не останется времени на вредные привычки.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй....(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная... .(семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным....(душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже....(застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить....(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе.. ..(играть)

Перед мероприятием повели конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Хочется отметить победителей конкурса:

  • Хужамбердину Эвелину

  • Шарипова Ильнура

  • Плотникову Олю

Стихотворение

Глаза свои открой!

Смотри и повторяй

Наркотики долой

И пить не начинай!

Глаза свои открой!

Смотри и повторяй!

Равнодушию НЕТ!

И безумию НЕТ!

Вредным привычкам,

Твёрдое НЕТ!

Мы хотим быть здоровыми!

Мы хотим жить!

Стихотворение

«У берегов озер...».

У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тотчас на помощь кто-то поспешит –

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит... Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой.

Ведущий: Мы с ребятами оформили стенд с пословицами о здоровом образе жизни (читает.)

В заключении мне бы хотелось что бы вы запомнили главных помощников здорового образа жизни. (Презентация)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект беседы «Мы за здоровый образ жизни»

Автор: Хайруллина Елена Ивановна

Дата: 22.12.2021

Номер свидетельства: 595767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "233152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443013586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План – конспект открытого занятия на тему: Подвеска «Коньки»"
    ["seo_title"] => string(56) "plan_konspekt_otkrytogo_zaniatiia_na_temu_podveska_konki"
    ["file_id"] => string(6) "564094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606063568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства