Данная разработка представляет собой конспект первого совместного праздника с участием первоклассников, родителей и классного руководителя в первый школьный день. Конспект составлен таким образом, чтобы все участники праздника были вовлечены в деятельность и смогли настроиться на дальнейшее сотрудничество в функционировании воспитательной системы класса.
В работе описаны все необходимые материалы и оборудование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование и необходимые материалы: воздушные шары для украшения класса; гирлянда «1 сентября»; звоночек; компьютер, звуковые колонки; клеящий карандаш; медальки «Я первоклассник!» с ленточками; слова для родителей; картинки с героями мультфильмов и сказок; цифры 3, 4, 5, 7, 9; запись детской песни; «Азбука», кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, линейка, плюшевый медвежонок, краски; цветные карандаши; рисунки мордашек по количеству учеников; лента как основа для составления узора из мордашек; «записка от героев»; конфеты – сюрпризы, приколотые под стульчиками.
Ход события
(Звенит звоночек)
1. Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Улыбнитесь те, у кого сегодня хорошее настроение (дети улыбаются). Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадала, то вы хлопайте в ладошки.
Вы радуетесь, потому что сегодня …
В первый раз вас назвали первоклассниками.
Вы нарядные и красивые.
У вас есть красивый портфель.
У вас много новых школьных вещей.
С вами рядом родные люди.
Вы встретились со своей учительницей.
(дети хлопают в ладоши)
2. Знакомство
- А сейчас мы будем знакомиться, ведь за то время, пока мы не виделись, уже подзабыли друг дружку.Меня зовут … . Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, и я буду рада помочь, когда вы будете в этом нуждаться.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг.
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Со мной вы познакомились. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили друг друга. Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. И…раз, два, три!
(Дети хором кричат свои имена)
- Очень приятно познакомиться. А теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегайте ко мне (Никита, Максим, Ангелина, Дима, Матвей, Диана, Дюран, Полина, Слава, Артур, Егор).
3. «Посвящение в Ученики»
- Дорогие мальчики и девочки! Я поздравляю вас – сегодня вы стали первоклассниками!Чтобы этот день вам запомнился, я дарю эти медальки.
(Учитель вручает детям медальки «Я первоклассник»)
- Прочитайте, что на них написано!
(Дети читают)
- А с обратной стороны есть для вас пожелание. Прочитайте его!
(Дети читают)
- Уважаемые гости! А теперь давайте дружно поприветствуем наших первоклассников аплодисментами! Поздравляем вас! Сегодня вы стали школьниками!
(Звучат аплодисменты)
- С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – УЧЕНИК - первоклассник! А чтобы быть прилежным Учеником - первоклассником, нужно выполнять школьные правила, с которыми вас познакомят ваши родные, ведь все они тоже когда-то были учениками.
1 родитель:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
4 родитель:
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
2 родитель:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Одежду сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
5 родитель:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
3 родитель:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
6 родитель:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты дружок их не забудь!
В страну знаний держишь путь.
(ребята присаживаются на места)
4. Знакомство с героями мультфильмов и сказок
- Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Вас 11 человек. Изо дня в день вы будете встречаться в школе, а может быть, так сильно подружитесь, что и дома тоже. А с нами вместе будут идти по школьной жизни герои ваших любимых мультфильмов и сказок. Они все пришли к нам сегодня на праздник. Посмотрите на них. Узнали?
(Дети угадывают героев)
- Герои очень хотят узнать вас поближе и принесли задания. Вы постарайтесь их выполнить самым лучшим образом!
5. Задание Петрушки - игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Петрушка хочет проверить вашу внимательность. Я буду читать стишок, а вы, если согласны с ним, то будете отвечать хором «это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, то качайте головой. Готовы?
Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч.
Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Кто обещает не лениться,
А только хорошо учиться?
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
6. Задание Василисы Премудрой и Боровичка - задачи в стихах
- Василиса Премудрая приготовила для вас задачки. Как только вы услышите задачку, решите её. Конечно, решать задачи – дело трудное. И я решила вам помочь, как и обещала. На партах разложены цифры-подсказки. Как только вы решите задачку, станьте рядом с той цифрой, которая будет ответом.
5 ворон на крышу сели.
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте, дети, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Все ли здесь цыплятки – детки,
Надо сосчитать наседке:
6 - на грядках, 3 - во ржи.
Сколько их всего, скажи?! (9)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
7. Задание Домовёнка Кузи – «Поиграй-ка!» - игра «Что вы положите в портфель»
- Я буду показывать предметы. Если их надо брать в школу, то вы хлопните в ладоши, а если нет, то топните ногами.
азбука
кукла
машинка
тетрадь
подушка
пенал
ложка
карандаш
жевательная резинка
линейка
плюшевый медвежонок
краски
8. Задание Мальвины – «Угадай-ка!» - загадки на школьную тему
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Та найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не смогу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет-
Столько он хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
9. Задание Крокодила Гены и Чебурашки – «Весёлые нотки»
- Вы любите петь и танцевать?
- Давайте проверим. Прошу ко мне!
(Дети танцуют и подпевают)
10. Задание Доктора Айболита
- Доктор Айболит волнуется за вас и предупреждает, что в школе легко можно заболеть, если быть не внимательным к своему здоровью и здоровью окружающих.Назовите правила, которые нужно соблюдать, чтобы ваше здоровье и здоровье окружающих оставалось крепким!
11. Задание Карандаша и Самоделкина – «Художник - оформитель»
- Возьмите лежащую перед вами мордашку и закрасьте её так, как вам хочется!
(Дети закрашивают мордашку и отдают учителю. Учитель наклеивает мордашки на ленту так, чтобы получился узор)
- А что получилось? (Узор)
- Посмотрите, в первый школьный день вы уже сами смогли сделать такое красивое украшение для нашего класса. Вы молодцы!
12. Рефлексия
- Герои мультфильмов и сказок благодарят вас за выполнение заданий и поздравляют вас с первым школьным днём! Ой, а у них какая – то записка … «Дорогие первоклассники! Хотим с вами поделиться секретом. Каждый день в школе вас будут ждать подарки. Это не пирожные, не шоколадки. Это знания. Но вы должны запомнить, что дарятся знания не всем, а только тем, кто очень хочет их получить, много трудится и старается. И ещё. Научиться самому мало - надо обязательно помочь другим. Поэтому помните: «Научился сам - научи того, кто рядом». Спасибо за совет, наши новые друзья! Мы будем очень стараться!
А наш праздник подходит к концу, и я очень хочу сделать вам ещё один сюрприз. Закройте глаза, а теперь откройте и загляните под свои стульчики. Это вам. До свидания! До завтра!