(На экране слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка )
/ Звучит песня «Первоклашка»/
Учитель Вступительное слово
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте: «Вот так!» и показывайте руками движения
Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться друг с другом !
В Стране Знаний есть свои правила поведения. Каждый житель Страны должен их выполнять. А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить и беззвучно выполняйте.
1 станция «Читай-город»
Игра «УЗНАЙ БУКВУ»!
Игра ИГРУШКИ
На столе игрушки: слон, заяц, мишка, лошадка, мяч. Детям предлагается вспомнить про эти игрушки стихи Агнии Барто.
2-я станция « остров Считалия»
На этом острове мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, а пока нам поможет этот учебник:
Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
3-я станция «Почемучки»
- А много ли животных вы знаете? А растений? А явления природы?
Вот сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки о природе:
Игра «Пожалуйста».
Вы будете выполнять мои команды в том случае, если я произнесу слово «Пожалуйста».
Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру вас в страну Знаний и объявляю учениками 1 В класса. Вручаю вам сертификаты,
А сейчас вы должны принять клятву ученика. После каждой моей фразы говорите «Клянёмся!»
Игра "Оценки".
Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас вы уже школьники – жители Страны Знаний, ученики школы № 3, которая находится на Комарова 6, школы, где ученики учатся только на 4 и 5.
посадим с вами «Дерево Дружбы». Ведь, чтобы вам в школе было комфортно, надо обязательно дружить друг с другом и никогда не ссориться.
Звучит музыка. Совместная работа детей и родителей.
Вручение учебников.
А теперь слово вам, дорогие первоклассники!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 1 классе »
Сценарий праздника День Знаний в 1 классе
Ход урока.
(На экране слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка )
/ Звучит песня «Первоклашка»/
Учитель Вступительное слово
- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А это - 4 осени , 4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32000 уроков, 50 000 часов.
Вам нравится в вашем классе? А что вам больше всего понравилось?
Ребята, для того чтобы вам здесь было уютно и приятно заниматься постарались ваши родители! Это они, ваши мамы и папы, сделали его таким. Давайте поблагодарим их громкими аплодисментами!!!! И скажем хором СПАСИБО!!!
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчиками и девочками. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, ученица. А какой сегодня праздник? (День Знаний) прочитают на стенде
Верно, ребята! Сегодня миллионы первоклассников нашей страны (А в какой стране мы живём?)_ (Россия) , таких же как и вы, пришли в школу. Только в нашу школу пришли 102 первоклассника!! А в какую школу вы пришли? (школа № 3, г. Краснокамска)
Школа для вас станет вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться, а вашим родителям желаю терпения и крепкого здоровья.
С сегодняшнего дня вы начинаете путешествие по стране Знаний. По ней вы будете путешествовать долгих 11 лет.
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
Все сели удобнее? Молодцы!
Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте: «Вот так!» и показывайте руками движения
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться друг с другом !
Я предлагаю это немедленно сделать! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Анна Александровна, я ваша первая учительница. А теперь ваша очередь. Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
- Раз, два, три, имя свое назови!
- Знакомство не получилось, получился один шум.
Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся по-другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.
- Я рада была узнать ваши имена. Теперь можно пуститься в путь…
В Стране Знаний есть свои правила поведения. Каждый житель Страны должен их выполнять. А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить и беззвучно выполняйте.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
- А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями, со звонком заходить в класс и пройти к своей парте и т.д.)
1 станция «Читай-город»
В этом удивительном городе мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Угадайте, каким учебником будем пользоваться в самом начале обучения:
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
(букварь)
Игра «УЗНАЙ БУКВУ»!
На доске – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её, встать рядом с буквой.
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3.
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла.
Эта буква широка
И похожа на жука.
Буква эта стоит, как великан,
Буква эта – подъёмный кран.
Влез на букву озорник,
Он решил, что эта буква – турник.
Беру я уголёк, рисую уголок,
А снизу закорючку, похожую на ручку.
Игра ИГРУШКИ
На столе игрушки: слон, заяц, мишка, лошадка, мяч. Детям предлагается вспомнить про эти игрушки стихи Агнии Барто.
Слон
Спать пора. Уснул бычок.
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Мишка
Уронили мишку на пол, Всё равно его не брошу,
Оторвали мишке лапу. Потому что он хороший.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Заяц
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мяч
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
2-я станция « остров Считалия»
На этом острове мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, а пока нам поможет этот учебник:
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показать учебник Математики)
Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
* Я вам предлагаю решить задачки.
На диване у Танюшки
Примостились игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
В магазине на витрине
7 зонтов лежало синих,
Папа 2 зонта купил,
Нам с сестричкой подарил.
Вы, наверное, догадались?
Там зонты ещё остались?
У пенёчка 5 грибочков,
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, посмотри!
* Второе задание состоит в показе чисел на таблице. Числа записаны не по порядку.
3-я станция «Почемучки»
А здесь мы узнаем Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,О животных и жуках.
- А много ли животных вы знаете? А растений? А явления природы?
Вот сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки о природе:
*Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь)
*Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
*Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (слон) *Хотя не огонь, а жжется. (Крапива)
*Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зеленом полушалке. (Береза)
*У кого одна нога, да и та без сапога. (Гриб)
А ещё каждый школьник в Стране Знаний должен знать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова?
Игра «Пожалуйста».
Вы будете выполнять мои команды в том случае, если я произнесу слово «Пожалуйста».
Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру вас в страну Знаний и объявляю учениками 1 В класса. Вручаю вам сертификаты, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.
(Называю фамилию, ребёнок выходит, вручаю, остаётся у доски)
А сейчас вы должны принять клятву ученика. После каждой моей фразы говорите «Клянёмся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться скорее писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей….Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
( Дети садятся на места)
Напоследок я хочу вам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.
- Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести с вашими родителями.(можно с детьми)
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель:
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас вы уже школьники – жители Страны Знаний, ученики школы № 3, которая находится на Комарова 6, школы, где ученики учатся только на 4 и 5.
И, как настоящие ученики, вы выполните на своём первом уроке первую классную работу. Вы верите в волшебство? И я верю. А хотите превратиться в волшебников? Покажите мне свои пеналы. Ух, какие они красивые! Вы думаете они обычные? Нет, они волшебные. Давайте превратим их в легковые автомобили. Для этого представим, где у вашей машины руль, колёса. Представили? Ваш автомобиль готов в путь. Надо только проверить, закрыты ли дверцы, не выпадут ли пассажиры? Ой, как хочется автомобилю прокатиться по парте. Поехали! Где остановиться? Припаркуем пенал-автомобиль вверху парты. Откроем дверцу. Посмотрим, кто приехал? О, как много гостей! Какие нарядные, красивые!
А теперь возьмите лист цветной бумаги и в центре положите вашу ладошку обведите её и вырежете. В середине ладошки напишите своё имя и фамилию. Мы посадим с вами «Дерево Дружбы». Ведь, чтобы вам в школе было комфортно, надо обязательно дружить друг с другом и никогда не ссориться.
Звучит музыка. Совместная работа детей и родителей.
Теперь посмотрите, какое дерево у нас получилось и вы наверняка стали чуть-чуть стали дружнее. Давайте проверим! Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…
- Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это я…).
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Теперь вы ученики. Всё у вас есть. Только не хватает самого главного богатства – учебников. Сегодня вы получаете свои первые учебники: Букварь и Математику. Они научат вас грамоте, счёту, умению думать. Счастливого Вам пути по страницам этих книг!
Вручение учебников.
Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница – Анна Александровна.
Родитель:
Дорогие малыши!
Знаем, вы готовились
Рассказать свои стихи.
Вы уже настроились?
- А теперь слово вам, дорогие первоклассники!
1-ый
Мы сегодня выступаем
Перед вами первый раз
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
2-ой
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.
3-ий
Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
4-ый
Рано в школу мы идем.
На рассвете встали
Сумки с книжками несем-
Школьниками стали.
Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.