Моя родная школа
Урок-путешествие(1 сентября)
Учитель: Продкун Е П
Тема: Моя родная школа
Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом, дать представление о школе, формировать интерес к знаниям, развивать память, мышление, желание работать творчески, обогащать словарный запас, прививать любовь к школе и интерес к учёбе.
Материалы: запись спокойной музыки без слов; цветы, вырезанные из цветной бумаги с именем учителя и именами учеников; птицы с буквами; раздаточный материал (вагончики); сказочные персонажи (Мудрая Сова, Буратино, Доктор Айболит, Чебурашка).
Ход урока
- Организация класса
- Приветствие
- Здравствуйте, дети!
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
-Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
-Здравствуй, школа!
-Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!
Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День знаний. Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание-ученик. Вы пришли в первый класс, и школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Я рада встрече с вами. Поздравляю вас с первым учебным днём, с первым школьным праздником, с первым уроком. А теперь нам необходимо познакомиться.
Знакомство с учениками
-Я ваш учитель. Меня зовут Елена Петровна.
Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя.
-Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Но теперь у нас много общего. Нас обьединяет наша школа, наш класс. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не совсем знакомы. А мы будем вместе учиться читать, писать, считать, петь, танцевать, веселиться, а иногда и грустить. Научитесь дружить друг с другом. И поэтому надо знать всех ребят своего класса. Сначала давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три- четыре!» - каждый выкрикнет своё имя.
-Попробуем!
Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена
-Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы?
-Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем шёпотом.
Тихо командует ,дети шепчут.
Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно не понятно. Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.
Учитель идет по классу и раздаёт цветы с именами.
-Спасибо! Теперь все имена были слышны. Обратите внимание, что все цветы у нас разные. Почему? (ответы детей) Сейчас поднимите цветы те, кого я назову.
1.Мальчики, поднимите вверх цветы!
2.Девочки, поднимите вверх цветы!
3.Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
4.Поднимите цветы все те, кто любит мороженое!
5.Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!
-Всех назвала? Никого не забыла?
Актуализация опорных знаний
Играет музыка (щебечут птицы). На доске птицы с буквами.
-Кто к нам прилетел в гости? (птицы)
-Как называют их? (синички)
-Что у синичек в клювиках? (буквы К А Ш Л О)
Нам необходимо составить из этих букв слово.
Дети составляют слово-школа
Сообщение темы урока
Тема нашего урока - «Моя родная школа».
-Для чего нужна школа? (ответы детей). Правильно. Иногда люди думают, что школа-это лишь помещение, в котором находятся дети. Но это не так. Школа-это великая страна Знаний. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по этой стране.
-Вперед, поехали.
Работа над темой урока
Остановка «Математическая»
На этой остановке нас ждёт Мудрая Сова. Она хочет проверить, знаете ли вы математику.
1.Посчитайте от 1 до 10.
2.Посчитайте от 10 до 1.
3.Посчитайте сколько мальчиков и девочек в классе.
4.Составьте пример и решите.
5.Назовите геометрические фигуры. Сколько их?
Учитель показывает-
Дети отвечают.
Игра «Геометрическая анаграмма»
Два ряда геометрических фигур. В первом ряду фигурки с буквами, а во втором - такие же, но без букв. У каждой фигурки из первого ряда есть пара во втором ряду. Найди эту пару. И ты прочитаешь новое слово.
-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путешествие.
Остановка «Спортивная»
-На этой остановке нас ждёт Доктор-Айболит. Кто знает на каком уроке вы будете заниматься спортом? (Физкультура) Мы все знаем, что доктор поправляет нам здоровье. Поэтому он предлагает нам размять свои косточки.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Ну как, отдохнули? Тогда поехали дальше.
Итог урока
-Вот и подошёл к концу наш первый урок, наше путешествие. Вы сделали первый шаг по дороге к знаниям – стали первоклассниками. И пусть для вас эта дорога будет интересной и школа станет вторым домом. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
-Кто мне скажет куда вы пришли? Зачем?
-Кому понравилось наше путешествие?
-Сказочные герои, которые повстречались у нас на пути, остались довольными вашей работой.
И поэтому просили передать вам угощенье-мороженое.
Под музыку родители раздают мороженое.
-До новых встреч!