kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый урок в 1 классе "Первый раз в первый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия создание условий для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом. Создание благоприятного эмоционального настроя,повышения интереса к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 1 классе "Первый раз в первый класс!"»

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний

  • Егорова Галина Васильевнаучитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школеВнеклассная работа

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

  • у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1, Приложение 2)

  • у учениковна партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

Ход праздника

Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них, 
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

Испытание №1.

Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

Физкультминутка: «Делай так – не делай так».

Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Испытание №2.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Испытание №3.

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный…
(ранец)
 

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная…(линейка)

 Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.(Краски и кисть)

 Поле белое,
Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)

– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

Физкультминутка

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

Испытание №4.

У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

Испытание №5.

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к словудошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк, 
Первая касторка.

День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
– А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Отшумела летняя пора… 
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

Сценарий праздника 1 сентября первый класс

Сценарий праздника 1 сентября

1.      Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

         Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

  Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них, 
Будто все впервые увидели


- Меня зовут ……  Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть.

- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Испытание №2.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)



Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

- Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Б” класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе  - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А,  имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет. 

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Давайте выучим их.

- Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)

– А все вместе? (Командой.)

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

- Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)

- Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

 Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу маршрутного листа.
Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)

-А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.

С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.

- Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)

- Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

 

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

 

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

 

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

 

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

 

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - …    (треугольник)

Игра "Собери портфель"

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

- Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.

- Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть

Внимание!  Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

- Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

- От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Выдать учебники

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери -
И начнется школьная неделя,
А за ней вторая, четверть, год...
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на "пять" учиться!
Это еще в будущем, сейчас
Первый раз пойдешь ты в первый класс.
Знаний еще ма-а-ленький запас,
Но с годами ты обгонишь нас.





Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

- формирование учебной мотивации и желания учиться;

- развитие культуры общения и взаимопонимания;

- воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

- плакат к 1 сентября;

- цветочки и листочки из цветной бумаги;

- ватман, клей;

- надувной, красивый, яркий мяч

- фразы для родителей;

- цветик – семицветик.

Ход мероприятия

Одинадцатиклассники провожают первоклассников  под музыку «Чему учат в школе» класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня замечательный и незабываемый день – сегодня вы в первый раз переступили порог своего класса, в котором будете учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Ответы детей.)

- Конечно, в школе учат писать и считать, читать, рисовать и лепить, дружить и еще многому хорошему и полезному.

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

1.Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много школьных принадлежностей?

2.Вы сегодня очень нарядные и красивые?

3.Вы стали школьниками?

4.Вы встретились с друзьями, пришли с хорошим настроением?

5.Вы встретились со своей первой учительницей?

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь!

Игра «Знакомство».

Ребята, я вас всех хорошо знаю. А вот вы друг друга еще нет. У меня есть замечательный мяч. Он поможет нам познакомиться. (Дети по очереди передают мяч друг другу и называют свои имена.)

А теперь давайте поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя! Какой красивый и уютный у нас класс!

Думаю, что учиться в этом классе нам будет легко и уютно, ведь школа – это наш второй дом.  В этом классе мы будем учиться 4 года и постараемся содержать его в чистоте и порядке. А сделать это нам поможет игра «Да – нет»

Игра «Да – нет»

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильные ответы: либо «да», либо «нет».

1.      Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2.      Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

3.      Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

4.      Нужно носить сменную обувь?  (Да.)

5.      Будем драться на переменах? (Нет.)

6.      Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

7.      Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!

- А сейчас пришло время дать клятву первоклассника и быть ей верным все 4 года учебы в начальной школе.

1. Всегда приходить в класс на первый урок

   Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,

   Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,

  Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки

   Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,

   Друг другу всегда и во всем помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье

   Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

-Ребята, вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что у вас все получится, все вы с ним справитесь. Вспомните , пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7,  и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

Игра «Цветик-семицветик».

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку, учитель читает слова, а дети отгадывают из какой они сказки.)

- Ну молодцы! А ведь это был экзамен первый экзамен! Молодцы!

- А сейчас еще один экзамен!

Игра «Посчитаем веселые задачки».

- Замечательно! Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

1. Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

  С радостью подарок получила белка.

  Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

2. Четверо забавных веселых медвежат

    Мед едят душистый и пчел благодарят.

    Подошел неслышно их дружок с ковшом.

    Сколько стало мишек за большим столом?(5)

3. Шесть щенят в футбол играли.

  Одного домой забрали.

  Он в окно глядит, считает

 Сколько их теперь гуляет?(5)

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим как они справятся?

(Родителям раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее конец, надо правильно собрать фразу, найти пару.)

                          Начало                                                                                                 Конец

1.Заходить к учителю в школу                                                              не менее 2 раз в неделю

2.Не открывать тетради и дневник                                                     в плохом настроении

3.Никогда не делать за детей                                                              домашнее задание

4.Ругать своих детей                                                                               в самом крайнем случае

5.Быть на родительских собраниях                                                   обязательно

-Это были не простые фразы - это клятва родителей.

(Учитель говорит каждую фразу, родители говорят: «Клянемся! После каждой фразы».)

- Какие молодцы родители! Теперь им необходимо помнить эту клятву в течении четырех лет.

Ну, а теперь пришла и моя очередь клятву дать. Вот такая моя учительская клятва:

Клянусь:

               - Детей ваших так  буду я обучать,

 - Чтобы они могли много узнать.

              - Учеников своих не обижать,

              - Мальчишкам, девчонкам - всем помогать.

              - Любимчиков в классе не заводить,

              - Детей одинаково, ровно любить.

              - Всех научить и читать и писать,

              - Друг с другом дружить и людей уважать.

Наш первый день в школе подходит к концу. Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Посмотрите какие чудесные книги будут помогать вам учиться читать, писать, считать.

 Это ваши первые учебники!  А что надо делать чтобы учебники всегда оставались новыми, чистыми, красивыми? (Ответы детей.) 

- Дорогие ребята, уважаемые родители, гости, я всех благодарю за участие в нашем первом классном часе, за замечательные цветы и предлагаю «посадить» сейчас в нашем классе свою  клумбу. У вас на партах лежат либо разноцветные цветы, либо зеленые листики из цветной бумаги, на доске лист ватмана. Давайте сейчас вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится

(Клей приготовлен заранее у доски.)

-Вот какая яркая, замечательная клумба у нас получилась! Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе, в нашем замечательном классе.

 III. Постановка проблемы

Учитель: “Цветик-семицветик” выполнял все желания девочки Жени, а в вашем классе он появился, чтобы вы попробовали выполнить его математические задания. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? У вас на партах тоже лежат “Цветики-семицветики”, если с заданием вы справитесь,то лепесток будем закрашивать красным цветом, если будут трудности – синим, не справитесь – оставим белым (закрашивать не будем).Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

Урок-путешествие Первый раз в первый класс

1 сентября. 1 класс (2013год)

Урок-путешествие «Первый раз в первый класс»

Составитель сценария:

Иванова Е. С., учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки)

Дети под музыку заходят в класс и рассаживаются за парты.

Слайд 1

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

Праздник не простой сегодня у нас —

Он бывает только раз.

Мы сегодня принимаем

Новобранцев в первый класс!

Слайд 2 (Клип_1 сентября)

Слайд 3

- Ребята, зачем все дети идут в школу? (Ответы детей)

- Правильно. 1 сентября так и назвали – День Знаний.

Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша гимназия станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные вопросы. Меня зовут… Я ваша первая учительница. Четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах.

Сегодня вы отправляетесь в большое путешествие по океану Знаний.

- Готовы к отплытию? (Ответы детей)

-Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

Слайд 4

А вот и остров цветов с чудесной страной Школьных Друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители школьной страны носят почётное звание – Ученик!

Давайте познакомимся.

-Мальчики, захлопайте в ладоши (вас 11)

-Девочки, поднимите руки вверх и захлопайте в ладоши (вас 14)

-А сколько всего учеников? (11+14=25)

Давайте вырастим на нашей доске цветочную поляну (вызываю по группам и даю цветочек с И.Ф.)

девочки

мальчики

Посмотрите, какая цветочная поляна у нас получилось. А цветов на ней столько же, сколько и вас. Ведь недаром говорят: «Дети – цветы жизни».

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Звенит звонок. Слайд 5

Слайд 6

Цветик – семицветик,Сказочный  цветочек!У него волшебныйКаждый  лепесточек!

(Давайте назовём все цвета)

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,Голубой, синий и фиолетовый –Сияют РАДУГОЮ семицветной!

Слайд 7

Желания наши вмиг исполняет,Когда по лепесточку отрываешь!

Слайд 8

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Слайд 9

1 лепесток песенный  песня «Первоклассница»

Слайд 10

2 лепесток сказочный  СКАЗКИ

1). Доскажи имя литературного героя Слайд 11-14

папа (Карло), баба (Яга)

дядя (Фёдор, Степа), крокодил (Гена)

почтальон (Печкин), доктор (Айболит)

2). Загадки Слайд15

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 15(1)

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 15 (2)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 15 (3)

Слайд 16 Лети 3 лепесток….

У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино) Слайд 17

Слайд 18 Задачи в стихах

Слайд 19

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 20

Ёжик по лесу шёл,На обед грибы нашёл:Два – под берёзой,Один – у осины.Сколько их будетВ плетёной корзине? (3)

Слайд 21

Пять щенятПлюс мама-лайка.Сколько будет?Сосчитай-ка! (6)

Слайд 22

Два кубика у Миши,Четыре – у Наташи.Вы кубики все этиСкорей считайте, дети! (6)

Слайд 23

Лети 4 лепесток

Слайд 24

Примеры от Буратино (МОЛОДЦЫ!)

Слайд 25

Лети 5 лепесток –ЗАГАДКИ О ШКОЛЕ

Слайд 26

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 26 (1).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 26 (2).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 26 (3).

Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом пройдет –Там заметку кладет. (Карандаш) Слайд 26 (4).

Слайд 27

Лети 6 лепесток

Слайд 28 -ПОИГРАЕМ

Немножко поиграем и проверим, что вы с собой возьмёте в школу.

Игра «Да» и «Нет»

-Завтра вы учиться все придёте?

-А портфель с собой возьмёте?

-В нём лежат у вас лягушки?

-Погремушки и хлопушки?

-Значит Азбука у вас?

-Маму вы возьмёте в класс?

-В школе будете учиться?

-Значит будете трудиться?

-На уроках получать будете оценку «5»

Слайд 29 Вы просто молодцы! …

Слайд 30-31 Лети последний лепесток…

Слайд 32

1). Напутствие ученикам.

Я хочу, чтобы мои ученики учились на «4» и «5», были все добрыми, честными и трудолюбивыми.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

В добрый путь!

- И ваши старания, ребята, никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.

2). Напутствие родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3). Напутствие родителей.

Слайд 33

КЛИП «ТЕПЕРЬ ВЫ ПЕРВОКЛАШКИ»

Песня «Будет первый звонок»



Май 8, 2014

Урок-праздник 1сентября – День Знаний 1 класс Тема урока Давайте познакомимся

admin Для школьника

Урок-праздник.

1сентября – День Знаний!

1 класс.

Тема урока «Давайте познакомимся!»

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Дорогие мои первоклассники! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу, а точнее в лицей. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Это ученики, ученицы, школьники и школьницы, словом – первоклассники!».

День необычный сегодня на свете -Музыка всюду, улыбки и смех -Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки,

Не грустите мальчишки,По играм, затеям и сказочным книжкам,Со школьной жизни всё начинается,В страну Знаний мы отправляемся!

Лицей станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Я загадаю Вам загадку:

У меня такие дети:

Две Ульяны и две Ани,Три Данилы, Даши — три,Две Арины и Мария.Есть Матвей и Алексей,

Маргарита и Анита,

Есть у нас Иван, Татьяна,

Александр, Александра,Кирилл, Настя, Ангелина,Два Алёши и Илья,В общем, дружная семья.Я — большой семьи родитель.Догадались? Я — …. (учитель) Молодцы! Да, я ваша первая учительница. Зовут меня Елена Вячеславовна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

У каждого в жизниЕдинственный разБывает свой первый,Свой памятный класс,И первый учитель,И первый урок,И первый заливистый школьный звонок.

Мы будем с вами вместе: 4 зимы — 816 дней, 4 весны — 32 тысячи уроков, 4 осени — 50 тысяч часов.А сейчас мы с Вами отправляемся в страну Знаний! Путешествие будет долгим и трудным, но увлекательным и познавательным! Мы будем учиться не только читать, писать и считать, мы будем учиться дружить, мы узнаем как велик и многообразен окружающий нас мир, как прекрасна страна, в которой мы живём.

-Скажите, как называется наша страна? (Россия)

Как по — другому её можно назвать? (Отчизна, Родина)

(названия напечатаны на листах, символизирующих цветовую гамму государственного флага)

Посмотрите внимательно на доску.

- Вы что-нибудь заметили? (Правильно, название страны написаны на цветах государственного флага -триколор)

-А кто-нибудь знает, что обозначает каждый цвет? Молодцы!

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: — белый цвет означает мир, чистоту- синий — цвет веры и верности- красный цвет символизирует силу, мужество, кровь, пролитую за Отечество.

-А знаете ли вы, что у каждого человека не одна Родина, а две: большая и малая?

-Мы с Вами живём в замечательном городе. Как он называется?

-В Сергиевом Посаде есть замечательный лицей, который носит имя Героя Советского Союза А.В. Корявина, которому сегодня была открыта мемориальная доска. В прошлом учебном году вышла книга о лицее, которая называется «Дорога к истокам»

(показать книгу)

Сегодня, 1сентября, лицей распахнул вам свои двери в страну Знаний.

Физминутка.

Чтобы путешествие получилось интересным давайте мы сейчас встанем, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу, мне, а я вам. Посмотрите вокруг! Сколько гостей! Вы их узнали? Посмотрите на них и улыбнитесь им. Протяните друг другу руки, а теперь встаньте на носочки, поднимите ручки вверх, как будто вы хотите достать солнышко, глубоко вздохните, опустите ручки и сядьте.

Мы отправляемся в путь! На нашем пути выросло чудо-дерево! Посмотрите, чего на нём не хватает? Правильно! Оно не живое. Оживёт оно только после того, как мы с вами познакомимся.

Помогут нам в этом сказочные герои, которых вы видите на доске. ВЫ их узнали? Назовите!

Ребята! Из какой сказки к нам пришёл в гости Буратино и Мальвина? Крокодил Гена с Чебурашкой? Чипполино? Вот они — то и помогут нас познакомиться!

Для начала найдите на партах листочки, яблочки, груши, жучков, бабочек. Писать печатными буквами умеете? Напишите свои имена и переверните листочки, яблочки … Отложите их в сторону.

Ребята! Посмотрите, у сказочных героев конверты с заданиями для вас. Если задания вы выполните – мы сможем познакомиться!

Посмотрим, что же приготовил нам Буратино?

Задание №1 «Угадай сказку!» (прочитать задание могут дети)

ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ,

  ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.

  И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА,

  ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ,

ЭТО ДОКТОР…

(АЙБОЛИТ)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели!

(ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке!

(МАША И МЕДВЕДЬ)

Три девицы под окномПряли поздно вечерком.«Кабы я была царица, —Говорит одна девица, —То на весь крещеный мирПриготовила б я пир».— «Кабы я была царица,—Говорит ее сестрица,—То на весь бы мир однаНаткала я полотна».— «Кабы я была царица,—Третья молвила сестрица,—Я б для батюшки-царяРодила богатыря».

(Сказка о царе Салтане)

Молодцы! ВЫ хорошо справились с заданием, поэтому Буратино разрешает нам начать знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого кленовые листочки и груши.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

У Мальвины тоже есть для вас задание.

Задание №2 «Отгадайте загадки!» (прочитать задание могут дети)

У меня чудесный дом,Всё, что нужно, есть в нём,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом. (Портфель)2. То я в клетку, то в линейкуНаписать на мне сумей-ка!Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь)3. Если ты его отточишь,Нарисуешь всё, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это? (Карандаш)

4. На коробку я похож.

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я (пенал)

5. Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус)

Молодцы! ВЫ хорошо справились и с загадками, поэтому Мальвина разрешает нам продолжить знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого дубовые листочки и яблоки.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

Третье задание приготовил для вас Чипполино. Он очень любит решать задачки и решил узнать умеете ли их решать вы?

Задание №3 «Математические задачки» (прочитать задание могут дети)1. У пенёчков 5 грибочковИ под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?Ну-ка, посмотри! (8)2. На поляне, у пенька,Ёж увидел два грибка,А подальше, у осин,Он нашёл ещё один.У кого ответ готовСколько ёж нашёл грибков? (3)

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)4. Росла одна берёза,На ней 8 ветвей.На каждой по апельсину.Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы! ВЫ хорошо справились и с задачками, и вместе с Чиполлино мы продолжим знакомство. Я приглашаю к доске тех детей у кого бабочки и листья берёзы.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

Четвёртое задание приготовил для вас Крокодил Гена.

Задание №4 «Дорогие родители!» (прочитать задание могут дети)

- Популярная певица дедушки Крылова) (ВОРОНА)

- Семь желаний на одной ножке? (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)

- Детали женского платья, в которые помещаются озёра, лебеди и прочие элементы окружающей среды? (РУКАВА)

- Резиденция Бабы-Яги? (ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ)

-Пиявочных дел мастер? (ДУРЕМАР)

-Индивидуальный летательный аппарат многоразового использования?(СТУПА)

-Снотворное для спящей царевны? (ЯБЛОКО)

Какие у вас замечательные родители! Вот оказывается в кого вы такие умненькие! В течение учебного года я получше познакомлюсь с вашими родителями, а сейчас я приглашаю тех детей, у которых на партах лежат жуки.

(Выходят дети и магнитами прикрепляют к дереву листочки, называя свои имена)

Вот мы с вами и познакомились. Сегодня праздник, а завтра начнутся учебные дни. С чем вы завтра придёте ко мне в класс?

Правильно с портфелем. А вы знаете, что нужно класть в портфель? Вместе с Чебурашкой мы это сейчас и проверим.

Задание №5 Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Договорились?

Будьте внимательны: ручка, кукла, машинка, линейка, карандаш, подушка, краски, пенал, сковородка, тетрадь, зонтик, учебник.

Молодцы! К школе готовы!

Первые испытания пройдены успешно. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: удостоверения первоклассника.

Вручение документов.Я поздравляю вас!

- Вот какое чудо-дерево у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашем лицее и в нашем замечательном классе.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

Наш праздник подошёл к концу. В добрый путь милые первоклассники!

И в заключении несколько слов уважаемым родителям:

Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.

Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Урок окончен! Спасибо!

Урок-путешествие Первый раз в первый класс

1 сентября. 1 класс (2013год)

Урок-путешествие «Первый раз в первый класс»

Составитель сценария:

Иванова Е. С., учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки)

Дети под музыку заходят в класс и рассаживаются за парты.

Слайд 1

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

Праздник не простой сегодня у нас —

Он бывает только раз.

Мы сегодня принимаем

Новобранцев в первый класс!

Слайд 2 (Клип_1 сентября)

Слайд 3

- Ребята, зачем все дети идут в школу? (Ответы детей)

- Правильно. 1 сентября так и назвали – День Знаний.

Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша гимназия станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные вопросы. Меня зовут… Я ваша первая учительница. Четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах.

Сегодня вы отправляетесь в большое путешествие по океану Знаний.

- Готовы к отплытию? (Ответы детей)

-Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

Слайд 4

А вот и остров цветов с чудесной страной Школьных Друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители школьной страны носят почётное звание – Ученик!

Давайте познакомимся.

-Мальчики, захлопайте в ладоши (вас 11)

-Девочки, поднимите руки вверх и захлопайте в ладоши (вас 14)

-А сколько всего учеников? (11+14=25)

Давайте вырастим на нашей доске цветочную поляну (вызываю по группам и даю цветочек с И.Ф.)

девочки

мальчики

Посмотрите, какая цветочная поляна у нас получилось. А цветов на ней столько же, сколько и вас. Ведь недаром говорят: «Дети – цветы жизни».

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Звенит звонок. Слайд 5

Слайд 6

Цветик – семицветик,Сказочный  цветочек!У него волшебныйКаждый  лепесточек!

(Давайте назовём все цвета)

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,Голубой, синий и фиолетовый –Сияют РАДУГОЮ семицветной!

Слайд 7

Желания наши вмиг исполняет,Когда по лепесточку отрываешь!

Слайд 8

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Слайд 9

1 лепесток песенный  песня «Первоклассница»

Слайд 10

2 лепесток сказочный  СКАЗКИ

1). Доскажи имя литературного героя Слайд 11-14

папа (Карло), баба (Яга)

дядя (Фёдор, Степа), крокодил (Гена)

почтальон (Печкин), доктор (Айболит)

2). Загадки Слайд15

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 15(1)

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 15 (2)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 15 (3)

Слайд 16 Лети 3 лепесток….

У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино) Слайд 17

Слайд 18 Задачи в стихах

Слайд 19

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 20

Ёжик по лесу шёл,На обед грибы нашёл:Два – под берёзой,Один – у осины.Сколько их будетВ плетёной корзине? (3)

Слайд 21

Пять щенятПлюс мама-лайка.Сколько будет?Сосчитай-ка! (6)

Слайд 22

Два кубика у Миши,Четыре – у Наташи.Вы кубики все этиСкорей считайте, дети! (6)

Слайд 23

Лети 4 лепесток

Слайд 24

Примеры от Буратино (МОЛОДЦЫ!)

Слайд 25

Лети 5 лепесток –ЗАГАДКИ О ШКОЛЕ

Слайд 26

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 26 (1).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 26 (2).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 26 (3).

Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом пройдет –Там заметку кладет. (Карандаш) Слайд 26 (4).

Слайд 27

Лети 6 лепесток

Слайд 28 -ПОИГРАЕМ

Немножко поиграем и проверим, что вы с собой возьмёте в школу.

Игра «Да» и «Нет»

-Завтра вы учиться все придёте?

-А портфель с собой возьмёте?

-В нём лежат у вас лягушки?

-Погремушки и хлопушки?

-Значит Азбука у вас?

-Маму вы возьмёте в класс?

-В школе будете учиться?

-Значит будете трудиться?

-На уроках получать будете оценку «5»

Слайд 29 Вы просто молодцы! …

Слайд 30-31 Лети последний лепесток…

Слайд 32

1). Напутствие ученикам.

Я хочу, чтобы мои ученики учились на «4» и «5», были все добрыми, честными и трудолюбивыми.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

В добрый путь!

- И ваши старания, ребята, никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.

2). Напутствие родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3). Напутствие родителей.

Слайд 33

КЛИП «ТЕПЕРЬ ВЫ ПЕРВОКЛАШКИ»

Песня «Будет первый звонок»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первый урок в 1 классе "Первый раз в первый класс!"

Автор: Юносова Татьяна Николаевна

Дата: 30.12.2018

Номер свидетельства: 493384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект первого урока в первом классе «Первый раз в первый класс». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-piervogho-uroka-v-piervom-klassie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442766569"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка первого урока "Первый раз в первый класс""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka_pervogo_uroka_pervyi_raz_v_pervyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548359317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-znanii-v-1-klassie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418581764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мероприятие "Праздник первой отметки""
    ["seo_title"] => string(40) "mieropriiatiie-prazdnik-piervoi-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "249758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446972235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Праздник Первого звонка "Чебурашка идет в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-piervogho-zvonka-chieburashka-idiet-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421683936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства