Просмотр содержимого документа
«Конспект первого урока в первом классе «Первый раз в первый класс». »
Конспект первого урока в первом классе «Первый раз в первый класс».
Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом; создание праздничного настроения, положительного отношения к школе
Задачи:
поздравить детей с первым учебным днём;
обобщить представления детей о школе;
вызвать интерес к школе, классу;
активизировать познавательные способности учащихся;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
воспитывать культуру поведения.
Слайд 1.
Слайд 2.(видеоролик).
Дети входят в класс и рассаживаются за парты
Вступительная беседа.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – первый в вашей жизни День знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения!
Первый звонок вы уже услышали. А сейчас, ребята, мы начнём первый в вашей жизни урок.
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
Выступление первоклассников
Мы теперь совсем большие.
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет.
Что мы малыши.
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книги буду я читать.
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно в школу за меня
В первый раз собрались.
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день.
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандашики в тетрадке
Написали: «Все в порядке!»
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень.
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Слайд 3.(первый раз – надпись).
Знакомство.
- Я очень рада, что мы собрались.
- Как называют человека, который учит детей? (Учитель)
- Я ваша учительница и зовут меня Светлана Николаевна.
А как зовут каждого из вас? (Хором) Кто знает, что нужно сделать, чтобы ответить? (Поднять руку)
Вот и познакомились.
Знакомство с правилами Страны знаний.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
С вами много, много дней.
- А называется эта страна – Страна знаний. О, какая это волшебная страна! В ней вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей.
- Хотите туда попасть?
- Но по Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе.)
- А как по-другому их можно назвать? (Ученики.)
- В Стране знаний есть определённые правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А эти правила мы с вами будем учить, а вы постарайтесь их запомнить.
Слайд 4.
Телеграмма.
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес:)
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Слайд 5.
- Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Испытания.
- А знаете, ребята, не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
- Итак, будьте внимательны. Буратино предлагает вам первое испытание. Он принёс нам поздравительные телеграммы. А вот от кого они? И так как у нас необычный урок, то можете руку не поднимать, а отвечать хором.
Слайд 6.
- Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Слайд 7.
- Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!(Три медведя)
Слайд 8.
- Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. (Курочка Ряба)
- Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
Слайд 9.
А- теперь загадки, отгадайте их.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель)
Я всё знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу.
(Ручка)
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
(Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(Линейка)
Молодцы! И второе испытание вы выдержали.
- Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
- Молодцы!
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Дети встают. Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Молодцы, ребята! И это испытание вы выдержали.(не переключать слайд)
- Ребята, Буратино всегда помогала в учёбе девочка с голубыми волосами. Как её зовут?
Слайд 18.
- Давайте послушаем советы Мальвины. Они нам пригодятся в стране Знаний.
(Дети слушают советы)
- Запомните эти советы и всегда придерживайтесь их.( не переключать слайд)
- Ну что ж, ребята, вы выдержали все испытания, вы просто молодцы и путь в Страну знаний для вас открыт.
Ну что ж, в путь в Страну знаний! Вот перед нами показалась страна Знаний. Буратино очень хочет побывать здесь, как и вы я думаю, но слишком боится. Давайте ему поможем.
Слайд 19.
Путешествие по Стране знаний.
- Вот она – Страна знаний. Наш кораблик подходит к пристани. Давайте посмотрим, какие города ждут встречи с нами.
(Учитель или дети зачитывают названия городов)
- Давайте ненадолго заглянем в каждый город.
Слайд 20-21.
Город «Азбука». На уроках чтения мы будем учиться читать, и прочтём немало книг. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Слайд 22- 24.
А сказочных героев вы знаете? Проверим.
Айболит. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Дюймовочка.
(По стрелке возвращаемся слайд 19)
Слайд 25.
Город «Письмо»
- В этом городе мы научимся писать все буквы от А до Я, соединять их в слова, писать предложения.
- А кто это нас здесь поджидает? (Кот Базилио и Лиса Алиса).
- А кто умеет писать печатные буквы?
Слайд 26.
- Чтобы они пропустили нас дальше, мы должны на своих листочках, написать свое имя и фамилию (кто может)
(По стрелке возвращаемся слайд 19)
Слайд 27.
Город «Математика».
Будем учиться считать, решать примеры и задами, развивать логику, решать задачи на смекалку. Вот вам первая задача. Вызываю 3-4 человек. Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Слайд 28.
Ветер дунул, лист сорвал
И ещё один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать? (7)
Слайд 29.
Буратино решил проверить умеете ли вы считать?
(По стрелке возвращаемся слайд 19)
Слайд 30.
Город спорта.
- В городе спорта мы будем бегать, прыгать, кувыркаться, играть в различные игры. А ещё на уроках, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Давайте попробуем. Встаньте, пожалуйста,
Включить физминутку(Человечки).
- На водопаде «Мир вокруг» мы найдём ответы на вопросы что? где?, когда? и почему?, мы будем знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами.
Слайд 31.
- А чтобы попасть на этот водопад, отгадайте загадки.
Слайд 32.
Загадки читает учитель или читающие дети.
(Белка)
Слайд 33.
(Мышка)
Слайд 34.
(Заяц)
Слайд 35.
(Медведь)
Слайд 36.
Молодцы.
Слайд 37.
Водопад «Мир вокруг» (зарядка для глаз)
Посмотрите, как здесь красиво.
А еще мы будем говорить о нашей родине.
- А как называется наша большая страна?
- Правильно. Россия – это наша страна, наша Родина.
Слайд 38.
- Государственные символы нашей страны – это бело-сине-красный флаг и герб с двуглавым орлом. А кто знает, как называется столица нашей Родины, её главный город?
Слайд 39.
Москва.
Слайд 40.
Мы живем недалеко от Москвы в Подмосковье.
- Город наш расположен в Московской области. Вы видите карту нашей области. Область также имеет свой государственный символ – герб. Стрелочка показывает расположение нашего города. А как называется наш город?
Слайд 41.
И вот мы добрались до поляны Братьев – Мастеров.
- На волшебной поляне Братья-Мастера научат нас наблюдать за природой, рисовать и мастерить поделки из бумаги, пластилина, шишек.
Слайд 42.
Задание: Давайте оставим маленький отпечаток на этой страничке. Возьмите лист, простой карандаш и обведите свою ладошку на память.
- На карте осталось ещё много необжитых мест. За время учёбы мы с вами построим новые города, интересные и весёлые.
- А для вашей учёбы Буратино приготовил подарки, которые находятся в этом сундуке. Давайте попробуем угадать, что там.
- Эта книга не простая,
- По ней буквы изучаю.
- Что же за подарки в сундуке? (Азбука)
- А я приготовила для вас учебник математики и мир вокруг нас.
- Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Слышите что-нибудь?
- Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги.
Слайд 43.
- Вот какой совет дают вам Буратино и Мальвина.
Слайд 44.
- А теперь послушаем совет книги.
Учитель читает совет книги.
Слайд 45.
- Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. На вашей ладошке нарисуйте смайлик - личико. Оно будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. Можно раскрасить пальчики.
- Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.
- Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству.
- Скажите: что понравилось вам сегодня больше всего?
Дети отвечают.
- А мне очень понравились мои ученики, то есть вы.
Все жители этой страны носят почётное звание – ученик. Вы прошли все испытания.
- Итак, теперь вы все ученики. И нам нужно дать клятву первоклассников. Для этого, ребята, поднимитесь, пожалуйста, со своих мест. Я буду читать слова клятвы, а вы по моему сигналу хором и громко говорить «Клянусь!»
Слайд 46.
Клятва первоклассника
Мы ученики 1 «А» класса
Поступая в 1 класс,
Обещаем всем сейчас
Школою своей гордиться, (клянусь!)
На уроках не лениться, (клянусь!)
Уважать учителей
И поддерживать друзей! (клянусь!)
Хорошо учиться буду-
Клятву эту не забуду! (клянусь!)
- Теперь вы настоящие первоклассники.
Слайд 47.
- Но вы знаете, ребята, День знаний – это не только ваш праздник, это праздник всей вашей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
- Ну а теперь, клятву родителей первоклассников дадите вы.
Слайд 48.
Клятва родителей.
- Теперь и вы – настоящие родители первоклассника и всегда помните слова своей клятвы.
Слайд 49.
Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
Эти слова означают, что с сегодняшнего дня наша школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Сегодня впервые идешь в 1 класс!
Учиться так радостно и интересно!
В мир знаний ты весело, смело шагай!
Друзей тебе новых, открытий чудесных!
Хороших отметок ! Всегда побеждай!
Слайд 50
Учитель:
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
А сейчас свои напутствия скажут родителя:
Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
Слайд 51.
На прощание я вам хочу подарить Клип «Первый раз в первый класс!»
Слайд 55.
Сегодня у нас ещё один праздник. Это день рождения нашего 1 «А» класса. Поздравляю вас!
- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания.