kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перелетные птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия с презентацией для 1 класса. Цель: обобщить и расширить представление детей о перелетных птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«перелетные птицы»


Конспект

внеклассного занятия

для 1 класса


« Перелетные птицы»








МКОУ «Новописцовская средняя школа»

учитель начальных классов

Мордовина Светлана Михайловна


Цель: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, показать необходимость защиты птиц. Закрепить и обобщить представление детей о доброте, сопереживании.

Обобщить и расширить представления детей о птицах.

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром,

ответственность за "братьев наших меньших", творческие способности.

Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои действия.

Регулятивные: осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.

Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, карточки для индивидуальной работы, презентация «Перелетные птицы».

Ход мероприятия:


I. Организационный момент

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось, а значит и внеклассное занятие у нас будет радостным, добрым и, надеюсь, очень интересным.

Очень интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем,
И мир большой познаем!

II. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня к нам в школу пришло удивительное письмо. Посмотрим и прочитаем это интересное письмо. (Слайды)

- Кто же еще прилетел вместе с ласточкой, об этом мы узнаем на нашем занятии. Итак, ребята, о ком пойдет речь у нас сегодня? (о перелетных птицах)

- С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кого называют

пернатыми друзьями? Почему?

(Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что

птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас).

- Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают,

называются перелётными? (Потому, что они совершают перелеты – осенью

улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой).

III. Работа по достижению поставленных целей.

- Сейчас предлагаю вам вспомнить названия некоторых из птиц, которые

прилетают к нам весной.(Слайды)


Грач- большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов.

Соловей – маленькая птичка, имеет серое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет.

Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше.

Жаворонок – маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они так же и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Но кукушки- полезные птицы. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев.

-А сейчас давайте проверим, как вы запомнили перелетных птиц. Я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать и найти этих птиц на картинках. (На доске изображения перелётных птиц )

Серенькая  птичка
Ростом невеличка,
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поёт среди ветвей?
Догадались? - …

(Соловей) 
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю  не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
(Ласточка)

По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных ...
(Грач)

Птичку эту все мы знаем -
На шесте у нас живёт.
Как природа расцветает -
Песни дивные поёт.
(Скворец)

Неохота этой птице
Со своим птенцом возиться. 
Норовит другим пичужкам

Подложить яйцо…
(Кукушка)

- А об этой птице прекрасное стихотворение написал В. Берестов

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня.


IV. Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

V. Продолжение хода занятия.

- Какое же значение имеют птицы в природе и жизни человека. Об этом нам скажут ребята. (Дети выходят и по очереди читают по заранее выданной карточке).

1. - Птицы – это песня и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на нашей планете круглый год, голоса слышны днем и ночью.

2. - Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и моря.

3. - Птицы – это дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами красок.

4. - Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

5. - Птицы – наши друзья.

- Ребята, возможно ли представить нашу Землю без птиц?

- А почему?

- Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от нашего дома, надо знать и беречь.

- А что мы для этого можем сделать?

- Послушайте стихотворение об охране птиц. (Рассказывают ученики)


ОХРАНЯЙ ПТИЦ

  1. Милый, птиц ловить не надо!

Будут птицы на свободе -

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.


  1. Сделай гнездышки-домишки

На ветвях для птичек малых

Да следи, чтоб коршун хищный

Не ломал, не разорял их.


  1. Нет вредителям пощады!

Пусть не губят урожаи!

Мы друзей встречаем дружбой,

А врагов уничтожаем.


  1. Обижать птенцов не надо!

Будут птицы на свободе

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.


– Давайте расскажем правила по охране птиц, которые мы уже составляли из картинок символов.

(Дети проговаривают по картинкам символов фразы.)


Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
Нельзя стрелять в птиц , потому что можно их поранить.



-Ребята, а как же птицы находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем). Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. (Слайд)

- Ну и напоследок, ребята, все вместе сделаем панно «Гуси летят домой». 

(Каждый ученик делает одну птичку и прикрепляет её на подготовленный стенд.)




VI. Итог урока.

-Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы  узнали много нового о птицах. Давайте повторим:

-Как называют птиц, которые улетают на юг?

-Почему их так называют?

-Каких перелётных птиц вы запомнили?

 Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы как старшие должны беречь и охранять. И в заключении я хочу вам предложить прочитать вот эти замечательные книги о птицах. (Выставка книг о птицах)


VII. Домашнее задание: С помощью взрослых создать альбом «Перелетные птицы» с фотографиями и рисунками.














































Просмотр содержимого документа
«карточки»


- Птицы – это песня и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на нашей планете круглый год, голоса слышны днем и ночью.


- Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и моря.



- Птицы – это дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами красок.



- Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов от вредителей.




- Птицы – наши друзья.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Учитель начальных классов Мордовина Светлана Михайловна Перелетные птицы весной

Учитель начальных классов Мордовина Светлана Михайловна

Перелетные птицы весной

Привет! Я быстрая ласточка! Меня ты всегда узнаешь по белой грудке и двойному хвостику!

Привет! Я быстрая ласточка! Меня ты всегда узнаешь по белой грудке и двойному хвостику!

Когда осенью подул холодный ветер и спряталось солнышко, я со своей стаей улетела в теплые страны!

Когда осенью подул холодный ветер и спряталось солнышко, я со своей стаей улетела в теплые страны!

Там мы прожили всю зиму! В теплых краях, на юге было тепло и хорошо! В этих местах не бывает зимы, всегда много солнца и еды для птиц!

Там мы прожили всю зиму! В теплых краях, на юге было тепло и хорошо! В этих местах не бывает зимы, всегда много солнца и еды для птиц!

Но вот наконец-то у нас дома наступила весна! И пришло время возвращаться из теплых стран домой! Ведь мы – перелетные птицы!

Но вот наконец-то у нас дома наступила весна! И пришло время возвращаться из теплых стран домой! Ведь мы – перелетные птицы!

Мы собрались в стаю и прилетели обратно! И не мы одни! Вместе с нами вернулись …

Мы собрались в стаю и прилетели обратно! И не мы одни! Вместе с нами вернулись …

Как летят птицы

Как летят птицы

Ласточки, грачи, скворцы летят стаей

Ласточки, грачи,

скворцы летят стаей

Журавли летят клином

Журавли летят клином

Цапли и гуси шеренгой

Цапли и гуси шеренгой

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Перелетные птицы

Автор: Мордовина Светлана Михайловна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(66) "nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_pereletnye_ptitsy_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539633500"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Перелетные птицы "
    ["seo_title"] => string(21) "pierielietnyie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "215872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432811841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сезонные изменения в природе. Презентация по теме "Перелетные птицы"."
    ["seo_title"] => string(69) "sezonnye_izmeneniia_v_prirode_prezentatsiia_po_teme_pereletnye_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "588680"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634427541"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Перелетные птицы план-конспект"
    ["seo_title"] => string(36) "pierielietnyie-ptitsy-plan-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "259406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448734690"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе детского сада "
    ["seo_title"] => string(110) "zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-pierielietnyie-ptitsy-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "132465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416336970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства