kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Никто не забыт и ничто не забыто.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторически так сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был чертой национального характера русского народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с эти очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста. Поэтому ещё в начальной школе необходимо сформировать первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Никто не забыт и ничто не забыто.»»

Педагогический проект

Авторы: Краснова С.Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Ильинская СОШ №1»

Тетенова Н.М.,

учитель начальных классов

МБОУ «Ильинская СОШ №1»


Тема проекта: «Никто не забыт и ничто не забыто...»

Вид проекта: краткосрочный, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

Исторически так сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был чертой национального характера русского народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с эти очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста. Поэтому ещё в начальной школе необходимо сформировать первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволит задействовать различные виды деятельности, новые современные технологии (программы Power Point, SMART) . 

Цель проекта:

Разработка игр с использованием SMART-доски, посвященных событиям Великой отечественной войны

Задачи проекта:

  1. Подготовить теоретический материал по ВОВ для учащихся, который будет содержаться в играх.

  2. Разработать и провести классные часы, беседы, встречи, основанные на данном историческом материале.

  3. Используя содержание исторического материала и уроков краеведения, разработать игры с использованием SMART-доски для 2, 3, 4 классов.

  4. Провести игры по параллелям 2, 3, 4 классов.

Участники проекта:

  • учащиеся 2-4 классов;

  • педагоги;

  • родители.

Срок реализации проекта: февраль – май

 Предполагаемый результат:

  1. Подготовительная работа к играм предполагает развитие познавательного интереса к истории своей страны, к Российской
    Армии, к Великой Отечественной войне; осознанное
    проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой
    Отечественной войны

  2. Использование SMART –доски при проведении игр позволяет сделать их ярче, увлекательнее. У детей повышается внимание, интерес, активность.

  3. Данные игры можно проводить ежегодно к любому событию, связанному с ВОВ. Игры можно проводить не только на школьном, но и на районном уровне.

  4. К работе над проектом активно привлекаются родители.


Продукты проектной деятельности:

Разработанные игры с использованием SMART –доски:

1). 2 класс игра на тему: «Дети-герои ВОВ»;

2). 3 класс игра на тему: « Земляки, участники ВОВ»;

3). 4 класс игра- викторина на тему: «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (Приложение 1), разработка положений игр (Приложение 2);

Практический - реализация проекта (ознакомление детей с историческим материалом через классные часы, беседы, встречи; разработка игр.).

Итоговый — проведение игр с использованием SMART-доски, посвященных событиям Великой отечественной войны.

Приложение 1

План реализации проекта



Мероприятие

Сроки

Ответственный

Место проведения

1

Проведение бесед, классных часов, экскурсий на тему: «Дети-герои Великой отечественной войны»

Февраль- апрель

Классные руководители

В классах

2

Игра на тему: «Дети-герои ВОВ»

6 мая

Краснова С.Л.

Тетенова Н.М.

МБОУ «Ильинская СОШ№1», корпус начальных классов по адресу ул. Ленина, 62 каб №1

3

Игра на тему «Земляки – герои ВОВ»

7 мая

Краснова С.Л.

Тетенова Н.М

МБОУ «Ильинская СОШ№1», корпус начальных классов по адресу ул. Ленина, 62 каб №1

4

Игра на тему «Путешествие по страницам истории ВОВ»

8 мая

Краснова С.Л.

Тетенова Н.М

МБОУ «Ильинская СОШ№1», корпус начальных классов по адресу ул. Ленина, 62 каб №1



Приложение 2

Положение

проведения викторины, посвященной Победе в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

«Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»» в рамках реализации педагогического проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»


1. Общие положения

1.1.Настоящее положение о викторине, посвященной Победе в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны» в рамках реализации педагогического проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» (далее - Викторина) определяет порядок организации и проведения викторины, а также подведение итогов и награждение победителей.

1.2. Игра-викторина проводится в рамках реализации педагогического проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Цели и задачи

2.1. Целью викторины – расширение кругозора обучающихся, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма.

2.2. Задачи:

- создание условий для более глубокого понимания и ознакомления младшими школьниками с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;

- предоставление возможности проявить себя в интеллектуальной деятельности;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;


3. Дата и место проведения

3.1. Игра-викторина проводится на базе МБОУ « Ильинская СОШ №1», корпус начальных классов по адресу ул. Ленина, 62.

3.2. Сроки проведения игры: 11 мая 2015 года, в 14.00.


4. Руководство викторины

4.1. Учредитель конкурса – МБОУ « Ильинская СОШ №1».

4.2. Организаторы конкурса – МБОУ « Ильинская СОШ №1»..

4.3. Состав жюри определяет организатор. .

4.4. Все решения жюри оформляются протоколом, результаты Конкурса размещаются на сайте МБОУ « Ильинская СОШ №1»..


5. Участники викторины

5.1. В викторине принимают участие обучающиеся 4 классов, по 5 человек с каждого класса.


6. Порядок проведения и условия участия в игре

6.1. Группы участников отвечают на вопросы одновременно в онлайн режиме. Затем сдают свои ответы жюри.

6.2. За правильный ответ команда получает наивысший балл -20б. Ответ имеющий неточности-10б. За неверный ответ - 0б .


5. Критерии оценки выполненных работ

5.1. Количество правильных ответов.

5.2. Полнота изложенного материала.

5.3. Грамотность и логичность изложения материала.

5.4. В случае одинокого количества балов экспертный совет во внимание принимает лучшее время.


6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. Победители будут определены по сумме набранных баллов.

6.2. В случае одинокого количества балов экспертный совет во внимание принимает лучшее время.

6.3. Итоги викторины объявляются после проведения игры-викторины.

6.4. По итогам Конкурса будут определены победители, занявшие 1, 2, 3 место, и награждены Дипломами.














Игра 2 класс


  1. Это была простая белорусская девочка, которой не было и 10 лет, когда началась война. В 1941 году детский дом, в котором она жила, эвакуировали во г.Фрунзе. Она же с несколькими детьми во время одной из остановок сошла с поезда, чтобы отправиться на фронт. С товарищами присоединилась к белорусским партизанам. Удивительно, но она не только не стала для них обузой – вместе со своими малолетними друзьями сумела уничтожить десятки грузовиков с боеприпасами и несколько сотен гитлеровцев. И это 10-летняя девочка.

Назовите имя этой юной партизанки, которую жестоко пытали, дважды расстреливали, но несмотря ни на что она осталась жива.

Ответы;

а) Зоя Козьмодемьянская

б) Надя Богданова

в) Лара Михеенко

г) Зина Портнова

2). Кто из детей-героев убил гитлеровца, захватив портфель, в котором находились важные документы? 

а) Марат Казей

б) Аркадий Гайдар

в) Леня Голиков

г) Валя Котик

3) Чья эта трагическая история?

«11 мая 1944 года при выполнении очередного задания возле деревни Хоромицкие Узденского района Минской области партизана обнаружили фашисты и взяли парня “в кольцо”. Юный патриот отстреливался до последней пули. Когда же патроны закончились, он, не желая сдаваться, последней гранатой подорвал себя и окруживших врагов. Мальчика похоронили в родной деревне.

а) Марат Казей

б) Аркадий Гайдар

в) Леня Голиков

г) Валя Котик

4) Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. Кто она?

Ответы;

а) Зоя Козьмодемьянская

б) Надя Богданова

в) Лара Михеенко

г) Зина Портнова

5). Кто из этих пионеров-героев был удостоен звания Героя Советского Союза?

а) Лара Михеенко

б) Таня Савичева

в) Витя Хоменко.

г) Леня Голиков

6). Эта девочка не ходила в разведку, не взрывала вражеские эшелоны, но её подвиг не менее значим. Она написала блокадную судьбу своей семьи. Кто она?

а) Таня Савичева

б) Надя Богданова

в) Лара Михеенко

г) Зина Портнова

7). В школе по немецкому у мальчика было "отлично", и наши солдаты поручили пионеру устроится в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал немецких офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали наших солдат. 5 декабря 1942 года был схвачен фашистами и казнен вместе с другими десятью подпольщиками. Назови имя.

а) Валерий Волков.



б) Леня Голиков

в) Володя Казначеев.

г) Витя Хоменко.



8.Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" . Связная партизанского отряда, приносила сведения партизанам, доставляла продовольствие в партизанский отряд. О ком речь?

а) Галина Комлева.

б) Надя Богданова

в) Лара Михеенко

г) Зина Портнова

9. Однажды разведчики получили задание взорвать мост. Двое суток вели наблюдение за охраной- не подобраться, казалось, было к мосту. И тогда юный мальчик, прихватив взрывчатку, забрался в ящик под товарняком и, когда поезд приблизился к мосту, поджёг бикфордов шнур. Взрыв сокрушил и состав и мост. Фашистский катер подобрал мальчика. Его пытали, распяли на стене. Но разведчики отбили своего юного героя. Кто он?

а) Марат Казей

б) Володя Казначеев.

в) Саня Колесников.

г) Валя Котик


10. Как наши ильинские дети помогали фронту?

А). Выступали с концертами перед солдатами.

Б). Принимали участие в сражениях.

В). Собрали средства, на которые построили самолет «Юный патриот».

Г). Подрывали немецкие танки.




Игра 3 класс


1). Что такое «тыл»?

а). территория на линии фронта

б). территория позади фронта, за боевой линией

в). территория , где идет сражение

г). территория боевых действий

2). Сколько человек с Ильинского района ушло на войну?

а). 20 тысяч

б). 5 тысяч

в). 17,5 тысяч

г). 18,5 тысяч

3) Где в поселке Ильинский находится памятник участникам ВОВ?

а). В парке Кузьминка

б). На «пятачке»

в). На площади им. Ленина

г). У церкви св. пророка Ильи

4). Сколько человек с нашего района носят гордое звание Героя Советского Союза?

а). 2

б). 5

в). 7

г). ни один

5). Кто совершил этот подвиг?

Противник бросил на высоту танки. Силы были неравными. После нескольких атак на высоте осталось восемь бойцов. Закончились гранаты. Два «тигра» двинулись на пулеметный расчет наших земляков. Обвязавшись гранатами, рядовой бросился под танк. Его примеру последовал и другой солдат. Атака врага захлебнулась…

а). Валерий Ладыжников

б). Виктор Ершов

в). Александр Спешилов

г). Иван Бутырин

6). Что находилось во время войны в красном здании школы?

а). завод по изготовлению боеприпасов

б). кинотеатр

в). эвакогоспиталь

г). магазин

7) Почему Иосиф Сталин написал благодарственную телеграмму труженикам колхоза «Пятилетка»?

а). За строительство завода по изготовлению боеприпасов.

б). За участие в сражениях.

в). За сбитый самолет.

г). Ответ на письмо, где говорилось о сборе тружениками села 100 тысяч рублей на строительство танков и самолетов

8). О ком идет речь?

Наш земляк родился в д. Зарубята Филатовского сельского совета. Затем семья переехала в Чермоз. В Великой Отечественной войне участвовал с 1941 года в составе танковой бригады на разных фронтах. Последний бой принял 5 июля 1943 года на Курской дуге. Во время наступления вышел из танка, чтобы поднять отставшую пехоту для продолжения атаки, и в это время был убит.

а). Виктор Ершов

б). Валерий Ладыжников

в). Иван Бутырин

г). Рудольф Тюрин

9).В каком населенном пункте располагался завод, где изготавливали для фронта: бронелист, чугунные печурки, детали для мин, подковки для армейских сапог?

а). с. Слудка

б). с.Филатово

в). г.Чермоз

г). п.Ильинский



10). Как наши ильинские дети во время войны помогали фронту?

А). Выступали с концертами перед солдатами на фронте.

Б). Принимали участие в сражениях.

В). Собрали средства, на которые построили самолет «Юный патриот».

Г). Подрывали немецкие танки.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект «Никто не забыт и ничто не забыто.»

Автор: Краснова Светлана Леонидовна, Тетенова Надежда Михайловна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Никто не забыт, ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(33) "nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto_6"
    ["file_id"] => string(6) "589732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635321610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(45) "sotsialnyiproiektniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "320966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461177440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проект по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(51) "proiekt-po-tiemie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "236174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443975341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства