Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие в 1 классе "Прощай, Азбука!"»
МБОУ Новоназимовская СОШ№ 4
Праздник
«Прощание с Азбукой!»
1 класс
Провела и подготовила учитель начальных классов
Юркова Т. В.
2016 г.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении.
Задачи:
Повторить изученные звуки и буквы.
Развивать у учащихся логическое мышление, память, воображение, творческие способности у учащихся.
Воспитывать уважительное отношение друг другу, интерес к книгам, доброжелательность, сотрудничество.
Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование:
Запись на доске «Прощание с Азбукой!», нарисованные буквы у учащихся, «Азбука», «Литературное чтение», воздушные шары, диви «караоке», компьютер, удостоверения, подарки.
Ход праздника:
Звучит музыка. Дети входят в класс и садятся.
Учитель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – изучена первая школьная книга. Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.
Ученик 1.
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик 2.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 3.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и сказочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 4.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 5.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Ученик 6.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
Учитель. Кто же помог вам научиться писать и читать?
Дети: Учительница! Азбука! Родители!
Учитель. Ребята, давайте вместе громко позовём Азбуку.
Дети. Азбука, мы ждём тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, ребята, родители, гости!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Сейчас мы проведём перекличку. Ребята прочитают стихотворение Ильи Резника про алфавит. Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука. Есть принимать парад!
А, ну – ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд!
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его, как песню.
В! Весело споём его мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у вас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было.
З! Знанья – это ваша сила.
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом!
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет!
Т! Такса лапками топочет!
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
Х! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей – его опора!
Ч! Чтим его – рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе,
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников – артистов.
Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Танец с зонтиками (исполняют девочки).
Учитель. Дети, мы с вами читали много сказок. Я хочу проверить, помните ли вы их, внимательно ли слушали.
Слышится стук в дверь. Появляется Буратино.
Буратино (вбегает): Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Пожалуйста! Я очень к ним тороплюсь.
Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждём. Поздоровайся с ребятами и с гостями.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Разрешите мне провести эту викторину.
отрывок: Я иду к бабушке и несу ей вот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живёт твоя бабушка? («Красная Шапочка»).
2 – отрывок: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. («Маша и медведь»).
3 – отрывок: Садись на меня, Айболит,
И как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд.
(К. И. Чуковский «Доктор Айболит»).
4 – отрывок: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец – то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
(«Мойдодыр» К. И. Чуковский)
5 – отрывок: В доме 8 дробь 1
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
(«Дядя Стёпа»).
Буратино: Молодцы, ребята хорошо читаете и хорошо знаете сказки.
Учитель: Азбука учила нас разыгрывать сценки.
Сценка по стихотворению Б. В. Заходера «Два и три».
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжкой не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как – то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один и два, - закончил сын, -
Как раз и будет три!
- Вот молодец! – сказал отец. –
И в самом деле, три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Буратино: Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как я люблю отгадывать загадки?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
- Ребята, поставьте буквы на свои места!
-Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Говорит один рыбак
В печке выловил башмак, (в речке)
Но за, то ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом. (коне)
Жучка букву не доела,
Неохота, надоело. (булку)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (билета)
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран. (банан)
Куклу, уронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (жук)
Не учил уроки, а играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол. (кол)
Сели в ложку и – айда! – по реке туда – сюда. (лодку)
Буратино. Молодцы, ребята, все слова отгадали.
Учитель. Ребята исполняют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи:
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Время быстро пролетело
С сентября до марта –
Праздник Азбуки сегодня
Празднуют ребята.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Топни, ножка – нога,
Топни, правенькая!
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке, -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
Ах, ты, бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда –
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Не печалься, Азбука, -
Лучше нету книжки,
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Буратино (огорчённо): Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.