kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие по самопознанию "Уроки добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:создать условия для формирования добрых отношений между детьми,для проявления добрых дел и поступков.

Задачи:показать значимость добрых дел для человека,развивать представление о добре и зле,развивать самооценку,проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям, закрепить предстваление о ценном качестве -доброта,воспитывать потребность использовать в речи вежливые слова.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по самопознанию "Уроки добра"»


Дата: 4.03.15г.

Тема: конспект открытого мероприятия по самопознанию «Уроки добра».
Ценности: истина, любовь (любовь ко всем не быть эгоистом дружба, помощь.),праведное поведение(уважение к старшим), внутренний мир(вежливость), ненасилие( помогай всегда, не навреди никому, не обижай других, единство работы в команде).

Педагог: Ансельм Н.И.

Класс : звено начальных классов и КПП.

Количество учащихся: 43


Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
- образовательные: знакомство с пословицами о добре; показать значимость добрых дел для человека;
- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
Формируемые в рамках мероприятия УУД:
Личностные:
- приобретать опыт внимательного отношения к окружающим людям;
-формировать понимание необходимости соблюдения «правил доброты».
Коммуникативные:
-участвовать в коллективной работе, связанной с общением;
-инсценировать сказки и стихи;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.


Ресурсы: Проектор , ноутбук , аудио и видео запись, 5 ватманов, 5 заготовок с изображение дерева, карандаши, фломастера, клей, инвентарь для инсценировки сценок, шары для украшения, заголовок мероприятия, презентация, карточки с пословицами, сценками, «звездное небо добра», звёздочки.

Ход мероприятия
I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
Наше мероприятие посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворения и постарайтесь догадаться, о каком качестве идет речь? 1 слайд (звучит тихо аудиозапись песни «Если добрый ты»)

1 ученик:
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2 ученик:
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
3 ученик:
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.

Учитель:
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ….(доброта – хором)
Сегодня мы будем говорить о доброте. Постарайтесь понять и уяснить, что такое доброта и что такое добрые дела.
Что означает слово доброта? (Дети отвечают)
Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
Поднимите руку те , кто любит путешествовать. Давайте представим , что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

Уч-ль:
Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск. Дети:
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.
Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств , поступков , дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях:

  • «Добрых улыбок»

  • «Добрых пословиц»

  • «Режиссёры»

  • «Волшебных слов»

  • «Дерево добрых дел»

  • «Фантазёры»

И должны добраться до остановки «Доброта».

1.Остановка «Добрых улыбок».

-начнём наше путешествие , возьмёмся крепко за руки и улыбнёмся друг дргу , подпевая ,отправляемся в путешествие.

(звучит песня «Улыбка», показ видеоролика)

Много славных дел ждёт вас в будущем , но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми:добрыми, смелыми , отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учится с детства. А как вы думаете каких людей можно назвать вежливыми? Добрыми?(ответы детей).

2.Остановка «Добрых пословиц».

Вызываются уч-ся 2,3,4 классов. Вам необходимо составить пословицы , и одну из них объяснить.

1 Добро помни, а зло забывай

2 Спеши делать добро

3 Доброе слово в воде не тонет

4 Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5 Жизнь дана на добрые дела.

Параллельно с 0 и 1 классами проводится игра : «Не ошибись , пожалуйста»

: Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово.
Задания:

1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, похлопайте.
4. Потопайте.
5. Попрыгайте, пожалуйста.
6. Присядьте, пожалуйста.
7. Встаньте.
8. Встаньте, пожалуйста.
9. Тихо сядьте.
10. Будьте любезны, займите свои места.

Игра со зрителями «Да-нет» - Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!».

Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? - Да
Драчливые? – нет!
Счастливые? - Да!
Добрые? – Да
3.Остановка «Режиссёры».

(Уч-ся раздаются сценки для импровизации и необходимый инвентарь, на подготовку даётся несколько минут.) Уч-ся2-4 классов вытягивают сценку , инсценируют её.

1.Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”
Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.
Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет вам показался добрым?
- Добро желаешь – добро и делай. Врать некрасиво.

2. Сценка по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!


Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? ( Быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается)

3. Сценка по произведению Н. Чабаевского.

Жили две неразлучные подружки. Обе маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике "5", а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже:

- Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела: А ты обрадовалась - и это значительно хуже.

Кто из девочек поступил не правильно? Почему? Как она должна была поступить?

Для 0-1 классов пока готовят сценки. Вот послушайте сказку великого русского писателя Л.Н.Толстого «Белка и волк» .

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я тебя пущу, только ты мне скажи, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху- всё прыгаете и прыгаете и играете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево и оттуда сказала:- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- О чём нам рассказал автор?

-Какова главная мысль?( хорошо тому, у кого доброе сердце)

-Кем бы вы хотели быть волком или белкой? Почему?



4.Остановка «Волшебных слов».

Скажите легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Этому нужно учится.

В каждом из вас есть маленькое солнышко . Это солнышко -доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту. Заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

Игра: «Волшебные слова»: пожалуйста добавьте к строчкам волшебные слова.

1.Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
4.И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
5. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
6. Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…(простите, пожалуйста)
7. Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста).

5. Остановка “Дерево добрых дел”.


(Каждой группе раздается дерево.
- Вспомните и напишите свои добрые дела. Прикрепите сердечки на дерево. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. Желаю, чтобы на вашем дереве было много плодов.

(Выставка работ, зачитываются несколько добрых дел от класса)

6. Остановка “Фантазёров”.

Изобразите доброту на бумаге.(Звучит песня «Что такое доброта?»

- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.

(Дети вывешивают свои рисунки).

7. Остановка “Доброты”

Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно” исполняют песню «Если добрый ты»)
Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело.

Дети читают стихи:

1.Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

8. Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово

- А как сделать, чтобы все люди стали добрыми и вежливыми?

Составим правила дружбы :

Законы дружбы.

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.Не обманывай друга.

7.Умей признавать свои ошибки и мириться.

8.Не предавай друга.

9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

10 Зажги свою звезду добра

Описание: у каждого есть звёзды

Давайте с вами ребята зажжём на «Звёздном небе добра» наши имена. И пусть каждая зажженная звёздочка будет всегда добра ко всему окружающему.

Вот и зажглись разными огнями наши звёзды добрых имен.


Пожелание

Я желаю вам друзья

Быть доброжелательными,

Скромными, внимательными

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

К людям будьте добры вы-

Люди будут к вам добры!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие по самопознанию "Уроки добра"

Автор: Ансельм Наталья Игоревна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Республиканская акция "Самопознание: педагогика Любви и Творчества" "
    ["seo_title"] => string(75) "riespublikanskaia-aktsiia-samopoznaniie-piedaghoghika-liubvi-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169712"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423460364"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект открытого урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-samopoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "256619"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190261"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание"  - "Учись управлять собой" "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-samopoznaniie-uchis-upravliat-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "112012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408163960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства