kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по самопознанию:

Этико-психологическое упражнение

«Мой тайный друг»

Класс: 7 

Подготовила: учитель  Самопознания – Залётина Н.Ю.

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи

·         Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

·         Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

·         Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

·         Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

·         Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

·         понимание

·         добро

·         дружба

·         доброжелательность

·         самопознание

Ключевые компетенции:

·         оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

·         выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

·         поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

·         ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.

Внеклассное мероприятие по самопознанию:

Этико-психологическое упражнение

«Мой тайный друг»

Класс: 7 

Подготовила: учитель  Самопознания – Залётина Н.Ю.

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи

·         Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

·         Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

·         Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

·         Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

·         Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

·         понимание

·         добро

·         дружба

·         доброжелательность

·         самопознание

Ключевые компетенции:

·         оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

·         выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

·         поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

·         ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по самопознанию»

Внеклассное мероприятие по самопознанию:

Этико-психологическое упражнение

«Мой тайный друг»

Класс: 7 

Подготовила: учитель  Самопознания – Залётина Н.Ю.

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи

  • Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

  • Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

  • Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

  • Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

  • Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

  • понимание

  • добро

  • дружба

  • доброжелательность

  • самопознание

Ключевые компетенции:

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

  • выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

  • поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

  • ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.

Содержание этапов этико-психологического упражнения «Мой тайный друг»

I этап (основной)    

Содержание

  1. Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

  2. Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по классу, чтобы каждый ученик вытянул записку. Увидев на ней имя, ученик не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул своё имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть ещё раз.

  3. Объяснить ученикам, что тот человек, чьё имя они вытянули, становится отныне их «тайным другом». Учитель тянет из коробки последнюю записку.

  4. Объяснить классу, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать всё, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

  5. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ученикам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

  6. Выработка правил участия в упражнении-игре.

                        Примерные правила участия в игре

  • Обязательная активность каждого участника;

  • Угадывать «Тайного друга» - запрещено;

  • Оказывать знаки внимания не только своему «Тайному другу»;

  1. Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры.

II этап (рефлексивный)

Содержание

Введение

Круг радости

            Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.

            В последние дни жизнь нашего класса проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.

  • Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?

  • В чём заключается смысл упражнения «Мой тайный друг»?

Основная часть

            До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты.            

Рассмотрим наши результаты.

Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд)

Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

  • Итак, как распределились ответы?

Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?

Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд)

Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре «Мой тайный друг»

  • Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?

  • Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно      сделать, ребята?

Вывод

Не случайно эти качества-ценности требуют от нас усилий, воли и напряжения.

А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.

Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд)

Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре «Мой тайный друг».

  • Что же мы с вами переживали? (учащиеся читают слайд)

Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.

Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.

  • Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (возможность выхода на дискуссию)Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чём разница?

    • Кто-то из вас почувствовал эту радость?

Давайте переживём ещё раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе тёплый свет.

(Ребята называют способы проявления дружественного отношения)

Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд)

Был ещё такой вопрос: «Нашёл ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?»

  • Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?

Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было мало, я хочу каждому из вас пожелать удачи на жизненном пути.

Будь подобен книге

И не переставай читать,

Пока не изучишь последнюю главу.

       Будь подобен цветку

       И не переставай расти,

       Пока твоё цветение не раскроется во всей красе.

Будь подобен приключению

И не переставай исследовать,

Пока не раскроешь последней тайны.

       Будь подобен песне

       И не переставай звучать,

       Пока не затихнет последний тон.

Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,

Пока твои крылья не будут готовы к полёту.

       Будь подобен огню

       И не переставай гореть,

       Пока всё в тебе не будет охвачено этим пламенем.

Будь подобен лучу

И не переставай светить,

Пока всё в тебе не станет светлым и чистым.

      А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, всё это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на своё место.

Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.

Звучит фоновая музыка

Творческая деятельность

            Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю ещё раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите фотографию того одноклассника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, тёплые и искренние пожелания, а затем поместите фото с пожеланиями в «Галерею дружбы». Используйте всё свободное пространство.

Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд)

Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

            Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но             15% - затруднились ответить на этот вопрос.

  • Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?

Заключительная часть

            Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определённые выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.

            На бланках анкеты я каждому из вас написала своё мнение. Мне будет приятно, если вы прочтёте мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (учитель раздаёт заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии учителя, для помещения их в портфолио ученика).

            Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, и к вам, уважаемые гости: «Как сделать так, чтобы всё хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения?

Наша игра-упражнение «Мой тайный друг» закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: «А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Круг от сердца к сердцу: исполнение песни «Как здорово…»

12 февраля 2011 года в нашей школе был проведен единый урок по данному проекту, который назывался  «Дорогою добра». Каждый класс подготовил  классный час «Дорогою добра» .

 В актовом зале собрались активисты 8-11-х классов и составили  в группах творческие проекты по теме «Вечные человеческие ценности».Ребята подошли к составлению проектов со всей детской непосредственностью, увлечением и высказывали порой недетские мысли. Мероприятие прошло на высоком уровне.

 Урок по самопознанию                         

Тема: «Вечные человеческие ценности»

Этапы урока:

КРУГ РАДОСТИ: исполнение гимна по самопознанию «Идем дорогою добра». Ребята сегодня наш урок посвящается 70-летию Сары Алпысовны Назарбаевой, создателю инициатору проекта предмета самопознания, мы поздравляем Сару Алпысовну всех человеческих ценности.

Беседа:

  1. 1.Как вы думаете для чего человек живет? (Ответы учащихся)

  2. 2.Чем дорожит каждый человек?

Ответы учащихся: любовь, семья, родина, дружба, здоровье, радость, доброта, мир.

 

Упражнение:

1.Самые близкие люди,  которые живут вместе.  (Семья)

2.Чувство полного душевного удовлетворения.  (Счастье)

3.Согласие, отсутствие вражды,  ссоры.  (Мир)

4.Чувство глубокой привязанности, сердечной теплоты.  (Любовь)

5.Мир животных и растений. (Природа)

6.Отзывчивость, душевное расположение к людям.  (Доброта)

7.Гармония тела и духа. (Здоровье)

8.Результат познания.  (Знание)

9.Все, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.  (Красота)

10.Синоним слова, правда. (Истина)

11.Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать.  (Человек)

Вывод:

Древние философы говорили : «Познай себя и ты познаешь мир».

Показ фильма «Урок любви»

Творческая деятельность (проекты о вечных человеческих ценностях).

Звучит классическая музыка

Защита проектов

Круг от сердца к сердцу (исполнение песен «Прекрасное далеко», «Надежда»). 

Вечные человеческие ценности. 

Предмет самопознания очень нужный, только по той даже причине, что дети находятся в другой психологической обстановке. На других уроках бывает, что ребенок не произнесёт ни слова за целый день. Здесь ж все по-другому: в кругу «Радости», в кругу «От сердца к сердцу» говорят все. Они с удовольствием желают друг другу хорошего настроения, хороших оценок, дружбы, любви, счастья, добра, радости, мира. Это то, чего нам всем сейчас не хватает. И я, как учитель, радуюсь, что есть именно такой урок где можно говорить о вечных  человеческих ценностях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект открытого урока по самопознанию

Автор: Залётина Наталья Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока по самопознанию "О доброжелательности""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_o_dobrozhielatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "440173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511362436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  открытого урока самопознания"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-otkrytogho-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457884400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(37) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "325369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(38) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu1"
    ["file_id"] => string(6) "325370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознание. Тема :"Шаги к здоровью""
    ["seo_title"] => string(38) "uroksamopoznaniietiemashaghikzdoroviu2"
    ["file_id"] => string(6) "325371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462936332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства