Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.
Задачи
· Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
· Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
· Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
· Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
· Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.
Ключевые ценности:
· понимание
· добро
· дружба
· доброжелательность
· самопознание
Ключевые компетенции:
· оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
· выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
· поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
· ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.
Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.
Внеклассное мероприятие по самопознанию:
Этико-психологическое упражнение
«Мой тайный друг»
Класс: 7
Подготовила: учитель Самопознания – Залётина Н.Ю.
Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.
Задачи
· Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
· Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
· Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
· Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
· Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.
Ключевые ценности:
· понимание
· добро
· дружба
· доброжелательность
· самопознание
Ключевые компетенции:
· оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
· выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
· поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
· ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.
Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по самопознанию»
Внеклассное мероприятие по самопознанию:
Этико-психологическое упражнение
«Мой тайный друг»
Класс: 7
Подготовила: учитель Самопознания – Залётина Н.Ю.
Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.
Задачи
Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.
Ключевые ценности:
понимание
добро
дружба
доброжелательность
самопознание
Ключевые компетенции:
оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.
Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.
Содержание этапов этико-психологического упражнения «Мой тайный друг»
I этап (основной)
Содержание
Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.
Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по классу, чтобы каждый ученик вытянул записку. Увидев на ней имя, ученик не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул своё имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть ещё раз.
Объяснить ученикам, что тот человек, чьё имя они вытянули, становится отныне их «тайным другом». Учитель тянет из коробки последнюю записку.
Объяснить классу, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать всё, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.
Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ученикам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.
Выработка правил участия в упражнении-игре.
Примерные правила участия в игре
Обязательная активность каждого участника;
Угадывать «Тайного друга» - запрещено;
Оказывать знаки внимания не только своему «Тайному другу»;
Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры.
II этап (рефлексивный)
Содержание
Введение
Круг радости
Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.
В последние дни жизнь нашего класса проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.
Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?
В чём заключается смысл упражнения «Мой тайный друг»?
Основная часть
До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты.
Рассмотрим наши результаты.
Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд)
Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре «Мой тайный друг»?
Итак, как распределились ответы?
Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?
Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд)
Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре «Мой тайный друг»
Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?
Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?
Вывод
Не случайно эти качества-ценности требуют от нас усилий, воли и напряжения.
А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.
Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд)
Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре «Мой тайный друг».
Что же мы с вами переживали? (учащиеся читают слайд)
Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.
Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.
Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (возможность выхода на дискуссию)Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чём разница?
Кто-то из вас почувствовал эту радость?
Давайте переживём ещё раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе тёплый свет.
(Ребята называют способы проявления дружественного отношения)
Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд)
Был ещё такой вопрос: «Нашёл ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?»
Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?
Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было мало, я хочу каждому из вас пожелать удачи на жизненном пути.
Будь подобен книге
И не переставай читать,
Пока не изучишь последнюю главу.
Будь подобен цветку
И не переставай расти,
Пока твоё цветение не раскроется во всей красе.
Будь подобен приключению
И не переставай исследовать,
Пока не раскроешь последней тайны.
Будь подобен песне
И не переставай звучать,
Пока не затихнет последний тон.
Будь подобен личинке
И не переставай развиваться,
Пока твои крылья не будут готовы к полёту.
Будь подобен огню
И не переставай гореть,
Пока всё в тебе не будет охвачено этим пламенем.
Будь подобен лучу
И не переставай светить,
Пока всё в тебе не станет светлым и чистым.
А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, всё это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на своё место.
Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.
Звучит фоновая музыка
Творческая деятельность
Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю ещё раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите фотографию того одноклассника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, тёплые и искренние пожелания, а затем поместите фото с пожеланиями в «Галерею дружбы». Используйте всё свободное пространство.
Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд)
Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре «Мой тайный друг»?
Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% - затруднились ответить на этот вопрос.
Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?
Заключительная часть
Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определённые выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.
На бланках анкеты я каждому из вас написала своё мнение. Мне будет приятно, если вы прочтёте мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (учитель раздаёт заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии учителя, для помещения их в портфолио ученика).
Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, и к вам, уважаемые гости: «Как сделать так, чтобы всё хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения?
Наша игра-упражнение «Мой тайный друг» закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: «А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»
Круг от сердца к сердцу: исполнение песни «Как здорово…»
12 февраля 2011 года в нашей школе был проведен единый урок по данному проекту, который назывался «Дорогою добра». Каждый класс подготовил классный час «Дорогою добра» .
В актовом зале собрались активисты 8-11-х классов и составили в группах творческие проекты по теме «Вечные человеческие ценности».Ребята подошли к составлению проектов со всей детской непосредственностью, увлечением и высказывали порой недетские мысли. Мероприятие прошло на высоком уровне.
Урок по самопознанию
Тема: «Вечные человеческие ценности»
Этапы урока:
КРУГ РАДОСТИ: исполнение гимна по самопознанию «Идем дорогою добра». Ребята сегодня наш урок посвящается 70-летию Сары Алпысовны Назарбаевой, создателю инициатору проекта предмета самопознания, мы поздравляем Сару Алпысовну всех человеческих ценности.
Беседа:
1.Как вы думаете для чего человек живет? (Ответы учащихся)
2.Чем дорожит каждый человек?
Ответы учащихся: любовь, семья, родина, дружба, здоровье, радость, доброта, мир.
Упражнение:
1.Самые близкие люди, которые живут вместе. (Семья)
2.Чувство полного душевного удовлетворения. (Счастье)
6.Отзывчивость, душевное расположение к людям. (Доброта)
7.Гармония тела и духа. (Здоровье)
8.Результат познания. (Знание)
9.Все, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Красота)
10.Синоним слова, правда. (Истина)
11.Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать. (Человек)
Вывод:
Древние философы говорили : «Познай себя и ты познаешь мир».
Показ фильма «Урок любви»
Творческая деятельность (проекты о вечных человеческих ценностях).
Звучит классическая музыка
Защита проектов
Круг от сердца к сердцу (исполнение песен «Прекрасное далеко», «Надежда»).
Вечные человеческие ценности.
Предмет самопознания очень нужный, только по той даже причине, что дети находятся в другой психологической обстановке. На других уроках бывает, что ребенок не произнесёт ни слова за целый день. Здесь ж все по-другому: в кругу «Радости», в кругу «От сердца к сердцу» говорят все. Они с удовольствием желают друг другу хорошего настроения, хороших оценок, дружбы, любви, счастья, добра, радости, мира. Это то, чего нам всем сейчас не хватает. И я, как учитель, радуюсь, что есть именно такой урок где можно говорить о вечных человеческих ценностях