kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От сердца к сердцу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - научить детей видеть и чувствовать мир, быть добрым и милосердным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«От сердца к сердцу»

Классный час

«От сердца к сердцу с чувством чести»

Цели:

  • учить детей видеть и чувствовать мир;

  • воспитывать доброту, милосердие;

  • развивать мышление о доброте, память, речь.

Задачи:

  • развивать умение работать самостоятельно, творческие способности;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать доброе отношение в коллективе;

  • обогатить речь детей.



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент.

  1. Чтение темы урока, записанной на доске: «От сердца к сердцу с чувством чести».

- Как вы понимаете тему?

- Что такое честь?

  1. Работа со словарем Ожегова С.

Честь —  понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как доброта, милосердие, благородство.

  1. – Сегодня будем говорить том, что и как должны делать, чтобы наши сердечки были добрыми, благородными и милосердными.

  2. Чтение стихотворения (читает ученик).

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...

Ученики. Доброта.



  1. Просмотр видеоролика «Капелька доброты от каждого сердца».

  2. Вступительное слово учителя

– Что такое добро?

- С чем можно сравнить доброту? Почему?

- Какими качествами должен обладать добрый человек?

- Подумайте и скажите, по отношению к кому люди должны быть

добрыми? (к родным и близким, к окружающим, к природе)

  1. Ситуации

  1. Мама каждый день говорит Наташе:

— Доченька, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде.

— Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, — отвечает Наташа.

— Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой, — говорит мать.


- Что вы посоветуете? (Наташе и маме.)


  1. Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза.

— Мама, купи мне Деда Мороза.

— Не могу, сынок, осталось мало денег.

— Какая же ты недобрая, мама, — сказал Саша и очень сильно обиделся.


- Как вы оцените поступки мамы и Саши?

Что теперь нужно сделать Саше?


  1. Вывод.

— Как себя надо вести по отношению к близким людям? (любить, заботиться, быть внимательными по отношению к ним, быть вежливыми...)


  1. А теперь поговорим о доброте по отношению к окружающим:

- Окружающие нас люди. Это кто?


  1. Витя и Ваня — друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня — не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.

- Как вы думаете, ребята?


  1. Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал.


- Как вы считаете, о чем думал Петя?


И, наконец, он принял правильное решение.


- Какое решение принял Петя?


  1. — А какие добрые дела совершали вы для окружающих вас людей?

— Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?

— Делая добро, какие чувства вы испытывали?

Не ждите, похвалы за добрый поступок, но сами не забывайте отвечать добром на добро.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Будь счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.


Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело —
Тем живем на земле.


Понять и исполнить
Желание другого -
Одно удовольствие,
Честное слово.
А добро, сделанное втайне, отплатится явно.


Быть человеком – что это значит?

Просто жалеть, ели рядом плачут

Быль справедливым во всех деяньях,

Ближнего разделять страданья

Быть человеком – значит быть добрым,

К людям внимательным и скромным

Быть человеком – значит быть выше,

В слове – вернее, в помыслах – чище

Быть поскромнее в своих желаньях,

Помнить хорошее при расставаньях.


  1. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда кому-то необходима помощь — вот те маяки доброты, на которые мы с вами теперь будем постоянно равняться.


  1. — К милосердию нас взывают многие животные и растения. Ведь им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла —
Тот людям вовеки
Не сделает зла.


  1. Практическая работа. Полянка доброты.

  1. Мать Тереза – известная во всем мире католическая монахиня, которая всю свою жизнь помогала бедным и больным. Для брошенных на улице стариков ею был основан Дом умирающих, приют для брошенных детей, дом престарелых и мастерские для безработных. Причислена Католической Церковью к лику святых.


  1. Леонид Рошаль – «Детский доктор мира». Леонид Михайлович Рошаль участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении, вел переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке, благодаря его участию из захваченного здания были выведены 8 детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты, также вел переговоры с террористами во время захвата школы в городе Беслане.


  1. Доктор Лиза – Елизавета Петровна Глинка. Лечила детей, помогала вывозить их с территорий, где проходили военные действия. Она воспитывала трех сыновей, один из которых был приемный.

Погибла в 2016 году в авиакатастрофе. Она везла гуманитарную помощь в Сирию, в город Алеппо. Там были медикаменты, ручки, тетради и др.школьные принадлежности для сирийских детей.


  1. Посади полянку доброты.

(на цветке написать правило доброты)


  1. Рефлексия.

(чтение стихов)


Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово.





На клумбе цветок, его листья повисли,

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.


Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять»

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой!

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!


«Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров

Тем больше вернётся тепла».



Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?


Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?


Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.


- В сердце каждого из вас, ребята, живёт доброта. Но самое главное не только на словах быть добрым, а совершать как можно больше хороших добрых поступков.









Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его — Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его — Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его — Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом — Твори добро.



Добрым можно назвать только тот поступок,

в котором нет ни капли корысти.


(дети поют песню «Твори добро»)

Руки твои сильные -
Ты защити слабого.
Мысли твои верные -
Ты научи глупого.
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая.
Дари её тому,
Кому больно одному.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
Досветла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
Досветла.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
От сердца к сердцу

Автор: Иванова Светлана Николаевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строение и работа сердца "
    ["seo_title"] => string(28) "stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "153799"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421071111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по биологии "Строение сердца" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-stroieniie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "142765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418362888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Комплексное занятие "Красивое сердце""
    ["seo_title"] => string(40) "komplieksnoiezaniatiiekrasivoiesierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "317995"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460476075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-biologhii-8-klass-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "108716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403812224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу. "
    ["seo_title"] => string(51) "sierdtsie-ia-svoio-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "188603"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426698330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства